Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Понятие об омонимах. Омонимы языка






    Омонимы (от греч. homos — «одинаковый», опута — «имя») — это не связанные в смысловом отношении слова, которые имеют одинаковую внешнюю оболочку — фонетическую, графическую, грамматическую: заставить1 — «1. Ставя что-н., занять, загромоз­дить всю площадь. Заставить полку книгами. 2. Закрыть, загородить чем-н. поставленным. Заставить дверь комодом» и заставить2 «Принудить кого-, что-н. делать. Заставить отвечать»; патрон1 — «[лат. patronus — «покровитель»] 1. В Древнем Риме — полноправ­ный гражданин, считавшийся покровителем и защитником своих вольноотпущенников и клиентов (истор.). 2. Глава, хозяин пред­приятия (в буржуазном обществе; часто ирон.). || У католиков — святой, считающийся покровителем того человека, который но­сит его имя, или покровителем, защитником какого-н. города, общины (церк.). Св. Марк — патрон Венеции» и патрон2 — «[фр. patron] 1. Соединение заряда и пули или дроби, заключенных в гильзу. Боевой патрон. 2. В токарных и сверлильных станках — при-


    способление, служащее для укрепления обрабатываемого пред­мета (или же инструмента) во вращающейся части станка (техн.). Цилиндрический патрон. 3. Часть электрического осветительного прибора, в которую ввинчивается лампочка (техн.)».

    Омонимы, существующие в языке, — это самостоятель­ные слова, которые помещаются в толковых словарях в разных словарных статьях. Сведения о них можно найти также в слова­рях омонимов, например в «Словаре омонимов русского языка» О. С. Ахмановой, в котором для сравнения и различия приводятся данные других языков — английского, французского, немецкого.

    Омонимы речи возникают в результате случайных совпа­дений не только слов, но и форм и, как правило, не регистриру­ются в толковых словарях.

    Если у омонимов языка совпадают все грамматические фор­мы, то они называются полными лексическими омо­нимами: опушка1 — «край, конец или начало леса»; опушка2 «меховая обшивка по краям одежды». Омонимы языка могут иметь часть совпадающих форм — это неполные (частичные) лек­сические омонимы, ср.: повод1 — «случай, обстоятельство, которое можно использовать с какой-н. целью, предлог, причи­на»; повод2 — «прикрепленный к удилам длинный ремень, по­средством которого всадник управляет лошадью и за который во­дят лошадь». При совпадении у слов форм единственного числа (повода, поводу, поводом и т.д.) различными являются формы мно­жественного числа (поводы—поводья).

    Омонимический ряд, как правило, состоит из двух слов, реже — трех и более: пенка1 — «пленка на остывающей или остывшей жидкости»; пенка2 «маленькая певчая птичка»; пенка3 — «лег­кий огнестойкий пористый минерал».

    Появление омонимов связано с развитием, изменением лек­
    сической системы русского языка, в том числе историческим,
    запечатлевающимся в звуковом и буквенном «облике» слов. Оно
    обусловлено рядом причин, важнейшая из которых — обогаще­
    ние русского литературного языка кругом новых слов в результате
    их заимствования и вследствие словообразования: а) лот1 — «при­
    бор для измерения глубины моря (мор.)» — от голландского hod;
    лот2
    «русская мера веса, употреблявшаяся до введения метри­
    ческой системы, равная 12, 8 г (истор.)» — от немецкого Lot; омо­
    нимы лот1 и лот2 появились в русском языке вследствие заим­
    ствования; б) лучок1 от лук1 «луковичное растение со съедоб­
    ной луковицей и пучком зеленых трубчатых отрюсжов»; лучок2 от
    лук2 — «оружие в виде гибкой дуги, которая стянута4 тетивою, для
    метания стрел»; омонимы лучок1 и лучок2 появились в результате
    присоединения суффикса -ок- к омонимичным основам*, т.е. вслед- •
    ствие словообразования. V


     



    2 Герасименко 33

    V-'


    75. Прочитайте. Установите значения выделенных слов, используя тол­
    ковые словари. Укажите омонимы к данным словам.

    1. А на пустых полях засохшие былины окутывает сеть дрожа­щей паутины. (А. К. Т.) 2. Истопник... взял кочергу длиною с ка­зацкую пику. (Герц.) 3. Тут ваш батюшка с мадамой за пикетом. (Гр.) 4. Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой. (П.) 5. «Пусть будет так!» — сказал Данило, стирая пыль с вин­товки и насыпая на полку порох. (Г.)

    76. Используя данные в скобках значения, составьте с приведенными
    словами-омонимами словосочетания, которые позволят выявить разли­
    чие в их значениях.

    Образец: поставить точкуточка коньков.

    Бычок7 (рыба) — бычок2 (маленький бык); досадить7 (закон­чить посадку) — досадить2 (рассердить, раздосадовать); изменить7 (поменять) — изменить2 (предать); мочка7 (часть уха) — мочка2 (процесс замачивания); объезжать7 (миновать препятствия, совер­шать объезд) — объезжать2 (укрощать коня).

    77. Слова-омонимы обычно не принадлежат к одной лексико-семан-
    тической группе. Подтвердите это: установите значения омонимов, на­
    зовите, к какой группе слов они относятся.

    компетенция— круг во­просов, в которых данное лицо обладает познания­ми, опытом; сфера полно­мочий какого-л. органа, должностного лица

    Образец: точить нож {заост­рять — «трудовые действия челове­ка») — точить слёзы {источать, ка­пать — «действия природных сил»).

    Пачка бумаги — балетная пачка; химический радикал — партия ра­дикалов; разводы на ткани — дело

    о разводе; сдает экзамен -- здоровье сдает; худые руки — худые

    сапоги.

    78. Прочитайте. По приведенным данным сформулируйте вывод о пу­
    тях появления слов-омонимов. Приведите аналогичные примеры, исполь­
    зуя словарь омонимов, включите омонимы в словосочетания и запиши­
    те их.

    1. Лопатка (уменьш. к лопата) — «орудие с длинной рукояткой и широким плоским или слегка выгнутым концом для копания, насыпания» — лопатка — «одна из двух плоских плечевых костей, выступающих в верхней части спины». 2. Многосложное слово (от много + слог)многосложное дело (от много + сложный). 3. Лай (тюрк, pay) {экон.) — «доля, вносимая в капитал какого-н. обще­ства» — пай (англ. pie — «пирог») — пай {детск., разг.-фам.) — «паинька, благоразумный, послушный». 4. Секрет (фр. secret)


    «то, что не подлежит разглашению, что скрывается от посторон­них, тайна» — секрет (лат. secretus) — «вещества, вырабатывае­мые клетками различных желез». 5. Секач {нёодуш.) — «орудие для рубки, сечки чего-н.» — секач {одуш., обл., охот.) — «название взрослых самцов кабана и морского котика».






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.