Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые рекомендации




В данном случае рекомендации едва ли могут быть универсальными. Ведь если женщины стоят за станком или работают в лаборатории, то от них не требуется специфического восприятия информации - нужна исполнительность и точность выполнения заданий. Если же это отдел рекламы и маркетинга или call-центр, то некоторые специфические женские особенности могут стать выигрышным преимуществом (в разумных пределах).

 

Ослабить «женский фактор» Усилить «женский фактор»
Своеобразное понимание рабочего времени
Задача: предотвратить опоздания, провести нормирование рабочего дня. 1. Ввести электронную систему присутствия. 2. Мотивировать женщину материально и нематериально соблюдать рабочую дисциплину. ПРИМЕР. Бесплатный утренний кофе / сок, предлагаемый сотрудницам за 15 минут до начала рабочего дня, наряду с запретом питаться на рабочем месте, позволяет решить проблему с опозданиями и растянутым во времени чаевничанием. Задача: позволить женщине свободно оперировать определенными временными интервалами. 1. Разрешить брать работу на дом, установив промежуточный контроль. 2. Ввести гибкий график рабочего времени (начало и окончание рабочего дня).
Сложность восприятия логической информации, приукрашивание
Задача: установить фильтр, повысить объективность 1. Нужно раскрасить задачу: показать перспективу, дольше расписывать, как будет замечательно, получается дольше, но результат можно получить более эффективный, женщина может сделать работу более квалифицированно. 2. Объяснять индивидуально, причем вызывая эмоции, не важно, положительные или отрицательные, важно использовать желание женщины понравиться. Например, подойти, сказать комплимент, тогда она будет слушать более внимательно, и постарается сделать лучше. Или, наоборот, если она не в настроении, то чем-то необидным задеть. Чтобы завоевать внимание, она будет лучше слушаться и делать все внимательно. 3. Встраивать в рабочий процесс процедуру перепроверки. 4. Действия «через бумагу», ведение журналов, мониторинга. 5. Необходим промежуточный контроль «в деле», т.к. у человека может быть «бумажка к бумажке» в отчете, а реального дела нет. Задача: развивать творческий подход, креатив. 1. Учитывать способы и суть приукрашивания реальности для усовершенствования работы компании. 2. Переводить приукрашивание реальности в поиск плюсов в той или иной ситуации. 3. Отдельные методы представления реальности могут быть взяты на вооружение рекламистами и продавцами (например, работа с возражениями, описание преимуществ).
Страсть к мелочам, зацикливание на второстепенном
Задача: сконцентрировать внимание на главном 1. Четко проговаривать, что именно в задаче является главным: «Будем считать задачу выполненной, если сделано А, В, С. Если это не сделано, остальное не имеет значения». Задача: понимать, что значит «мелочи» и «главное» в трактовке женщин 1. По-крупному все можно объяснить, но горят все на мелочах. Руководитель должен помнить о мелочах: День рождения, подготовка к праздникам (подарки, парикмахерская) и т.п. Задача: обращать внимание на мелочи, учитывать их влияние на всю работу 1. Дробить процесс выполнения работы с целью привлечения внимания к деталям. 2. Выделять трудоемкую работу с мелочами в отдельную задачу. ПРИМЕР: корректор текстов. 3. Вовлекать любителей мелочей к работе по доведению результатов труда до совершенства, выделив это в отдельный этап работы (в т.ч. внешнее оформление, подготовка примечаний и инструкций и др.)
Склонность к последовательности, нежелание рисковать
Задача: научить рисковать в разумных пределах. 1. Поддерживать, убеждать: «Ты сможешь, ты справишься». Приводить вдохновляющие примеры. 2. Декларировать право сотрудницы на ошибку, разъяснив последствия для нее и для компании. 3. Создавать ситуации неопределенности, ставить в условия выбора. 4. Чаще ставить в позицию обучающегося, когда о результатах можно думать меньше (производственная игра, тест). Задача: повысить эффективность работы, минимизировать риски 1. Поручать выстраивать цепочки, процедуры, отлаживать процесс, наводить порядок там, где серьезные решения уже приняты. 2. Поручать выявление зон риска в работе, составление перечня типовых ошибок. 3. При формулировке задачи делать акцент на «соблюдении точного соответствия результата принятым правилам». 4. Поручать задачи, сопряженные с выявлением жульничества (откаты, взятки и пр.).
Сложность принятия решений, страх решительных действий
Задача: освободить от рефлексии, упростить выбор между альтернативами Сужать рамки неопределенности: 1. По возможности автоматизировать принятие решений, задать алгоритм. 2. Нужно поддерживать, убеждать, говорить: «Ты сможешь!» 3. Если задача новая и сложная, ДО начала работы пояснить принцип выполнения, не надеяться на изобретательность. 4. Четко определять сроки и ответственного, можно вводить промежуточные сроки сдачи работы. Предоставлять максимально подробную информацию по проблеме. 5. Сразу оговаривать, что нужно приходить не с проблемами («не знаю, что делать» или «у меня не получается»), а с предложениями и решениями. Ввести эту процедуру через фирменные стандарты. ПРИМЕР. Неверно: Может быть, нам премировать Юрия? (всегда звучит как сомнение) Верно: Нам нужно премировать Юрия, т.к…. Согласны? 1. Предлагать выполнить задание, предоставив промежуточные варианты решения. А затем выбирать из промежуточных окончательный вариант, который дорабатывается. (Это позволит избежать стремления некоторых сотрудниц доводить все до совершенства). Задача: развивать вариативность в решениях 1. Ставить в ситуацию неопределенности, выбора. 2. Поручать подготовить сразу несколько вариантов решений с указанием плюсов и минусов каждого. 3. Привлекать сотрудниц к анализу предлагаемых альтернатив (в т.ч. не их) с целью выявления недостатков и потенциальных рисков.
Раздвоение между работой и домом
Задача: отвлечь женщин от семейных проблем на работе 1. В некоторых компаниях существует такое понятие как «женский день»: один дополнительный оплаченный выходной, который женщина использует на свои «личные дела», чтобы потом не отпрашиваться. 2. На Западе распространены корпоративные детские сады и няни, с тем чтобы сотрудники могли, не торопясь, доделывать свою работу по вечерам. 3. В крупных компаниях существуют специальные службы, которые помогают сотрудникам в решении бытовых проблем: заплатить за квартиру, получить какую-то справку, подать заявление на оформление документов и т.д. Задача: вовлечь семью в рабочие процессы 1. Развивать «вирусный маркетинг»: готовить темы и речевые модули для общения в семье. 2. Поощрять участие в корпоративных мероприятиях членов семьи. ПРИМЕР. Компания практикует экскурсии в выходные дни для сотрудников и членов их семей. 1. Награждать за хорошую работу подарком, который порадует членов семьи сотрудника. 2. Учитывать интересы семьи в системе материального стимулирования и соцобеспечения. ПРИМЕР. Медицинские страховки для всех членов семьи. ПРИМЕР. Новогодние подарки детям сотрудников. ПРИМЕР. Скидки сотрудникам и членам их семей на товары / услуги компании.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.