Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смешивание изображений






У ноды “Mix” также есть два входных сокета. Если только один из них принимает данные, то другой автоматически используется для цвета. Цвет может быть настроен в стандартном окне выбора цвета Blender’a. Это позволит наложить область равномерного цвета на изображение.

Как упоминалось раньше, нижний входной сокет ноды “Mix” принимает изображение, которое будет находиться вверху композиции, так что перетащите коннектор от верхнего сокета к нижнему. Нажмите на цветовой образчик возле верхнего сокета и задайте цветовые значения, как на рисунке:

Рисунок 32: Установка цвета: R 0.98, G 0.92, B 0.79

Выберите значение Multiply в выпадающем меню Mix mode и установите значение Fac(Mix Factor, фактор смешивания) равным 0.65. Этот фактор указывает, что доминирующее изображение (нижнее в стеке) будет непрозрачно на 65%.

Рисунок 33: [без текста]

Вы могли заметить, что существует большое количество режимов смешивания, когда выбирали Multiply из выпадающего списка. В текущей версии программы есть 16 разных режимов. Эти режимы смешивания могут быть вам знакомы, если вы работали до этого в графических редакторах, и вы можете попробовать их использовать, чтобы посмотреть, как они изменяют изображение. С режимом, выбранным нами, вы получите такой результат:

Рисунок 34: Наш финальный рендер.

А так будет выглядеть наша сеть нод:

Рисунок 35: Финальная композиционная сеть.

[править]

Заключение

В этом базовом обучении вы узнали, что Композиционные сети нод хоть и выглядят сложно, но на самом деле достаточно просты в построении. Мы покрыли все основные операции создания, перемещения, удаления и соединения нод и близко подошли к пониманию вопроса композиции. В следующем уроке мы рассмотрим несколько задач по постобработке и научимся выполнять их с помощью композиционных нод. Вы увидите, что почти мгновенный отклик на изменение настроек ноды может значительно ускорить процесс создания графики и поможет добиться большей производительности в вашей работе, как 3D-дизайнера.

[править]

Порядок обработки (врезка)

Некоторые композиционные ноды имеют несколько входов, например AlphaOver-нода. Важно знать порядок обработки, чтобы вы могли точно рассчитать результат работы Композитора. В примере вам нужно поместить оригинальное RenderLayer-изображение над тенью. Порядок наложения в Blender’е противоположен тому, который вы предполагаете. То есть изображение из нижнего входа помещается на верхний слой. Как правило, несколько раз ошибившись, вы запомните этот порядок. Просто помните, что ноды с несколькими входами считают нижний сокет более важным.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.