Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пряди волос и шерсть






Это совершенно другой способ использования частиц, чем те, что вы видели до сих пор. Blender способен оперировать с частицами в качестве Прядей (Strands), которые могут быть использованы для моделирования волос, меха, травы и других вещей.

Для использования частиц в качестве прядей, включите обе кнопки Static и Vect на панели Particles. Когда вы это cделаете, метод отображения частиц полностью изменится.

Обычная система частиц слева, система Strand справа. Обе эти системы имеют одинаковые настройки движения и излучения частиц.

На Strand частицы действуют одни и те же правила, и тот же набор органов управления, как и у стандартных частиц, есть лишь несколько исключений. Основное различие заключается в том, что у Strand частиц, которые часто называют статическими частицами, нет никаких start и end значений, и параметр Life приобретает иное значение.

Strand частицы действительно рисуются по пути, по которому обычные частицы должны были следовать, но замороженные во времени. Точно так же, как частицы с большим параметром Life продвинутся дальше, чем те у которых небольшое значение Life, пряди с большим параметром Life являются, соответственно, длиннее.

Также на панели Particles, счетчики Sta и End заменены счетчиком Steps.

Контроллер Steps говорит Blender, сколько деталей ввести в Strand. Представьте Strand, как рисование пути, по которому обычные частицы будут следовать в течении их жизни. Steps контролирует, насколько плотно Strand следует по этому пути. Значение Steps (по умолчанию 5) сообщает Strand использовать каждый пятый кадр, по которым рисуются обычные частицы, по сути " соединяющие точки" между их позициями. Можно легко увидеть этот эффект с очень высоким значением Steps.

Strand частицы с Life 50 и Steps 25. Посмотрите, как каждый Strand состоит из двух прямых линий. " Точки" частиц были соединены в кадрах 1, 25 и 50.

Такая же система частица с Steps, установленным в 1. Теперь кривые очень гладкие, так как " точки" соединены в каждом кадре.

С системой Strand, счетчик RLife на вкладке Particle Motion, становится особенно полезным. RLife добавляет случайный фактор к значению Life частицы, и, в данном случае, к длине Strand. Очень немногие применения прядей (волосы, мех, трава) получают пользу от одинаковой длинны. Повышение этого параметра может помочь это исправить.

Если вы собираетесь использовать Strand частицы на анимированном эмиттере (имеется в виду эмиттер-меш, который будет деформирован каким-то образом), то вы должны включить опцию Animated на закладке Particles.

Реальная сила Strands в том, что они имеют варианты рендера и материалов, которые не доступны для любого другого объекта. Пряди рендерятся со специальной моделью затенения, которая называется Tangent Shading, которая пытается создать затенение и блики как на реальных волосах.

На панели Links and Pipeline группы Material, вы увидите всплывающую кнопку Strand, скрытую между несколькими переключателями и кнопками. Нажатие кнопки Strand вызывает палитру настроек.

Всплывающее окно настроек Strand в Material.

Пряди рендерятся иначе, чем другие типы объектов. По умолчанию, каждая прядь рендерится толщиной в один пиксель, независимо от того, насколько близко или далеко она от камеры. Этот однопиксельный размер может быть изменен на конфигурационной панели Strands. Слайдеры Start и End контролируют размер Strand в пикселях в начале и в конце, и ползунок Shape определяет, насколько быстро они переходят между этими значениями.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.