Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание системы частиц






Выберите ПКМ сферу, а затем откройте панель Object (F7, если вы используете горячие клавиши). Затем переключитесь на subcontext (подпанель) Physics Buttons. Подпанель Physics Buttons содержит вкладки для работы с частицами, силами, и Blender симуляции мягких тел и жидкости.

Рисунок PT.2: Physics Buttons

На вкладке Particles нажмите кнопку New, чтобы указать, что выбранная Вами сфера должны быть использованы в качестве " эмиттера" для системы частиц. Эмиттер - это объект, который будет излучать частицы. При создании системы частиц, объект эмиттер не будет отображаться на вашем финальном рендере, хотя он будет отображаться в 3D окне, чтобы помочь Вам следить за тем, что происходит. При нажатии кнопки New, появятся все панели управления, большинство из которых вам сейчас не нужно.

Рисунок PT.3: Панель Particles.

Наиболее важные параметры в этой панели Emit:. Здесь вы найдете общее количество частиц для создания, на каких кадрах эмиттер должен запускать и останавливать создание частиц, и сколько времени каждая частица будет жить, прежде чем она исчезнет. Очевидно, что чем большее количество частиц Blender приходится рассчитывать, тем медленнее он будет реагировать. Он делает это очень хорошо, однако, даже десятки тысяч частиц на самых современных аппаратных средствах, сильно ограничат вас.

Для этого туториала настройте параметры эмиттера подобно этому:

- Amount (Количество): 20000 - создаст в общей сложности 20000 частиц.

- Sta (Начало): 1.0 - создание новых частиц на 1 кадре.

- End (Конец): 150.0 - прекратить создание новых частиц на 150 кадре.

- Life (Жизнь): 75.0 - каждая частицы, будет существовать 75 кадров, а затем исчезнет.

- Disp (Отображение): 25 - какой процент от общего объема частиц будет виден в 3D окне. 25 означает, что вы увидите лишь 25% от 20000 частиц в вашем 3D окне.

Поместите курсор мыши над 3D окном и нажмите Alt-A для просмотра анимации частиц. Кажется, ничего не происходит, но если вы внимательно посмотрите, то вы увидите, что маленькие белые частицы появляются на поверхности сферы. Для того чтобы заставить их сделать что-либо, вы должны задать им скорость.

Переключитесь на закладку Particle Motion (Движение Частиц).

Рисунок PT.4: Закладка Particle Motion (Движение Частиц).

Эта вкладка настраивает движения частиц. Установите Normal: и Random: на " 0.030" и нажмите Alt-A для просмотра результата.

На этот раз, частицы взлетают со сферы, это как раз то, что вы хотели. Вы ввели значение в поле Normal: для того, чтобы каждая частица выстреливалась вдоль нормалей объекта эмиттера. Краткое описание этого - придание начальной скорости в поле Normal: приведет к выбрасыванию частиц от поверхности объекта. Лучшее описание нормалей имеется в главе 4.

Рисунок PT.5: Частицы взлетают с поверхности в направлении нормалей.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.