Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Strand Материалы






Прежде чем закончить эту главу, мы покажем вам элементы для создания материала и текстуры, которые будут применяться вдоль длины Strand, позволяя создавать разнообразные волосы, мех и другие интересные вещи. Однако это не полное описание средств настройки материалов. Если вы еще не работали с главой 9, то вам, вероятно, следует это сделать.

Blend текстура, добавленная в системный материал Strand.

Текстура типа Blend, которая выбирается из раскрывающегося меню Texture Type в панели Texture, является необычной. После того как Blend была выбрана, кнопка Colorband на панели Color должна быть активирована.


Примечание: В этих иллюстрациях мы свернули несколько панелей и выключили некоторые вкладки в собственных панелях, чтобы вы могли видеть все сразу.


Инструмент Colorband состоит из различных маркеров вдоль полосы цвета, каждый хранит значения для цвета и альфы. Когда Colorband включен, панель выглядит так:

Colorband по умолчанию.

Маркеры выбираются ЛКМ, для каждой точки вы можете изменить их значения RGB и альфа в панели внизу. Маркеры можно также передвинуть ЛКМ, меняя их позиции вдоль линии, или даже изменить их порядок. При перемещении маркеров сочетание обновляется в режиме реального времени.

Если вам нужно больше, чем просто два стандартных маркера на любом конце, то новые могут быть добавлены нажатием Ctrl-ЛКМ на том месте на цветовой линии, где бы вы хотели создать новый маркер.

На следующем рисунке показан хороший Colorband для светлых волос.

Настройки Colorband для светлых волос.

Заметьте, что последний вид панели с четвертым выделенным маркером. Его значение Alpha 0.0, что свидетельствует о том, что Colorband здесь абсолютно прозрачен. Alpha отображается в предварительном просмотре Colorband шашечками на заднем фоне.

Основой для того, чтобы сделать хорошую текстуру волос является то, что свет волос часто темнее у корней (маркер 1), и светлее и более прозрачен на концах (маркер 4).

Вернитесь в панель Material, осталось сделать несколько вещей, необходимых для завершения этой работы.

Настройки панели Material.

Система координат на вкладке Map Input должна быть настроена на Strand. Это позволит использовать для каждой пряди индивидуальные координаты текстуры, спроецировав Colorband из панели Texture вдоль длины пряди.

Текстура должна быть установлена на влияние Col и Alpha во вкладке Map To.

Наконец, для того чтобы воспользоваться преимуществами Alpha из текстуры, ползунок A (Alpha) на вкладке Material должен быть сдвинут на 0.0, а кнопка ZTransp на панели Links and Pipeline должна быть включена.

Для предварительного просмотра материала Strand, вы можете нажать кнопку предварительного просмотра Hair Strands во вкладке Preview. Включение сглаживания предварительного просмотра с помощью кнопки O может реально помочь с просмотром прядей.

Прядь волос.

Это изображение - рендер некоторых прядей с материалом аналогичным тому, который показан здесь. Как вы можете видеть, пряди темнее вблизи корней, и становятся светлее и тоньше вблизи концов. Утончение это эффект Alpha, а не из-за уменьшения End во всплывающей панели Strands.


Скоро!

Некоторые новые замечательные возможности частиц появятся в следующей версии Blender, о которых вы сможете прочитать в главе 15.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.