Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Private
fOperators: tOperatorSet; // поле - множество операторов Public function IsOperator(ExprEl: tValue): Boolean; // элемент выражения - оператор? procedure Build(var f: Text); // построение дерева выражения constructor Create; // создание пустого дерева end; // tExprTree Метод IsOperator проверяет, принадлежит ли очередной элемент выражения к множеству допустимых операторов fOperators. Метод Build дерева выражения перекрывает одноименный метод бинарного дерева, так как реализуется иначе. Конструктор Create помимо создания пустого дерева задает множество Operators разрешенных в данном выражении операторов. Все остальные методы бинарного дерева наследуются. В простейшем случае – для операндов и операторов, представляемых одним символом, – процедура построения дерева выражения по его префиксной записи, хранящейся в текстовом файле, имеет вид: procedure TExprTree.Build(var f: Text); // Построение дерева выражения по его префиксной записи в файле f function BuildTree: pItem; // рекурсивная функция построения Var Item: pItem; // элемент дерева выражения Symbol: tValue; // символ выражения Begin if not Eof(f) Then begin Read(f, Symbol); if Eoln(f) then ReadLn(f); Item: = New(pItem); Item^.Value: = Symbol; if IsOperator(Symbol) then begin // cимвол - оператор Item^.Left: = BuildTree; Item^.Right: = BuildTree; end else begin // cимвол - операнд Item^.Left: = Nil; Item^.Right: = nil; end; BuildTree: = Item; end; end; // function BuildTree Begin fRoot: = BuildTree; end; // procedure TExprTree.Build 7. Дерево поиска Бинарные деревья часто используются для представления множества данных, среди которых идет поиск элементов по уникальному ключу. Если дерево организовано так, что для каждого узла t все ключи его левого поддерева меньше ключа t, а все ключи правого поддерева t больше ключа t, то такое дерево будем называть деревом поиска. В нем легко найти элемент с нужным ключом – достаточно, начав с корня, двигаться в левое или правое поддерево на основании сравнения заданного ключа с ключом текущего узла. Известно, что из n элементов можно построить бинарное дерево с высотой не более log2 n, поэтому, если дерево идеально сбалансировано, поиск среди его n элементов выполняется максимум за log2 n сравнений. Подобные деревья широко используются и для сортировки больших массивов данных, так как обход дерева поиска слева направо дает отсортированную в порядке возрастания последовательность ключей. При обходе слева направо дерева поиска, приведенного ниже, получается последовательность: 1, 4, 8, 9, 11, 15, 20. 8. Операции над деревом поиска Над деревом поиска могут быть выполнены все операции, определенные для бинарного дерева. Но в основном к дереву поиска применяются операции, определяемые особенностями его организации: Ø поиск элемента с заданным ключом Key в дереве и возвращение адреса элемента, если он найден, в противном случае возвращается значение nil – операция Addr(Key); Ø поиск по дереву с включением – поиск элемента с ключом Key в дереве, подключение узла с этим ключом, если поиск был неудачным, и возвращение адреса элемента с заданным ключом – операция Search(Key); Ø поиск по дереву с исключением – поиск элемента с заданным ключом в дереве и исключение этого элемента, если он найден, – операция Delete(Key); после исключения дерево должно остаться деревом поиска. Для построения дерево поиска, можно использовать операцию поиска по дереву с включением Search(Key), считывая из входного потока элементы с заданными ключами и включая их в дерево поиска. Операция Search(Key) может быть построена таким образом, что она будет включать в дерево элемент и в том случае, если он уже существует в дереве. Использование такой операции для построения дерева поиска позволяет построить дерево с повторяющимися ключами. 9. Реализация дерева поиска В общем случае каждый элемент дерева поиска может содержать в содержательной части Value специальное поле, называемое ключом этого элемента. Для упрощения описания будем считать, что поле Value является ключом элемента дерева. В этом случае класс tSearchTree может быть описан как наследник класса tBinaryTree: Type tSearchTree = class (tBinaryTree) // класс - дерево поиска function Addr(Key: tValue): pItem; // поиск элемента с ключом Key function Search(Key: tValue): pItem; // поиск с включением procedure Delete(Key: tValue); // поиск с исключением procedure Build(var f: Text); // построение дерева поиска end; // tSearchTree Метод Build дерева поиска перекрывает одноименный метод бинарного дерева, поскольку реализуется иначе. Поле fRoot и все остальные методы бинарного дерева наследуются деревом поиска. Методы Locate, Search и Delete являются новыми, расширяющими возможности дерева поиска по сравнению с обычным бинарным деревом. 10. Реализация операций над деревом поиска Поиск элемента с ключом Key может быть выполнен с помощью итерации, так как поиск идет по единственному пути от корня к искомому узлу: function tSearchTree.Addr(Key: tValue): pItem; // адрес элемента с ключом Key Var Item: pItem; Begin if Empty then Addr: = nil
|