Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оперативно-тактическая характеристика объектов






Музеи нередко размещают в специальных или приспособленных зданиях, имеющих историческую или архитектурную ценность. Так, в Санкт-Петербурге большинства музеев размещаются во дворцах, принадлежащих царской фамилии: Павловский дворец, Зимний дворец, Петродворец, Михайловский дворец, Екатерининский и другие, которые сами по отделке, убранству, архитектуре представляют огромную ценность. Одна из особенностей таких объектов - анфиладная схема планировки, т.е. непосредственное сообщение всех помещений переходами по ходу движения экскурсий.

В зданиях старой постройки междуэтажные перекрытия, перегородки и другие конструкции деревянные со значительными пустотами от 0, 5 до 1, 5 м. Для изготовления полов используются наборы ценных пород дерева. На капитальных стенах очень часто встречаются деревянные оштукатуренные пустотелые пилястры. Для обеспечения нормального освещения в перекрытиях и покрытиях устраивают световые фонари. Во внутренней отделке зданий применяются художественные росписи, лепки и архитектурно - художественные конструкции из дерева (колонны, ложные стенки, куполообразные потолки и т.п.).

Отдельные здания имеют воздушную систему отопления (калориферы), каналы воздушного отопления проходят в перекрытиях и перегородках и выполнены из дерева.

Как правило, в музеях экспонаты выставляются на специально изготовленных стендах, картины вывешиваются на стенах, многие из них имеют значительные размеры, если взять подлинники картин Репина, Айвазовского, Сурикова, хранящиеся в Третьяковской галерее, Русском музее, Эрмитаже, то их размеры в пределах 3´ 4, и 3´ 5м, что естественно будет осложнять их эвакуацию в случае необходимости. Большое количество экспонатов, картин находится в так называемых запасниках, и их количество порой превышает в несколько раз количество экспонатов, находящихся в демонстрационных залах, как правило это подвальные помещения, или приспособленные для этих целей помещения, где плотность пожарной нагрузки иногда достигает до 200 кг/м2.

Наряду с размещением в музеям администрации, служб, имеются и реставрационные мастерские, также представляющие определенную пожарную опасность.

Обстановка на пожаре.

При возникновении пожара в зданиях музея огонь быстро распространяется по декоративной драпировке, мебели„ экспонатам, стендам, а также через переходы из зала в зал и может отрезать пути эвакуации людей, создать угрозу большим материальным ценностям. От высокой температуры разрушаются световые фонари, создаются мощные конвекционные потоки воздуха и продуктов горения.

В зданиях старой постройки огонь может распространяться открыто в пустотах архитектурных конструкций, перекрытиях, перегородках, в вентиляционных и калориферных каналах, создавая угрозу задымления всего здания. При горении отдельных экспонатов и декоративных отделочных материалов может выделятся большее количество продуктов сгорания, опасных для жизни людей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.