Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Площади и перекрестки






Перекрестки городских улиц можно проектировать по различным схемам (рис.). Схему перекрестка выбирают с учетом перс­пективных размеров и характера движения и, конечно, в зависимости от плана уличной сети.

 

Рис. Схемы перекрестков (пересечений): а—под прямым углом; 6 — под косым углом; Т - образное примыкание; г — У-образное примыкание; д — смешанное; с — вилообразное; ж — сложное

 

На перекрестках улиц движение транспортных средств и пешеходов осложняется, что требует мероприятий, обеспечивающих безопасность и удобство движения. Для повышения безопасности пересечения в районах новой застройки следует проектировать с необходимым расстоянием видимости. Однако весьма часто существующая застройка не позволяет этого, поэтому на всех перекрестках с оживленным движением обычно устраивают светофоры.

Пересечения улиц с железными дорогами в одном уровне проекти­руют на горизонтальной площадке, которая должна заходить в обе сто­роны на расстояние не менее чем на 10 м от крайнего рельса пути.

Вертикальная планировка перекрестков зависит от значения и ка­тегорий пересекающихся улиц и направления продольных уклонов. Отметки оси проезжей части пересекаемой улицы могут сопрягаться или с отметками оси пересекающей улицы, или с отметками лотков пе­ресекающей улицы.

На магистральных улицах нельзя устраивать поперечные лотки. В некоторых случаях можно проектировать односкатный поперечный профиль на перекрестке.

Для движения пешеходов на перекрестках предусматривают пере­ходы, выделенные на покрытии маркировочными знаками (металли­ческими кнопками, окраской или плитками из цветного асфальта). На улицах с оживленным движением для безопасности пешеходов устраи­вают подземные переходы или островки безопасности.

Классификация городских площадей

1. главная – для пешеходных подходов к общественным зданиям для проведения демонстраций и празднеств

2. перед крупными общественными зданиями и сооружениями стадионами, театрами, выставками торговыми центрами и др. – для подъезда пассажирского транспорта, подхода посетителей общественных зданий, площадок автомобилей

3. транспортные и предмостные – для распределения транспортных потоков по примыкающим улицам и дорогам для размещения пересечений и примыканий как в оном и разных уровнях

4. вокзальные – для подъезда к зданиям и сооружениям внешнего транспорта, для развязки движения транспорта и пешеходов в одном и разных уровнях, для размещения остановочных пунктов и для стоянки автомобилей

5. многофункциональных транспортных узлов – предназначенных для размещения общественных зданий и сооружений пригородного и городского транспорта для размещения подходов и подъездов и для устройства пересадки пассажиров с одних видов транспорта на другие

6. предзаводские – для подходов к проходным предприятий для развязки движения для размещения остановочных пунктов транспорта и площадок для стоянок

7. площади колхозных рынков – для организации движения размещения транспорта остановочных пунктов, стоянок для автомобилей.

Ширину проезжей части и тротуаров на площадях назначают в за­висимости от интенсивности и состава движения на примыкающих ули­цах и от принятой организации движения. Схему организации дви­жения транспорта и пешеходов проектируют на плане площади в мас­штабе 1: 500. При этом устанавливают число полос и направление дви­жения автомобилей, троллейбусов, трамваев, автобусов и предусматри­вают размещение светофоров, стоянок автомобилей и переходов.

При вертикальной планировке площади в зависимости от общего характера рельефа и уклонов примыкающих улиц применяют односкат­ную, выпуклую, вогнутую или сложную форму, удобную для движения и позволяющею отводить воду.

В связи с развитием автомо­бильного движения и увеличением числа автомобилей личного пользования возникла настоятельная необходимость устройства автомо­бильных стоянок на площадях у вокзалов, стадионов, театров и т. п. Автомобильные стоянки должны быть изолированы от транзитного движения, а въезд и выезд сделаны раздельными. Площадь автомо­бильной стоянки рассчитывают, исходя из числа ожидаемых автомо­билей на стоянке и площади места, занимаемого одним автомобилем. Принимают, что легковой автомо­биль при однорядной установке занимает 20 м2, при многорядной — 25 м2, автобус — при одно­рядной установке 32 м2, при много рядной — 40 м2. Предстоя­щее в ближайшие годы резкое уве­личение количества легковых авто­мобилей потребует оборудования внеуличных подземных или многоэтажных стоянок.

На площадях, образующихся при соединении нескольких улиц или на подъездах к мосту, стоянки транспорта не предусматриваются, так как назначение площади огра­ничивается распределением движе­ния транспортных потоков, вли­вающихся с примыкающих улиц. Наиболее рациональная организа­ция движения на 1аких площадях достигается устройством в центре направляющего островка в форме круга или дру­гой правильной фигуры. Размер круга назначают возможно боль­шим в зависимости от размера пло­щади. Однако при этом ширина проезда должна быть достаточной для заданной интенсивности дви­жения на вливающихся улицах. Чем больше улиц примыкает к пло­щади, тем больше должны быть ширина проезда и диаметр круга.

Воли форма площади не позволяет устроить центральный островок, организацию движения решают при помощи нескольких направляю­щих островков в виде разделительных полос или треугольников с обя­зательным регулированием движения.

При большом движении транспорта и пешеходов пересечения на транзитных магистралях делают в разных уровнях, устраивая тон­нели или эстакады.

Тоннель строят в центральной части улицы с таким расчетом, чтобы транспорт мог поворачивать направо. Для пешехо­дов также могут быть устроены специальные тоннели при большой ширине улиц и интенсивном движении транспорта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.