Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды поперечных профилей городских улиц и принципы их проектирования. Профили магистральных улиц с транзитным движением и местными проездами






Поперечный профиль проезжей части устраивают двускатным (вы­пуклым и реже вогнутым) и односкатным. При ширине проезжей части более 9 м следует применять двускатный профиль.

Поперечные профили улиц разрабатывают исходя из данных о пер­спективной интенсивности движения, характере будущей застройки и положения улицы в плане уличной сети.

Поперечные профили для каждой категории улицы могут сущест­венно различаться в зависимости от конкретных условий движения и ширины,

Характерная особенность поперечных профилей, применяемых на магистральных улицах общегородского значения (рис.а) заключается в выделении части улицы для транзитного движения и от­делении проездов для местного движения. Иногда в полосе для тран­зитного движения в прямом и обратном направлениях устраивают раз делительную полосу шириной 3—5 м.

На магистральной улице с трамвайным движением (рис. б) велосипедные дорожки могут примыкать непосредственно к проезжей части или отделяться полосой газона. Полосы газона или древесных посадок прерываются в местах остановок общественного транспорта.

Улицы жилых кварталов чаще всего имеют поперечный профиль, изображенный на рис. в.

Примыкающие к городам автомобильные магистрали по мере при­ближения к городу постепенно изменяют свой поперечный профиль и внешнее оформление: ширина проезжей части увеличивается с 6—7 до 12—24 м, конструкция проезжей части совершенствуется, боковые ка­навы заменяются лотками с подземным отводом воды, появляются зе­леные насаждения

На улицах больших городов при значительной интенсивности дви­жения из-за остановок автомобилей у светофоров возникают продол­жительные задержки и заторы движения. Скорость движения на ули­цах резко снижается, и для выезда из центральных районов города на загородные автомобильные дороги нужно затрачивать много времени. Чтобы увеличить пропускную способность улиц и улучшить условия транзитного движения, за рубежом (Япония, США и др.) в городах устраивают специальные улицы для движения с высокими скоростями— до 100—120 км/ч. Улицы скоростного движения изолированы от местного городского движения, все пересечения с другими улицами устраи­ваются в разных уровнях. Для выезда на улицу скоростного движения с прилегающих улиц устраивают специальные въезды. Чтобы упрос­тить строительство пересечений в разных уровнях, первое время ули­цы скоростного движения располагали преимущественно в выемках. Теперь скоростные улицы предпочитают устраивать на эстакадах, при этом упрощаются работы но строительству, сокращается потребность в перестройке подземных коммуникаций, уменьшается стоимость строительства. Оригинальные приемы расположения городских маги­стралей скоростного движения были применены в Токио.

В настоящее время в крупнейших городах СССР, в том числе в Мос­кве, также проектируют и строят специальные дороги для скоростного движения автомобилей.

 

 

 

Рис.Поперечные профиля улиц: а - магистральная улица, б — магистральная улица общегородского назначения; в—улица жилого квартала; 1 — тротуар, 2 — местное движение, 3 —транзитное движение; 4 — проезжая часть, 5 — обо­собленное трамвайное полото






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.