Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С какой скоростью можно ехать на велосипеде.






Вы скажете - с той, которую позволяет развить физическая подготовка, конструктивные особенности велосипеда и, конечно, дорожные условия. И в том, и другом, и третьем вы будете правы. Обычно скорость велосипедиста не превышает 40 км/ч. В 1984 г. известному спортсмену Франческо Мозеру удалось и течение целого часа ехать со скоростью 50 км/ч. Это считается почти на грани человеческих возможностей. Ученые подсчитали, что, следуя на обычном велосипеде с двумя равновеликими колесами, можно развить максимальную скорость чуть более 55 км/ч в течение одного часа движения.

От чего зависит скорость движения? В первую очередь - от физической силы человека. Как известно, человек способен в течение достаточно длительного времени произвести постоянную мощность 0, 2 л. с. (150 Вт), а за короткое время (10-15 с) -почти в одну лошадиную силу (до 750 Вт). Скорость же определяется отношением мощности к сопротивлению, которое приходится преодолевать. А сопротивление складывается из силы трения между деталями велосипеда, сопротивления качению колес но поверхности дороги и силы сопротивления воздуха.

Многое зависит и от способа педалирования. Исследованиями установлено, что имеется более 10 способов педалирования на велосипеде - они могут быть различными при езде по равнинной местности и движении в гору. По мере совершенствования велосипеда менялись и сами педали. На ранних конструкциях (" пауке") педали были только дорожного типа. Потом появились педали с зацепками, с тукплипсом и ремнем, велотуфли с шипами.

Педалирование зависит от мастерства велосипедиста. Чем выше квалификация, тем при круговом педалировании равномернее усилие. Велосипедисты-спортсмены могут развинать мощность, правда, в короткий период времени, до 2 л. с. (1, 5 кВт).

Еще один любопытный факт.

Почему велосипедисту всегда легче ехать за кем-то впереди (на колесе)? Причина в том, что, по сравнению с другими силами, сила сопротивления воздуха составляет значительную долю. Так, при скорости 35 км/ч она поглощает около 85% мощности, которую производит велосипедист. Если же впереди следует лидер, то он как бы пробивает в воздухе " коридор", оставляя за собой аэродинамический след. Не случайно поэтому одним из основных направлений повышения скорости движения является создание лучших аэродинамических условий. Велосипедисты надевают эластичные комбинезоны, с велосипеда убирают все лишнее, используют сплошные колеса из дисков. Наконец, еще один путь - заключить велосипед в специальную оболочку. Такую конструкцию применил впервые в 1912 г. молодой француз Этьен Бюно-Варилла. Он сделал из фанеры и полотна оболочку, которая походила на дирижабль, а велосипед назвал " Вело-Тропий" (велосипед-торпеда). На этом велосипеде вскоре удалось установить рекорд - развить скорость до 58 км/ч. Последующие конструкции были не менее удачными. Сопротивление воздуха но сравнению с обычным велосипедом удалось сократить почти на 80%.

Какую скорость можно развить на коротком расстоянии на велосипеде, даже в оболочке? Расчеты на ЭВМ показали, что мышечная сила велосипедиста дает возможность развить скорость не более 94, 8 км/ч. Многонациональная химическая фирма " Дюпон" учредила в связи с этим приз тому, кто разовьет на велосипеде скорость 105 км/ч, перестраховавшись еще на 10 км/ч. Между тем, как показывает история, велосипед имеет не только притягательную силу к совершенствованию, но и к рекордам. Побить " теоретический" рекорд скорости и получить приз удалось в 1986 г. американскому спортсмену Фреду Маркхэму на высокогорном плато за счет более разреженного воздуха.

На специально изготовленном для этого рекордного заезда велосипеде была оборудована кабина-обтекатель.

Но почему, несмотря на такое достоинство, в соревнованиях по-прежнему используются классические велосипеды? Полвека тому назад Международный союз велосипедистов, увидев в нововведении слишком серьезного конкурента, запретил использовать аэродинамические оболочки и другие конструкции, приводя довод; " велосипедные гонки - состязания между спортсменами, а не между машинами".

В истории рекорды скорости были связаны главным образом с улучшением аэродинамики велосипеда. Вспоминают, что еще в 1909 г. французом Полем Гиньяром был достигнут стокилометровый рубеж скорости при следовании за лидером. Сегодня этот рекорд вообще на уровне скорости легкового автомобиля. Американцу Д. Эбботу, следуя за лидером в так называемой " аэродинамической тени", удалось развить скорость 223, 126 км/ч.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.