Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III этап - наблюдение в условиях детской поликлиники.






После выписки из стационара ребенок поступает под наблюдение участкового врача и медицинской сестры.

На следующий день после выписки из стационара участковый врач и медицинская сестра посещают ребенка на дому.

Приступая к созданию индивидуальной программы реабилитации, врач и сестра выясняют уровень подготовленности семьи к уходу за недоношенным ребенком, их возможности нести большие психические, физические и материальные затраты, психоэмоциональное состояние матери, отношение каждого члена семьи к ребенку, уровень знаний о проблемах недоношенных детей, возможном прогнозе.

Необходимо объяснить родителям, что если ребенку в дальнейшем будут созданы оптимальные условия жизни в семье и обеспечен хороший уход, то уже к концу первого года жизни малыш сможет догнать своих сверстников в физическом и умственном развитии (исключение составляют глубоко недоношенные дети).

Организация сестринского процесса при обслуживании недоношенного ребенка на дому.

Цель: Разработать индивидуальную реабилитационную программу, направленную на обеспечение жизненных потребностей недоношенного ребенка, при условии взаимодействия – врач - медицинская сестра – родители ребенка.

 

Содержание первичного сестринского патронажа:

1. Интервьюирование матери: выясняется семейно-наследственный анамнез, течение беременности и родов, изучается выписной эпикриз.

2. Осмотр ребенка: физикальное обследование ребенка, оценка состояния, поведения, выявление настоящих и потенциальных проблем, нарушенных жизненно важных потребностей;

3. Осмотр матери: скрининг-опрос, направленный на выяснение самочувствия матери, определение состояния соматическиго и психического здоровья, характера питания, лактации, оценка состояния молочных желез;

4. Определение социально-экономического статуса семьи и потребности в социальной и правовой помощи.

5. Оказание консультативной помощи (по организации ухода, режима сна и отдыха, рационального питания кормящей матери в целях улучшения лактации, адекватного вскармливания ребенка).

6. Психологическая поддержка, вовлечение членов семьи в обсуждение программы реабилитации.

 

Возможные проблемы родителей:

§ Стресс и переживания в связи с преждевременными родами;

§ Беспокойство и тревога за ребенка;

§ Чувство беспомощности;

§ Дефицит знаний и навыков ухода за ребенком;

§ Высокий риск развития гипогалактии;

§ Отсутствие грудного молока у матери;

§ Дефицит семейной поддержки;

§ Поиски виновных в преждевременном рождении ребенка;

§ Ситуационный кризис в семье.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.