Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Амнестическая и семантическая афазия.






выделяются некоторыми авторами в самостоятельную форму.

 

Следствием нарушения связи между зрительно-образным, акустическим (звуковым) и смысловыми значениями слов является выделяемая некоторыми авторами в самостоятельную форму амнестическая афа­зия (амнезия — отсутствие памяти)

амнестическая афа­зия (амнезия — отсутствие памяти) семантиче­ская (смысловая) афазия
при очагах поражения в области височно-теменного стыка. Больной «забывает» слово, чаще всего имена существительные, т. е. название предметов. В спонтанной речи он ловко подменяет забытое слово другим, или описанием данного предмета, но оказывается беспо­мощным, если ему предложить назвать показываемые предметы. Вместо «карандаш» он говорит «чем рисуют», вместо «ложка» - «чем едят». Однако стоит больному подсказать первый слог, а иногда даже сложить губы для его произнесения, как больной вспоминает слово и хорошо его произносит, но тут же его забывает. Больной, казалось бы, неплохо говорит и понимает слова, но теряется при более сложных речевых задачах, требующих логического сопоставления и рассуждения. Он не может схватить смыслового соотношения отдельных поня­тий, например, не улавливает различия между такими выражения­ми, как «брат отца» и «отец брата», беспомощно повторяя «брат... отец...», или «дочкина мама» и «мамина дочка». Особенно резко выявляется у больных нарушение пространственных отношений. Например, фраза «Я пошел гулять после того, как пообедал» понимается больным в последовательности изложения, т.е. «по­шел гулять, а затем пообедал». Больному трудно разобраться в таких пространственных определениях, как под или над чем-либо, возле чего- или кого-либо, справа, слева. Совсем непонятны ему отношения «чем, кем», например «мешать чай ложкой», «стол сделан мастером». Часто здесь расстраиваются и счетные операции. В пределах однозначных чисел больной еще справляется с задачей, но, если перейти к многозначным числам, он начинает сбиваться, пишет все числа по отдельности или расчленяя их на разряды. Так, 1015 пишется им как 1000—15 или 115. Больной обнаруживает полную беспомощность и растерянность при объяс­нении всем известных поговорок или пословиц, стараясь отделаться от назойливых вопросов исследующего какими-либо замечания­ми, вроде: «Что вы из меня дурака делаете».

 

Рас­стройства чтения, счета и письма — алексия, акалькулия и агра­фия — входят в понятие афазии.

 

АГРАФИЯ – НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА.

Расположение патологического очага в височной области, (обуслов­ливающего развитие сенсорной афазии) при поражении прецентральной области левого полушария
При этом списывание текста и привычные формы письма (собственная подпись) обычно не страдают, но пи­сать под диктовку или тем более самостоятельно больной не может. Написа­ние отдельных букв в этом случае не представляет особых трудно­стей, но больному трудно сохранить их последовательность, нарушается переход от одной буквы к другой, отмечается их по­вторение (двигательная персеверация).  

Таким образом, нарушение одной и той же функции носит раз­ный характер при разной локализации очагов поражения и явля­ется наглядной иллюстрацией того, как возникают нарушения разных сторон одной и той же функции при включении разных компонентов сложной функциональной системы, обусловливаю­щей акт письма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.