Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры тем курсовых работ.






1. Альтернативная теория поведения потребителей

Теория выявления предпочтений;

Теория потребителя и распределение времени.

2. Альтернативная теория поведения производителей

Неоклассическая теория фирмы;

Фирма как неполный контракт. Теория Гроссмана–Харта.

3. Теории регулирования естественных монополий.

4. Ценовые стратегии фирмы в условиях несовершенной конкуренции (Правила ценообразования).

5. Виды и последствия ценовой конкуренции.

6. Проблема организации коллективного действия и ее решения (Теория М.Олсона).

7. Модели принятия индивидуальных решений.

8. Модели принятия коллективных решений (Схемы голосования).

9. Поведение в экономиках со смешанными благами.

10.Экономика сетевых эффектов

10.1 Экономика интернета;

10.2 Экономика библиотечных благ;

10.3 Экономика мобильной связи;

10.4 Экономика стандартов;

10.5 Экономика производства фильмов.

11.Анализ концепций ограниченной рациональности.

12.Неоклассическая парадигма и альтернативные подходы к моделированию поведения («Экспериментальная экономика).

13.Экономика и организация отдельных отраслей промышленности

13.1 Электроэнергетика;

13.2 Транспорт;

13.3 Связь;

13.4 Аграрный сектор;

13.5 Туризм;

13.6 Развлечения;

13.7 Нефтедобыча и транспортировка;

13.8 Газодобыча и транспортировка.

14.Модели налогообразования.

15.Теории уклонения от уплаты налогов.

16. Экономика информации

16.1Феномен репутации;

16.2 Стадное поведение;

16.3 Коллективное действие в условиях асимметричной

информированности;

16.4 Сигналы и скрининг в условиях неверифицируемой

информации;

16.5 Добровольное выявление информация в условиях ее

верифицируемости;

16.6 Переговоры в условиях асимметричной информированности.

Примеры тем домашних и проверочных работ:

1. Технологии, минимизация издержек, максимизация прибыли и предложение конкурентной фирмы.

2. Предпочтения потребителей, полезность, бюджетное ограничение, выбор потребителя.

Спрос потребителя. Выявленные предпочтения. Уравнение Слуцкого.

Измерение выигрыша потребителя.

Поведение потребителя при наличии натурального дохода.

3. Экономика обмена. Равновесия и оптимальность в экономике обмена.

Общее равновесие в экономике с производством. Эффективность общего равновесия с производством.

4. Рыночный спрос. Предложение конкурентной отрасли и частичное равновесие.

Частичное конкурентное равновесие и оптимальность. Анализ благосостояния.

Рынки факторов производства.

Инвестиции в двухпериодной модели.

5. Экстерналии.

Общественные блага.

6. Максимизация прибыли монополистом.

Максимизация прибыли монопсонистом.

Ценовая дискриминация

7. Конкуренция выпусков: модель Курно, модель Штакельберга

Конкуренция цен, модель Бертрана, модель лидерства в ценах

Олигополистическая конкуренция при одновременном выборе стратегий и сговор.

Повторяющиеся взаимодействия в условиях олигополистической конкуренции.

Дифференциация товаров: монополистическая конкуренция

8. Принятие решений в условиях неопределенности.

Равновесие потребителя в условиях неопределенности.

Обмен рисками (модели обмена в условиях неопределенности)

 

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

1. Производственная функция фирмы имеет вид . Объясните соотношения между долгосрочными и краткосрочными кривыми средних издержек и предельных издержек. Изобразите схематично все эти кривые на одном графике.

2. Рассмотрите конкурентную отрасль, которая занимается добычей истощаемого природного ресурса. Пусть спрос на этот ресурс не меняется от периода к периоду, и обратная функция спроса убывает по выпуску. Все фирмы обладают одинаковыми технологиями с постоянными предельными издержками, а фиксированные издержки отсутствуют. В рамках двухпериодной модели проанализируйте влияние на динамику добычи и динамику цен истощаемого природного ресурса следующих изменений:

а) повышение издержек добычи только в текущем периоде;

б) повышение издержек добычи только в будущем периоде;

в) повышение издержек добычи в обоих периодах;

г) введение налога на прибыль в обоих периодах.

3. Пусть нефтяная отрасль в стране совершенно конкурентна и все фирмы добывают нефть из одного (практически неистощаемого) месторождения. Каждая фирма полагает, что сможет продать всю добытую нефть по стабильной мировой цене $10 за баррель. Издержки, связанные с содержанием одной скважины составляют $1000 в год. Совокупный объем нефти, добываемой на данном месторождении за год (Q), зависит от числа скважин (N): Q=500N-N2, а количество нефти, приходящееся на каждую скважину (q), одинаково и равно q=Q/N=500-N.

а) Найдите равновесную добычу для отрасли и для каждой скважины. Имеет ли место различие между частными и общественными издержками в данной отрасли?

б) Предположим, что государство национализировало это месторождение. Сколько нефтяных скважин будет использовано в этом случае? Чему будет равна добыча нефти в целом и для каждой скважины в отдельности?

в) В качестве альтернативы национализации рассматривается выдача годовых лицензий на каждую скважину. Какова должна быть цена одной лицензии, чтобы на месторождении действовало оптимальное количество нефтяных скважин?

4. Рассмотрите совершенно конкурентную отрасль с линейной функцией спроса на выпускаемую продукцию. Равновесие достигается в точке, где эластичность кривой спроса (по модулю) меньше единицы. Предположим, что все фирмы в отрасли объединились в картель. В результате оптимального распределения производства между участниками, картелю удалось добиться существенного снижения издержек, и в результате функция предельных издержек сдвинулась вниз (по сравнению с предложением конкурентной отрасли). Верно ли, что при значительном снижении издержек образование картеля может привести к росту выпуска и падению цены?

5. Монополист производит товар и продает его потребителям двух типов. Предпочтения потребителей первого типа описываются функцией полезности , а предпочтения потребителей второй группы представлены функцией полезности . Считайте, что имеется одинаковое количество потребителей первого и второго типа. Функция издержек монополиста задана как .

а) Предполагая, что монополист должен назначать одинаковые цены для всех потребителей, найдите равновесную цену. Изобразите решение графически.

б) Найдите оптимальный двухкомпонентный тариф единый для всех потребителей.

в) Если монополист может дискриминировать между группами потребителей, используя линейный тариф, то какие цены он назначит для потребителей каждого типа? Изобразите решение графически.

г) Сравните все найденные решения с точки зрения эффективности результирующего распределения ресурсов.

6. Максимизирующая прибыль фирма является монополистом на рынке транспортных услуг. Функция издержек фирмы имеет вид c=8q, где c- издержки, а q - выпуск. Руководство фирмы собралось для обсуждения тарифов на следующий сезон. Известно, что функция спроса на транспортные услуги имеет вид Q=20-bP, где P –цена, Q - количество. К сожалению, имеется неопределенность в отношении параметра b. С вероятностью 1/3 эта величина останется такой, какова она на сегодняшний день, а именно b= 2. Однако с вероятностью 2/3 последуют изменения в налогообложении, которые приведут к снижению этого коэффициента и b будет равно 1. Государственный чиновник обладает достоверной информацией о том, будут ли иметь место эти изменения в налогообложении, но эта информация на данный момент конфиденциальна. Чиновник предлагает монополисту продать данную информацию. Какую максимальную цену готов заплатить монополист за эту информацию, если он нейтрален к риску, то есть максимизирует ожидаемую прибыль?

7. Предположим, что в некоторой стране действуют два конкурирующих между собой Интернет- провайдера. Обе компании много средств расходуют на рекламу своих услуг и устанавливают цены на услуги ежемесячно. Таким образом, до начала месяца компания одновременно должны решить, какие цены помещать в рекламу. Если обе компании назначат низкие цены на свои услуги, то каждая получит $10 млн. прибыли. Если обе анонсируют высокие цены, то прибыль каждой компании составит $15 млн. Если одна назначит высокие цены, а другая низкие, то компания, назначившая высокие цены понесет убытки в размере $1 млн., а компания с низкими ценами получит прибыль в $20 млн.

а) Найдите равновесие по Нэшу в однопериодной игре, то есть только для одного месяца.

б) Могут ли компании добиться более высоких прибылей в равновесии, если игра повторяется каждый месяц?

8. В отрасли действуют две фирмы с одинаковыми технологиями с функциями издержек вида . Обратная функция спроса на продукцию отрасли линейна .

а) Найдите равновесие Курно.

б) Предположим, что одна из фирм, скажем первая фирма, получила право продавать свой продукт и на другом рынке, где она будет единственным продавцом данной продукции. Обозначим объем продаж на этом дополнительном рынке через . Спрос на этом рынке имеет вид , где - параметр, отвечающий за емкость этого рынка. Предполагается, что первая фирма на дополнительном рынке действует как чистая монополия. В итоге в модифицированной игре первая фирма выбирает и , а вторая лишь . Найдите равновесие для случая, когда первая фирма продает ненулевой выпуск на обоих рынках.

в) Покажите, что при малое увеличение приведет к падению прибыли первой фирмы. Проинтерпретируйте этот результат. (Подсказка: проверьте, будет ли работать дополнительный рынок при ? при ?).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.