Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика научного труда.






 

Труд в сфере науки имеет свои

специфические особенности.

В производство научного продукта вовлечены огромные массы людей, многочисленные научные коллективы, материальные средства.

Современный

н аучно-технический прогресс - детище науки, которая связана буквально со всеми видами деятельности людей (рис.1).

 

 

Рис.1. Наука и внешние связи.

 

 

Наука занимает особое место в комплексе с техникой и производством. Темпы развития науки должны опережать темпы развития техники и производства.

Одной из причин ускоряющегося развития науки является

 

кумулятивный характер научного знания.

 

Ньютон когда-то говорил: " Если я вижу дальше Декарта, то

это потому, что я стою на плечах гиганта". Каждое поколение ученых работает, используя опыт всех предшествующих поколений. Этот закон ускоряющегося развития науки

 

сформулировал Ф.Энгельс: "...Наука растет, по меньшей мере, с такой же быстротой, как и население; население растет пропорционально численности последнего поколения, наука движется вперед

пропорционально массе знаний, унаследованных ею от предшествующего поколения”.

 

Математически это выглядит так:

S = So exp(kt) (1.1)

где So - сумма результатов науки к моменту отсчета; К постоянная, t – время.

Анализ развития некоторых отраслей показывает, что выполняется соотношение

 

dS/dt > dT/dt> dP/dt

где S – наука, P – производство, T – техника, t – время.

для всестороннего развития материального производства

темпы развития техники должны превосходить темпы роста производства, а наука должна развиваться быстрее, чем развивается техника и

 

этим должна определяться государственная стратегия государства по отношению к роли науки в общественной жизни.

 

Рис.2. Темпы развития науки, техники и производства:

S - наука, Т – техника,. Р – производство

 

 

Образование и наука тесно связаны, переплетены друг с другом.

 

Достижения науки всегда являлись

основой современного образования.

И наоборот

,

науку делают высокообразованные, интеллектуально подготовленные для научной деятельности члены общества, В период, когда наука все чаще становится производительной силой,

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.