Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закона об укреплении связи школы с жизнью.






Для высшей школы эти нововведения обернулись увеличением производственного обучения за счет

сокращения объемов учебной и научной подготовки.

Под надуманным предлогом о необходимости приближения подготовки кадров к производству, из Москвы стали

выводить некоторые вузы. Были выведены Торфяной институт в г. Калинин, Институт цветных металлов и золота – в г. Красноярск, намечался переезд Московского горного института, Сельхозакадемии и других.

Это был срыв в планомерном развитии высшей школы,

поворот в тупиковое направление, в сторону от основного пути развития высшей школы. Эти нововведения безусловно имели отрицательный эффект для высшей школы. Правда действие этих нововведений длилось сравнительно недолго, и уже в средине 1960-х годов высшая школа стала исправлять допущенные недостатки.

 

Была выработана

долговременная система развития высшего образования.

Вся деятельность была направлена на повышение

качества подготовки специалистов

Были приняты меры по созданию

системы непрерывного повышения квалификации преподавателей вузов. Стимулировалось

расширение аспирантуры в вузах, а также работа преподавателей над кандидатскими и докторскими диссертациями. Для подготовки диссертаций предоставлялись творческие оплачиваемые отпуска. Была открыта докторантура.

 

В эти годы привлечению преподавательских кадров в вузы способствовала относительно

высокая оплата их труда и возможности раскрытия своего творческого потенциала и творческого роста.

Все эти меры способствовали тому, что в 1980-х годах среди преподавателей вузов

доля докторов наук, профессоров, по сравнению с началом 1960-х годов, выросла в два раза и составила 4, 5 – 5, 0%, а кандидатов наук, доцентов – около 50%.

 

 

Второй важной составляющей долговременной системы повышения качества подготовки специалистов являлось систематическое совершенствование учебно – методической работы

Значительный размах получила практика экспериментального опробования нововведений в организации учебно-научной и хозяйственной деятельности на базовых вузах.

Базовые вузы – это 32 вуза страны, которые были в 1967 году переданы в прямое подчинение Минвузу СССР. Среди этих вузов были вузы разного профиля: университеты – Московский, Казанский, Днепропетровский, Политехнические – Челябинский, МВТУ им. Баумана Н.Э., специализированные – гуманитарные и технические. Это позволяло провести достаточно глубокую и всестороннюю проверку новых мероприятий по повышению качества подготовки специалистов. И только после этого рекомендовать другим вузам для использования.

 

Характерным для этого периода были исключительно высокие темпы модернизации материально-технической базы, оснащения вузовских лабораторий новым оборудованием, приборами.

Шло строительство новых учебно-лабораторных корпусов, строительство общежитий, спортивных сооружений, профилакториев, спортивных лагерей.

 

Активное развитие

научно-исследовательской работы в вузах в эти и предыдущие годы способствовало реализации программы повышения качества подготовки специалистов, на основе интеграции науки и образования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.