Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель занятия ____. Работа 1. Семейство бобовые – Fabaceae.






_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 1. Семейство бобовые – Fabaceae.

1-й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, рисунки и фотографии представителей семейства бобовые.

2-й шаг. Зарисуйте и обозначьте диагностические признаки семейства: форму цветка и его составных частей – чашечки, венчика, андроцея и гинецея, тип плода. Для различных представителей бобовых зарисуйте типы листьев и укажите название растения.

Таблица 24.1. Особенности семейства бобовые

Лат.___________________

Место для рисунка   Место для рисунка Место для рисунка Место для рисунка
Чашечка___________ ___________________ ___________________   Венчик_________ _______________ _______________ Андроцей_______ ________________ _______________ Гинецей________ _______________ _______________
Место для рисунка   Место для рисунка Место для рисунка Место для рисунка
Листья
Плод___________ _______________ _______________ ________________ ________________ Простые_______ _______________ _______________   Перистосложные_ _______________ _______________ Тройчатосложные_______________ _______________
Назв.раст. Назв.раст. Назв.раст.
           

Работа 2. Семейство сельдерейные - Apiaceae.

1-й шаг. Изучите гербарные образцы, учебные таблицы, цветные рисунки и фотографии растений семейства сельдерейные.

2-й шаг. Обратите внимание на систематические диагностические признаки семейства сельдерейные.

3-й шаг. Зарисуйте в альбоме (таблица 24.2.а), соцветие, цветок, плод и лист, характерные для представителей семейства сельдерейные.

Таблица 24.2. а. Особенности семейства сельдерейные

Лат.___________________

Место для рисунка   Место для рисунка Место для рисунка Место для рисунка
Соцветие___________ ___________________ ___________________   Цветок____________ __________________ __________________ Плод______________ ___________________ ___________________ Лист______________ __________________ __________________

4-й шаг. На рисунках укажите тип листа, соцветия и плода и их особенности.

5-й шаг. Заполните таблицу 24.2.б., используя учебные пособия, энциклопедии и указатели лекарственных растений.

Таблица 24.2. б. Медицинское значение сельдерейных.

№ пп. Русское название Латинское название ЛРС Медицинское значение
1. Анис обыкновенный       __________________________________ __________________________________ __________________________________
2. Кориандр посевной       ___________________________________ ___________________________________ __________________________________
3. Тмин обыкновенный       __________________________________ __________________________________ __________________________________
4. Фенхель обыкновенный       __________________________________ __________________________________ __________________________________
5. Болиголов пятнистый       __________________________________ __________________________________ __________________________________

 

Работа 3. Семейство крушиновые – Rhamnaceae.

1-й шаг. Изучите гербарные образцы, учебные таблицы, цветные рисунки и фотографии представителей семейства крушиновые.

2-й шаг. Сравните морфологические признаки крушины ломкой и жостера слабительного и внесите их в таблицу.

3-й шаг. Дополните таблицу данными по лекарственному растительному сырью (ЛРС) и его использовании в медицине.

Таблица 24.3. Сравнительная характеристика крушины ломкой и жостера слабительного

Признаки Крушина ломкая Жостер слабительный
Лат. Лат.  
Кора    
Листья    
Цветки    
Плод    
ЛРС    
Медицинское значение   _____________________________________ _____________________________________ ___________________________________ ___________________________________

 

Тема 25: КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ. СЕМЕЙСТВА: ЯСНОТКОВЫЕ - LAMIACEAE, ПАСЛЕНОВЫЕ - SOLANACEAE, НОРИЧНИКОВЫЕ - SCROPHULARIACEAE.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.