Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель занятия ____. Работа 1. Семейство яснотковые (губоцветные) – Lamiaceae.






_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 1. Семейство яснотковые (губоцветные) – Lamiaceae.

1й шаг. Пользуясь гербарным материалом, препаратами цветков и плодов, учебными таблицами, цветными рисунками и фотографиями растений семейства яснотковые, рассмотрите разнообразие морфологического строения разных представителей семейства.

2й шаг. Зарисуйте и обозначьте наиболее характерные признаки семейства: форму цветка и его составных частей – чашечки, венчика, андроцея и гинецея, тип плода (таблица 25.1.)

3й шаг. Зарисуйте часть побега одного из представителей, на котором укажите четырехгранный стебель, супротивное расположение листьев и пазушное мутовчатое расположение цветков (таблица 25.1.)

Таблица 25.1. Особенности семейства яснотковые

Лат.___________________

Место для рисунка   Место для рисунка Место для рисунка Место для рисунка
Чашечка________ ________________ ________________   Венчик_________ _______________ _______________ Андроцей_______ ________________ _______________ Гинецей________ _______________ _______________
Место для рисунка   Место для рисунка   Место для рисунка  
Плод___________ _______________ _______________ ________________ ________________ Стебель с листьями_________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ Стебель с цветками___________ _________________________ _________________________ ________________________ ________________________
         

Работа 2. Семейство пасленовые – Solanaceae.

1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, цветные рисунки и фотографии растений семейства пасленовые.

2й шаг. Зарисуйте схематически цветки паслена клубненосного (картофеля), белены чёрной и дурмана обыкновенного в продольном разрезе и плоды в продольном и поперечном разрезе (таблица 25.2). Обозначьте части цветков и плодов. Обратите внимание на различия.

Таблица 25.2. Цветки и плоды растений семейства пасленовые.

Лат._____________________

Картофель Белена Дурман  
Рус.назв. Обозначения к цветку_________ ____________________________ ___________________________ Рус.назв Обозначения к цветку______ ________________________ ________________________   Рус. назв. Обозначения к цветку__________ _____________________________ _____________________________    
Рис. цветка     Рис. плода Рис. цветка   Рис. плода Рис. цветка     Рис. плода  
Лат. назв. Лат.назв Лат. назв.  
Обозначения к плоду_________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ Обозначения к плоду_____ ________________________ ________________________ ________________________   Обозначения к плоду__________ _____________________________ _____________________________ _____________________________    

Работа 3. Семейство норичниковые – Scrophulariaceae.

1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, цветные рисунки и фотографии представителей семейства норичниковые.

2й шаг. С помощью лупы изучите отличительные признаки видов рода Digitalis, результаты внесите в таблицу:


Таблица 25.3. Отличительные признаки растений семейства норичниковые

Лат.________________________

Название растения (русское и латинское) Морфологические признаки
стебля листьев соцветия цветка плода
Рус.          
Лат.
Рус.          
Лат.
Рус.          
Лат.

 

Тема 26: КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ. СЕМЕЙСТВО АСТРОВЫЕ - ASTERACEAE






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.