Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель занятия ____. Работа 1. Семейство капустные - Brassicaceae.






__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 1. Семейство капустные - Brassicaceae.

1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, рисунки и фотографии растений семейства капустные.

2й шаг. Зарисуйте наиболее характерные признаки семейства: форму цветка и его составных частей – чашечки, венчика, андроцея и гинецея, тип плода, типы листьев - прикорневой розетки, стеблевые, верхние. Дайте краткую характеристику (таблица 22.1).

Таблица 22.1. Особенности семейства капустные

Лат.___________________

Место для рисунка   Место для рисунка Место для рисунка Место для рисунка
Чашечка________ ________________ ________________   Венчик_________ _______________ _______________ Андроцей_______ ________________ _______________ Гинецей________ _______________ _______________
Место для рисунка   Место для рисунка Место для рисунка Место для рисунка
Плод___________ _______________ ________________ _______________ Листья
Розеточные_____ _______________ _______________ Стеблевые_______ _______________ _______________ Верхушечные___ _______________ _______________

Работа 2. Семейство вересковые – Ericaceae.

1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, рисунки и фотографии растений семейства вересковые.

2й шаг. Впишите в таблицу 22.2 представителей семейства на русском и латинском языках, отметьте особенности листьев, цветков и плодов, укажите, какая часть растения используется в медицине и медицинское значение растения.

Таблица 22.2. Представители семейства вересковые

Лат.__________________

Название растения Листья Цветки Плоды Мед. значение
  Рус. Лат ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________
  Рус. Лат ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________
  Рус. Лат ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 3. Подкласс Karyophyllida. Семейство гречишные – Polygonaceae.

1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, рисунки и фотографии растений семейства гречишные.

2й шаг. Проведите морфологический анализ гербарного образца одного из представителей семейства.

3й шаг. Зарисуйте общий вид растения (изображают соцветие, цветок и его части, плод, листорасположение, лист, раструбы).

Место для рисунка

 


Морфологический анализ растения:

 

Лат. назв. ЛР Рус. назв. ЛР  
Укр. назв. ЛР
Лат. назв. сем. Рус. назв. сем

 

жизненная форма  
корневая система: тип форма
поверхность длина
ширина цвет снаружи
цвет на срезе наличие метаморфозов
стебель: одревесневение ветвление
положение в пространстве форма сечения
характер опушения наличие железок, колючек и пр.
наличие метаморфозов длина (для трав)
ширина (для трав) цвет
лист: листорасположение тип
форма и расчлененность прикрепление к стеблю
основание верхушка
край листа жилкование
опушение цвет верхней стороны
цвет нижней стороны длина
ширина наличие метаморфозов
соцветие: тип наличие цветоноса
ветвление главной оси цветок: тип
характер околоцветника форма чашечки
количество чашелистиков цвет чашечки
форма венчика количество лепестков
цвет лепестков андроцей тип
число тычинок цвет пыльников
гинецей форма цветоложа
положение завязи диаметр цветка
плод: тип   форма плода
характер поверхности особенности верхушки
особенности основания наличие плодоножки
количество семян форма семени
характер поверхности цвет семени
размеры семени размеры плода
цвет плода запах плода
вкус плода специфические особенности
     

Работа 4. Определение растения с помощью определителя.

1й шаг. Пользуясь кратким справочником-определителем, установите семейство, род и вид растения, предложенного преподавателем.

2й шаг. Запишите №№ тез и антитез, по которым определялось растение. Укажите его латинское название.

 

Правила работы с определителями.

Определитель имеет таблицы для определения семейства, рода и вида, составленные по дихотомическому признаку. Это значит, что каждая ступень, обозначенная цифрой, имеет две, а иногда и три составляющие: тезу, антитезу и синтезу. Определение начинают с первой ступени: полностью читают тезу и антитезу и сравнивают их между собой. Выбирают ту из них, которая соответствует признакам определяемого растения. Если в конце тезы или антитезы стоит цифра, значит, определение следует вести дальше и перейти к ступени, которую и указывает цифра. Так переходят от ступени к ступени до тех пор, пока в конце выбранной тезы или антитезы не будет указано название семейства.

Цифра, стоящая рядом с названием семейства, обозначает страницу, на которой находится таблица для определения рода. Определение рода (первое слово в названии вида) ведут тем же методом.

Цифра, стоящая рядом с названием рода, обозначает номер таблицы, по которой определяют второе слово названия вида. После видового названия указывают фамилию ученого, впервые описавшего данный вид для науки.

В результате определения находят научные (латинские названия семейства и вида растения) и их русские эквиваленты.

 

Ход определения семейства__________________________________________

Семейство________________________________________________________

Ход определения вида: ___________________________________________

1)____________________________________________________________

2)____________________________________________________________

Вид__________________________________________________

Определитель (автор, название, год издания)__________________________

______________________________________________________________

 

Тема 23: КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ. СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫЕ – ROSACEAE






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.