Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции, формируемые в ходе учебной ознакомительной практики






Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области «Зимовниковский педагогический колледж»

 

ДНЕВНИК

По ознакомительной педагогической практике

студентки(а) 2 курса, группы 2 «___»,

специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

_____________________________________________________________

 

Место прохождения практики:

Школа:  
Класс:  
Учитель:  
Методист:  
   
Итоговая оценка за практику:  
     

П. Зимовники

Год

Составитель: Носикова Валентина Александровна

 

 

Ознакомительная педагогическая практика является начальным этапом профессиональной подготовки будущего учителя, способствует формированию первоначальных профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. Необходимым условием организации практической подготовки будущего учителя выступает ее методическая оснащенность, которая предполагает ведение документации. Важным элементом методической оснащенности является дневник педагогической практики.

Данный дневник по педагогической практике предназначен для студентов 2 курса специальностей 050146 Преподавание в начальных классах. В содержании дневника отражен пропедевтический материал по дисциплине «Педагогика». Предлагаемая форма педагогического дневника способствует формированию системного мышления студентов, их самостоятельности, обеспечивает первоначальное знакомство студентов с особенностями педагогической профессии.


Содержание

 

1.Характеристика профессиональной деятельности выпускников специальности 050146 «Преподавание в начальных классах». 4

2.Компетенции, формируемые в ходе учебной ознакомительной практики. 4

3. Особенности педагогической практики. 5

Программа деятельности. 5

Виды деятельности студентов в ходе практики. 5

4.Тематический план. 6

5.Содержание педагогической практики. 9

 

Форма отчета по педагогической практике студента-практиканта. 33

Критерии оценки деятельности студентов в период ознакомительной практики 34

Литература. 34

Схема анализа урока. 35

Словарь педагогических фраз-клише. 36

 


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050146 «ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;

- задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;

- документационное обеспечение образовательного процесса.

Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования.

2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

3. Классное руководство.

4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ХОДЕ УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Учитель начальных классовдолжен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции, формируемые в ходе учебной ознакомительной практики:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.