Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспериментальная часть II






ОПЫТ 1. Реакция среды растворов различных средних солей.

В шесть пробирок добавляем по одному микрошпателю солей, в следующей последовательности: ацетат натрия CH3COONa, хлорид алюминия AlCl3, силикат натрия Na2SiO3, карбонат аммония (NH4)2CO3, хлорид калия KCl. В шестую пробирку соль не насыпаем, а оставляем ее в качестве контрольной. Во все пробирки наливаем дистиллированную воду – треть объема пробирки. Размешать раствор в каждой пробирке стеклянной палочкой, для того чтобы соль растворилась. Добавляем во все пробирки индикатор универсальный или лакмус. Фиксируем окраску индикатора и определяем значение водородного показателя рН. Записываем результаты наблюдений в табл. 3.

Таблица 3

№ пробирки Формула соли Окраска индикатора Реакция среды раствора Значение рН
         

После таблицы напишите уравнения реакций гидролиза всех использованных солей в молекулярном и сокращенном ионном виде.

 

ОПЫТ 2. Влияние температуры на степень гидролиза солей

Налейте в пробирку до половины ее объема дистиллированной воды и внесите в нее два микрошпателя ацетата натрия CH3COONa. Напишите ионное уравнение гидролиза этой соли. Кислая или щелочная среда должна быть в растворе этой соли?

Добавьте к раствору каплю фенолфталеина. Наблюдайте очень слабое порозовение раствора. Половину полученного раствора отлейте в другую пробирку и оставьте как эталон, а пробирку с оставшимся раствором опустите в стаканчик с горячей водой. Как изменится окраска раствора при этом?

Какой вывод об изменении концентрации ионов ОН- в растворе можно сделать на основании изменения окраски фенолфталеина? В каком направлении сместилось равновесие гидролиза? Как изменяется значение степени гидролиза с повышением температуры и почему?

ОПЫТ 3. Особые случаи полного гидролиза.

В две пробирки налейте по 1 мл трихлорида алюминия AlCl3. В одну из пробирок добавьте такой же объем раствора сульфида аммония (NH4)2S, в другую – раствора карбоната натрия Na2CO3. Наблюдайте в обеих пробирках выпадение осадка, которое сопровождается в первом случае неприятным запахом, во втором – пузырьками газа.

Сделайте вывод на основе наблюдений и исходных веществ о продуктах реакций. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций. Объясните полученные продукты реакций.

 

ЗАДАЧИ

1. Составьте молекулярные и ионные уравнения гидролиза следующих солей и укажите реакцию среды раствора этих солей:

NH4NO3, К2S, Na3PO4, Cr2S3, CuSO4, Fe2(SO4)3.

2. Подберите уравнения в молекулярном виде:

а) Al3+ + HOH ↔ (AlOH)2+ + H+

б) S2- + HOH ↔ HS- + OH-

г) CN- + HOH ↔ HCN + OH-.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.