Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Древнеиндийская философия
В древнеиндийской философии выделяются три основных этапа:
Веды (дословно - «знания») - религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после XV в. до н. э. из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами арийцев. Веды, как правило, включали в себя:
До наших дней дошло всего четыре Веды:
Наибольший интерес у исследователей древнеиндийской философии вызывают заключительные части Вед - Упанишады (дословно с санскрита - «сидение у ног учителя»), в которых дается философская трактовка содержания Вед.
Одновременно возникает ряд философских школ («даршан»), которые развивают ведическое учение:
Завершает период древнеиндийской философии эра сутр (II в. до н. э. - VII в. н. э.) - кратких философских трактатов, рассматривающих отдельные проблемы (например, «нама-сутра» и др.). Онтология индийской философии (учение о бытии и небытии) опирается на закон Риты - космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности. Бытие и небытие ассоциируется соответственно с выдохом и вдохом Брахмы-Космоса (Бога-творца). Космос-Брахма (Бог-творец) живет 100 космических (8640000000 земных) лет, после чего он умирает и наступает абсолютное небытие, которое длится также 100 космических (8640000000 земных) лет - до нового рождения Брахмы. Вся бесконечная история - это чередование жизни Космоса (Маха Ман-вантара) и Абсолютного Небытия (Маха Пралайя), которые сменяют друг друга через каждые 100 космических лет. При каждом новом рождении Космоса-Брахмы заново появляется жизнь, но в более совершенной форме.
Каждое из данных видов сознания согласно индийской философии реально и заслуживает изучения. Душа в индийской философии состоит из двух начал:
Атман - частица Бога-Брахмы в человеческой душе. Атман первоначален, неизменен, вечен.
Суть вероучения сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы, полного освобождения от всех оков, которые несёт в себе человеческая жизнь.
☯ Просветление и нирвана достигается путём собственных усилий. Для этого человек должен сделать путь по «восьмеричной дороге»: 1. Правильные взгляды, основанные на «благородных истинах». ☯ Два пути спасения: 1) воздерживайся от убийства; 2) воздерживайся от воровства; 3) воздерживайся от прелюбодеяний; 4) воздерживайся ото лжи; 5) воздерживайся от возбуждающих напитков. Вместе с тем в махаяне получила большое развитие культовая практика, в особенности молитвы. 10. Конфуцианство и даосизм древнего Китая о достижении гармонии в Поднебесной У истоков китайской философии лежит загадочная гадательная книга «И Цзин» или «Книга Перемен». Она состоит из 64 компонентов или гексаграмм, содержащих последовательное чередование символики мужского и женского начала – ян и инь. По мнению древних китайцев, эти 64 гексаграммы описывают все возможные модели развития любой ситуации в мире. Крупнейшие философские школы Древнего Китая – это конфуцианство и даосизм. Основоположником конфуцианства является философ Конфуций (552-479 г. до н.э.). Конфуций представляет собой типичный пример учителя-мудреца, который наставляет людей не только словом, но и всем образом своей жизни. Школу Конфуция прошли более трёх тысяч учеников, а за свою науку учитель брал минимальную плату – связку сушёного мяса. Основную задачу философии Конфуций видит в сохранении и передаче потомкам древней культуры. В центре его учения – человек как член общества. Главным человеческим качеством, по мнению Конфуция, является гуманность или «любовь к людям» (жэнь). Гуманность также является универсальным законом, смысл которого Конфуций формулирует в виде «золотого правила» нравственности: «Не желай другому того, что не желаешь себе». Много внимания Конфуций уделял вопросам управления государством. По его мнению, отношения между подданными и подчинёнными должны быть урегулированы по аналогии с отношениями в семье. Каждый человек должен чётко придерживаться своих обязанностей и не отступать от них. В этом случае, он становится «достойным мужем» и руководствуется справедливостью, а не мелкой личной выгодой, как «низкие люди». Согласно легенде, однажды Конфуций поселился в провинции, и когда ученики пришли к нему с вопросом, как он может жить в такой глуши, среди необразованных людей, то ответ мудреца был простым: «Если в этом месте поселился достойный муж, то какая же это провинция». Все зависит от человека, его мудрости, достоинства и способности быть на самом деле. В этом – ещё одно измерение конфуцианского понимания гуманности. Второй крупнейшей философской школой и религией Древнего Китая был даосизм. Основателем даосизма является Лао Цзы (6 век до н.э.). Своё философское учение Лао Цзы изложил в книге «Дао дэ цзин». Эта книга, состоящая из 80 глав и пяти тысяч иероглифов, по легенде, была оставлена Лао Цзы начальнику последней китайской заставы пред тем, как мудрец, разочаровавшись в людях и их способности постигать суть вещей, решил навсегда покинуть Поднебесную (так в древности китайцы называли свою страну). В отличие от конфуцианства, сосредоточенного на социальных аспектах действительности, даосизм обращён исключительно к внутреннему миру человека. Только в себе, в глубинах своего сознания и души, человек может открыть Дао – мистическую сущность мира, его первопричину, смысл и конечную цель. Главный принцип даосизма: «Всё исходит из Дао, происходит в Дао и возвращается в Дао.» Став на путь самосозерцания и открыв Дао, человек может обрести физическое бессмертие, перейдя на более высокий уровень существования. «Умный действует недеянием и учит молчанием,»- поучал своих последователей Лао Цзы. Этот долгий путь к себе, как путь к Дао, это мудрое молчание, которое выше несовершенных слов и деяний, слагают парадоксальную притягательность даосизма. Поэтому в этом и других высказываниях Лао Цзы искрится подлинная мудрость, созидающая смысл философии. «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и не сойтись им никогда,»- писал англичанин Редьярд Киплинг. Действительно, восточная философия – это сокровищница подчас непонятных европейцу символов и подходов. Но, тем не менее, сформированные на Востоке философские учения неожиданно, самобытно и, можно сказать, блестяще выражают суть человека и дают ответы на вопросы, которые сознательно или бессознательно игнорирует европейская цивилизация. Свидетельство этого – популярность восточных религиозных и философских учений среди европейских интеллектуалов.
|