Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группы спортивного совершенствования






ЗАДАЧИ

Основной принцип работы в этих группах — специ­ализированная подготовка, которая учитывает игровые функции и индивидуальные особенности и склонности занимающихся, причем специализация осуществляется

на основе универсальности процесса подготовки. Конкрет­ные задачи работы.

1. Повышать уровень разносторонней и специальной физической подготовленности.

2. Обеспечить достижение высокого уровня техниче­ской и тактической подготовленности.

3. Добиться высокого мастерства выполнения игровой функции связующего или нападающего в команде.

4. Обеспечить достижение стабильности игры (надеж­ности игровых навыков) в сложной соревновательной обстановке.

5. Привить навыки проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований по волейболу.

6. Вооружить знаниями и умениями общественного инструктора и судьи по спорту.

7. Подготовить к выполнению нормативов комплекса ГТО I ступени «Сила и мужество» (1-й год обучения) и II «Физическое совершенство» (2-й и 3-й год обучения), выполнению норматива 1 спортивного разряда и спе­циальных нормативов (1-й и 2-й год обучения), войти в состав команды высших разрядов (3-й год обучения).

8. Достичь уровня модельных требований для вклю­чения в тренировочный состав команд высших раз­рядов.

Подготовка на этом этапе по своему характеру, средствам, методам и организации отражает характер ра­боты в командах высших разрядов.

Программный материал первого года обучения вклю­чает наиболее специфические технические приемы и так­тические действия, овладение которыми позволит прово­дить тренировочную работу с учетом индивидуализации технико-тактического арсенала на основе игровых амплуа спортсменов. В учебно-тренировочном процессе рекомен­дуется широко использовать упражнения, моделирующие игровые ситуации, создающие экстремальные условия, что позволит волейболистам оптимально реализовывать технико-тактический арсенал в игровой и соревнователь­ной деятельности.

Задачи и содержание подготовки второго года обуче­ния являются логическим продолжением работы, про.води-мой в первый год. Основное внимание сосредоточивают на овладении технико-тактическим арсеналом данного го­да обучения и совершенствовании изученного ранее, со­вершенствовании технико-тактического мастерства с уче-


том индивидуальных особенностей и игровой функции в команде.

К третьему году обучения подготовленность занимаю­щихся достигает такого уровня, что работа с ними строится по режиму, близкому к режиму подготовки команд мастеров, особенно в женских командах. Особое внимание обращается на умение волейболистов полностью реализовывать в игре и на соревнованиях достигнутый уровень двигательного потенциала и технико-тактическо го мастерства.

ГОДИЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебный материал по видам подготовки в годичном цикле для групп спортивного совершенствования распре­деляется таким образом, чтобы на фоне общего увеличе­ния часов значительно увеличивался объем тактической и интегральной подготовки по сравнению с учебно-тренировочными группами. Объем технической и спе­циальной физической подготовки остается примерно на одном уровне в течение всех трех лет обучения. Наиболь ший удельный вес занимает интегральная подготовка, что связано с необходимостью объединения эффекта,

Таблица 21 Распределение объемов видов подготовки в годичном цикле

 

Виды подготовки   Год обучения  
1-й   2-й   3-й  
Теоретическая        
Общая физическая        
Специальная физическая        
Техническая        
Тактическая        
Интегральная, в том числе контрольные игры        
               
Инструкторская и судейская практика        
Экзамены, контрольные испытания              
(приемные, переводные, выпускные)        
Итого часов        
Количество тренировочных дней        
Количество тренировочных занятий        
Количество соревновательных дней (игр)        
               

 

достигаемого в отдельных видах подготовки (физической, технической, тактической) для его реализации в игровой соревновательной деятельности.

В группах спортивного совершенствования структура тренировочного процесса приближена к построению тре­нировочного процесса взрослых спортсменов — команд высших разрядов. Учитывая календарь основных сорев­нований для команд этого возраста, годовой цикл делят на осенне-зимний полугодовой цикл и осенне-летний, в которых соответственно имеются подготовительный со­ревновательный и переходный периоды.

В соответствии с задачами каждого периода виды подготовки распределены в поурочной программе по не­делям годичного цикла в академических часах. Это в свою очередь служит основой для построения микро­циклов и отдельных тренировочных занятий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.