Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжение.






Дни микроцикла   № заня­тия по про­грамме   Основное содержание занятия   Продолжитель-ность (мин)   Нагрузка  
      Изучение подачи на точность     Большая  
        (основной способ)          
        Взаимодействие игроков задней          
        линии зон 6, 5, 1 при системе          
        игры углом вперед          
Третий     Изучение перемещений и оста­     Незначи­тельная  
        новок в сочетании с выполне­          
        нием приемов игры в нападе­          
        нии          
        Изучение подачи мяча на точ­          
        ность. Совершенствование при­          
        ема подачи (верхней прямой          
        и верхней боковой)          
      Взаимодействие игроков зон     Максималь­ная  
        6, 1, 5 при условии их специали­          
        зации в определенной зоне при          
        системе игры углом вперед          
Четвертый     Изучение передачи мяча, стоя     Умеренная  
        лицом и спиной к сетке (после          
        перемещения и из глубины          
        площадки)          
      Изучение приема мяча после     Субмакси­мальная  
        перемещений          
        Взаимодействие игроков зад­          
        ней линии зон 6, 1, 5 при системе          
        игры углом назад          
Пятый     Изучение перемещелий и оста­   •45   Незначи­тельная    
        новок в сочетании с техниче­        
        скими приемами игры в напа­          
        дении. Изучение подачи на          
        точность (верхней прямой)          
      Изучение подачи на точность     Максималь­ная  
                   
        Изучение приема мяча после          
        планирующей подачи          
        Взаимодействие игроков зон          
        6, 1, 5 при системе игры углом          
        назад          
Шестой     Взаимодействие игроков зон     Большая  
        6, 1, 5 при условии специализа­          
        ции игроков в определенной          
        зоне при системе игры углом          
        назад и углом вперед          
Седьмой       Активный отдых. Баня          

 

Таблица 26

Примерный семидневный микроцикл (3-й год, 39-я неделя второго этапа подготовительного периода)

Дни микроцикла   № заня­тия по про­грамме   Основное содержание занятия   Про-должи-тель-ность (мин)   Нагрузка  
Первый     Совершенствование основного     Умеренная  
        способа подачи мяча          
        Совершенствование различных          
        ранее изученных нападающих          
        ударов          
      Совершенствование способов     Субмакси­мальная  
        перемещения в сочетании с          
        приемами игры в защите          
        Совершенствование передачи          
        мяча одной рукой в прыжке          
        вперед и назад после замаха на          
        удар          
        Изучение системы игры через          
        игрока передней линии с при­          
        менением нападающего удара с          
        первой передачи          
Второй     Совершенствование способов     Умеренная  
        перемещения в сочетании с при­          
        емами игры в нападении          
        Совершенствование изученных          
        нападающих ударов          
      Совершенствование основного     Большая  
        способа подачи мяча          
        Изучение командных тактиче­          
        ских действий в защите (си­          
        стема игры углом вперед)          
Третий     Совершенствование передачи     Незначи­тельная  
        мяча одной рукой в прыжке          
        вперед и назад после замаха на          
        удар          
        Совершенствование системы иг­          
        ры со второй передачи через          
        игрока задней линии, вышед­          
        шего к сетке          
      Совершенствование различных     Максималь­ная  
        ранее изученных нападающих          
        ударов          
        Изучение чередования систем          
        игры в нападении и вариантов          
        применения групповых дей-          

 


Продолжение

Дни микроцикла   № заня­тия по про­грамме   Основное содержание занятия   Продол жи­тель-ность (мин)   Нагрузка  
        ствий, присущих той или иной          
        системе          
Четвертый     Совершенствование сочетания     Умеренная  
        способов перемещения с приема­          
        ми игры в защите и нападении          
        Совершенствование основного          
        способа подачи мяча          
      Совершенствование передачи     Большая  
        мяча одной рукой в прыжке          
        вперед и назад после замаха на          
        удар          
        Совершенствование навыков          
        игры в нападении при системе          
        через игрока передней линии с          
        применением нападающих уда­          
        ров с первой передачи и откидки          
        Совершенствование навыков иг­          
        ры в защите при системе углом          
        вперед          
Пятый     Совершенствование системы     Умеренная  
        игры со второй передачи через          
        игрока задней линии, вышед­          
        шего к сетке          
        Совершенствование основного          
        способа подачи мяча          
      Совершенствование различных,     Субмакси­мальная  
        ранее изученных нападающих          
        ударов          
        Изучение чередования систем          
        игры в защите и вариантов          
        применения групповых дейст­          
        вий, присущих той или иной          
        системе          
Шестой     Совершенствование основного     Большая  
        способа подачи мяча          
        Совершенствование системы иг­          
        ры со второй передачи через          
        игрока задней линии, вышед­          
        шего к сетке          
        Совершенствование игры в за­          
        щите углом назад и углом впе­ред          
                   
Седьмой       Активный отдых. Баня          

 

ПОСТРОЕНИЕ БЛОКОВ ПОДГОТОВКИ (СРЕДНИХ ЦИКЛОВ, ИЛИ МЕЗОЦИКЛОВ)

Микроциклы объединяются в блоки (Б) — средние циклы, мезоциклы. «Набор» МЦ в блоках зависит от логики развертывания тренировочного процесса и особен­ностей этапа подготовки. В одном блоке может быть два (минимум) и больше МЦ. Можно выделить следую­щие типы средних циклов: соревновательный, предсорев-новательный, базово-развивающий (накопления), втяги­вающий, активного отдыха.

1. Соревновательный блок (СБ). Структура его опре­деляется характером основных соревнований данного сезона. В нем по возможности моделируются все условия на отрезке времени, занимаемом основными со­ревнованиями. СБ — основной тип построения подготов­ки в период основных соревнований, проводимых с интервалами (чемпионат СССР). СБ включают в пред-соревновательную подготовку. В него входит подводящий МЦ, соревновательный МЦ, восстановительно-реабилитационный МЦ (ПМЦ—СМЦ—ВРМЦ). Как правило, это турниры или соревнования.

Степень соответствия СБ самая высокая. В системе многолетней подготовки основные соревнования рассмат­риваются как СБ, в котором реализуются соревнователь­ные условия. Роль такого СБ исключительно велика. Только в таком СБ степень соответствия равна 100%.

2. Предсоревновательный блок (ПСБ). Здесь возмож­но более полно моделируется режим основного соревно­вания для того, чтобы максимально обеспечить адапта­цию спортсменов к конкретным условиям этих соревнова­ний и создать условия для полной реализации его возможностей в соревнованиях. В ПСБ включают тяже­лые и ударные МЦ, моделирующие основную работу предстоящих соревнований и, как правило, по тяжести превышающую соревновательную нагрузку.

В ПБ включают специально-подготовительный МЦ, подводящий МЦ, восстановительно-реабилитационный МЦ (СПМЦ—ПМЦ—ВРМЦ).

Степень соответствия ПБ достаточно высокая, она уступает только СБ.

3. Базово-развивающий блок (БРБ), или блок накоп­ления. Его направленность на повышение функциональ­ных возможностей спортсменов и совершенствование


мастерства по всем компонентам подготовленности. Тренировочная работа сочетается с участием в контроль­ных играх, турнирах и соревнованиях по волейболу, по другим спортивным играм, по другим видам спорта, по технико-тактической и физической подготовке.

БРБ включают главным образом общеподготовитель­ные и специально-подготовительные МЦ. Подводящие и соревновательные МЦ используют применительно к ха­рактеру проводимых соревнований, при этом их чередуют с восстановительно-реабилитационными МЦ.

Степень соответствия колеблется в довольно широком диапазоне. По тяжести МЦ варьируют также довольно широко: легкий — средний — тяжелый — восстановительно-реабилитационный, средний — тяжелый — вос-становительно-реабилитационный — легкий.

4. Втягивающий блок (ВБ). Он направлен на то, что­бы подготовить спортсменов к предстоящей работе в данном сезоне или на данном этапе подготовки. Обычно он следует за отдыхом или существенным снижением тренировочных нагрузок и уменьшением специфичности в работе. В него входит преимущественно сочетание общеподготовительных и специально-подготовительных МЦ, которые чередуют с восстановительно-реабили-тационными МЦ.

Степень соответствия ВБ невысокая. По тяжести МЦ вначале преимущественно легкие и средние, к окончанию тяжесть их возрастает.

5. Блок активного отдыха (БАО). Он направлен на постепенное переключение спортсмена от напряженной соревновательной деятельности на работу в последую­щем подготовительном периоде.

Основное содержание БАО составляют общеподгото­вительные и восстановительные МЦ. По характеру БАО подразделяют на восстановительно-подготовительный (увеличенное количество восстановительно-реабилита-ционных МЦ) и восстановительно-поддерживающий (переключение в средствах тренировки, легкий трениро­вочный режим).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.