Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группы начальной подготовки задачи






Задачи работы в группах начальной подготовки орга­нически связаны с основной целью многолетней подго­товки резервов волейбола в спортивных школах — под­готовка спортсменов высокой квалификации, гармониче­ски развитых физически и духовно, активных строителей коммунистического общества, стойких защитников Ро­дины.

Группы начальной подготовки комплектуют из числа учащихся общеобразовательной школы, практически здоровых и желающих заниматься волейболом. Если число желающих заниматься значительно превышает возможности ДЮСШ, проводится отбор. По результатам отбора комплектуют группы начальной подготовки ДЮСШ, в отношении остальных принимают меры по созданию условий для систематических занятий волейбо­лом: создают спортивные секции в школе, Домах пионе­ров и школьников, по месту жительства, в хозрасчетных группах и т. д.

Конкретные задачи на этом этапе многолетней под­готовки таковы.

1. Содействовать укреплению здоровья, правильному физическому развитию и разносторонней физической под­готовленности.

2. Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, гибкость.

3. Обучить основам техники перемещения и стоек, подачи, приема и передачи мяча, нападающего удара и блокирования.

4. Обучить основам тактических действий в нападе­нии и защите.

5. Приучить к игровым и соревновательным усло­виям.

6. Подготовить к выполнению нормативов комплекса БГТО (I—II ступеней).

7. Обеспечить выполнение нормативных требований программы по видам подготовки.

8. Привить стойкий интерес к занятиям волейболом. Основной принцип построения учебно-тренировочной работы в группах начальной подготовки — универсаль­ность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся, соблюдение требова­ний индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Основная тенден­ция поурочной программы — обучающая. Необходимо создать предпосылки для успешного обучения юных спортсменов широкому арсеналу технических средств, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего тренировочного процесса.

Основной показатель работы спортивных школ по волейболу — выполнение в конце каждого года програм­мных требований по уровню подготовленности занимаю­щихся, выраженных в количественно-качественных по­казателях технической, тактической, физической, интег­ральной, теоретической подготовленности, физического развития.

 

ГОДИЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Осуществление конечной цели многолетней подготов­ки спортивных резервов — соответствие спортсмена тре­бованиям, которые предъявляются в командах высших


разрядов и сборных страны, невозможно без эффектив­ного планирования и контроля подготовки.

В табл. 13 представлены основные данные, в соот­

ветствии с которыми строится тренировочная работа в группах начальной подготовки. Показано распределение объеме» каждого вида подготовки в годичном цикле в течение трех лет обучения. При наличии спортивно-оздоровительного лагеря работа строится из расчета 46 недель в учебном году и 6 недель в лагере. Распределе­ние объемов на период лагерного сбора осуществляется по режиму учебно-тренировочных групп. В связи с уве­личением общего количества тренировочных часов увели­чивается и количество тренировочных и соревнователь­ных дней, меняется количество тренировочных занятий

и их продолжительность в недельном цикле. Конкретные условия подготовки могут продиктовать некоторое умень­шение времени работы в спортивно-оздоровительном ла­гере. В этом случае на оставшиеся две-три недели юные спортсмены должны получить индивидуальные задания.

В группах начальной подготовки начинается станов­ление навыков игры, продолжается первоначальный от­бор детей для занятий волейболом, воспитывается стой­кий интерес к занятиям спортом вообще и волейболом в частности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.