![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Джентиле да Фабриано. Поклонение волхвовСтр 1 из 13Следующая ⇒
Барбара Деймлинг Искусство Раннего Ренессанса во Флоренции и Центральной Италии // Искусство итальянского Ренессанса: Архитектура. Скульптура. Живопись. Рисунок. — Мадрид, 2000. — С. 238—307. С. 238
Quot; Интернациональная готика" во Флоренции ок. 1400 г. В начале XV в. в искусстве Флоренции господствовал стиль высокой готики, который искусствоведы называют " интернациональной готикой". Впервые термин был введен в употребление в XIX в. французским историком Луи Куражо, который пытался этим словосочетанием обратить внимание на присущие европейскому искусству начала XV в. общие стилистические черты. Заботу об украшении городов, городских зданий и стремление к пышной орнаментальности художественных средств в равной степени можно отметить во Франции и Нидерландах, северных и южных областях Вестфалии (Германия), Богемии (Чехия), Испании и Северной Италии. Произведения искусства нередко привлекали к себе внимание благодаря присущим им реалистическим чертам, а в своих наиболее ярких проявлениях отличались изяществом и утонченностью мастерства в истолковании традиционных тем и сюжетов. Отправную точку развитию этого художественного стиля задали Франция и Фландрия с дворами в Бургундии, Париже и Дижоне; готический стиль довольно быстро распространился по странам Европы, причем предпочтение отдавалось произведениям " малых форм", при транспортировке которых не возникало особых затруднений. Многочисленные странствующие художники, среди которых были и Старинна, и Пизанелло, и Джентиле да Фабриано, содействовали проникновению этой придворной моды в Центральную Италию. При их посредничестве готический стиль стал популярен даже в таких городах, как Флоренция, которая до того противилась влиянию новой тенденции.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Джентиле да Фабриано. Поклонение волхвов Одним из наиболее заметных представителей готического стиля во Флоренции стал Джентиле да Фабриано (ок. 1370—1427); корни его живописи черпали силу в окружающей действительности, что позволяет считать этого мастера одним из родоначальников искусства Ренессанса. Вторая часть имени мастера указывает на то, что он происходил из города Фабриано в Умбрии. До переезда во Флоренцию в 1420 г. Джентиле да Фабриано уже получил общественное признание в Венеции и Брешии. Опыт живописца, приобретенный им в Северной Италии - оплоте " интернациональной готики", - нашел отражение в его алтарном образе Поклонение волхвов, над которым он трудился в течение трех лет (завершил в 1423), выполняя заказ богатого флорентийского купца Палла Строцци (с. 239). Продемонстрированный им исключительный блеск мастерства и разнообразие технических приемов, использованных при работе над алтарем, содействовали развитию новых средств художественной выразительности и оказали значительное влияние на его современников-живописцев из Флоренции. С. 239
Архитектурные приемы обрамления алтаря дополняют и усиливают наше переживание сюжета — сцены поклонения волхвов -как связного повествования. Три верхние арки не опираются на колонны и не доходят до нижнего края картины, тем самым создавая одновременно впечатление триптиха (трехчастного алтаря) и алтарной картины (с единым полем изображения). Арки отделяют Святое семейство, трех волхвов и окружающие их фигуры друг от друга, не нарушая общей целостности сцены. Джентиле использует внутреннее пространство арок, чтобы рассказать о предшествующих рождению младенца Христа событиях.
Джентиле да Фабриано Поклонение волхвов, завершена 1423 Дерево, темпера. 303 х 282 см Флоренция, Уффици
В левом верхнем углу три фигуры в золотых одеждах стоят на вершине холма неподалеку от морского побережья. Их взоры обращены на звезду, предвещающую пришествие небесного Царя. В центральной арке мы видим, как трое восточных мудрецов в окружении свиты направляются в Иерусалим, чтобы расспросить царя Ирода о новорожденном младенце. Наконец, в правой арке изображено прибытие волхвов в Вифлеем, в то время как центральная часть алтаря посвящена изображению основной цели странствования — поклонению Христу. В левой части картины изображены ясли, а перед ними - сидящая Мария; волхвы преклоняют перед ней колена. В правой части картины изображена толпящаяся свита. Здесь можно также увидеть животных — собак, лошадей, ослов, обезьянку, и даже птицу — сокола. Стоящие перед Марией и Иосифом служанки с любопытством взирают на золотой кубок, привезенный старшим из волхвов в дар новорожденному Иисусу. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе К сожалению, нам остается лишь гадать, насколько сильным был эффект, производимый этой живописью на публику; в настоящее время картина находится в музее и равномерно освещена. Можно только предполагать, как колеблющийся свет свечей в церкви выделял отдельные части росписи, делая ее живой. Джен-тиле усилил этот мерцающий эффект образа, прибегнув к использованию различных приемов обработки живописной поверхности. В некоторых местах мастер подкладывал под красочный слой листы золота или серебра и затем прорабатывал детали гравировкой. Рельефные изображения пользовались у зрителя чрезвычайным интересом. В данном случае мастер прибегнул к техническим приемам, делающим изображения плоских лиц выпуклыми и живыми; эти приемы, широко известные в Венеции и на Падуанской равнине, живописец перенес в несколько упрощенной форме во Флоренцию. Применение этих приемов можно обнаружить на изображении короны среднего волхва или ошейника лежащей на земле собаки. Джентиле использовал дополнительное средство -смесь гипса и клея (pastiglia), в результате чего изображения фигур и предметов становились как бы выпуклыми. Несмотря на достаточно схематичное изложение сюжета, можно различить тенденцию к реальному изображению, которая была шагом вперед в живописи Флоренции. В сюжете, обрамленном правой аркой, где восточные мудрецы направляются в Вифлеем, они поднимаются на вершину холма и конь предводителя шествия готов вступить на подъемный мост — все фигуры освещаются золотыми лучами взошедшей звезды (или полуденного солнца?), отбрасывая длинные тени. Отбрасывают тень и оливковые деревья, растущие около городских стен. Знакомство Джентиле с законами светотени позволяет считать его одним из первых художников, столь последовательно применившим их во флорентийской живописи. Другие живописцы тоже пытались изображать тень, но это были всего лишь отдельные эксперименты. В данном случае впервые можно наблюдать стремление живописца передать игру светотени такой, какой она существует в действительности.
С. 240
Джентиле получил заказ на роспись ставшего знаменитым Поклонения от банкира Палла ди Нофри Строцци для семейной капеллы в сакристии церкви Санта Тринита во Флоренции. Он и его сын Лоренцо изображены в центральной части картины стоящими за младшим из волхвов. Лоренцо в рыжей меховой шапке, выглядывает из глубины, обращаясь к зрителю, а внимание Палла поглощено сценой поклонения. Его фигура облечена в богатое отороченное мехом одеяние. Сокол — элемент семейного герба Строцци — сидит на его руке. Впервые во Флоренции заказчик был изображен художником наравне с остальными персонажами, и эта идея, хотя и в видоизмененной форме, была использована некоторое время спустя семьей Медичи (с. 255), наиболее влиятельными соперниками Строцци. Столь непосредственное участие заказчика в изображаемой на картине сцене свидетельствует о происшедших переменах в самосознании. В отличие от современников Джентиле да Фабриано, заказчики предшествующего периода отличались большей скромностью. Пышная роскошь, окружающая на картине фигуру Палла Строцци, сама по себе более чем красноречива. Она служит выражением богатства и успеха банкира, который в соответствии с переписью 1427 г. считался одним из наиболее богатых горожан.
|