Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование схематического продольного профиля






 

Для выбранного варианта трассы проектируем схематический продольный профиль в следующих масштабах:

вертикальный: Мв 1: 1000

горизонтальный: Мг 1: 25000

На плане линии отмечаем пикетное положение начала и конца круговых кривых. Отметки земли берем с карты на пересечении трассой горизонталей и в характерных промежуточных точках между ними; отметки последних устанавливают по интерполяции с точностью до 0, 5 м.

Обязательно берутся отметки самых высоких и самых низких точек рельефа при пересечении логов и мысов.

При проектировании продольного профиля трассы необходимо соблюдать следующие требования:

1) Продольный профиль пути следует проектировать элементами возможно большей длины при наименьшей алгебраической разности уклонов смежных элементов.

2) Длина элементов профиля, как правило, не должна быть менее половины полезной длины приемоотправочных путей, принятой на перспективу.

3) Алгебраическая разность уклонов смежных элементов не должна превышать значений D i н = ‰, (числитель таблицы 3 /1/). При большей разности уклонов смежные элементы следует сопрягать посредством разделительных площадок и (или) элементов переходной крутизны, длина которых при указанных значениях D i н должна быть не менее значений l н = 200м, (знаменатель таблицы 3 /1/). При алгебраической разности уклонов менее D i н длину разделительных площадок и элементов переходной крутизны допускается пропорционально уменьшать, но не менее, чем до 25 м. Уменьшенную длину элементов следует определять по формуле:

(1.11)

где D i 1, D i 2 — алгебраические разности уклонов, ‰, по концам элемента профиля, причем D i 1, D i 2 £ D i н.

4) Смежные элементы продольного профиля следует сопрягать в вертикальной плоскости кривыми радиусом R в = 10км — на особогрузонапряженных линиях и линиях III категории.

При алгебраической разности уклонов смежных элементов менее 2, 0 ‰ при R в = 20 км; 2, 3 ‰ при R в = 15 км; 2, 8 ‰ при R в = 10 км; 4, 0 ‰ при R в = 5 км и 5, 2 ‰при R в = 3 км вертикальные кривые допускается не предусматривать.

5) Вертикальные кривые следует размещать вне переходных кривых, а также вне пролетных строений мостов и путепроводов с безбалластной проезжей частью. При этом наименьшее расстояние Т, м, от переломов продольного профиля до начала или конца переходных кривых и концов пролетных строений следует определять по формуле:

(1.12)

где D i — алгебраическая разности уклонов на переломе профиля, ‰.

6) Продольный профиль в выемках длиной более 400 м и в выемках независимо от их длины, устраиваемых в вечномерзлых грунтах, следует проектировать уклонами одного направления, либо выпуклого очертания. При этом крутизну уклонов следует принимать не менее, соответственно, 2 и 4 ‰.

7) Продольный профиль железнодорожных линий в метелевых районах следует проектировать преимущественно в виде насыпей; высоту насыпи над уровнем расчетной толщины снежного покрова следует принимать не менее 0, 7 м на однопутных и 1, 0 м на двухпутных линиях.

Применение норм СТНЦ является обязательным, так как обеспечивает безопасность и бесперебойность движения поездов. При этом следует стремиться к более экономичному проектному решению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.