Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет эксплуатационных расходов






 

Эксплуатационные расходы представляют собой ежегодные затраты, связанные с эксплуатации железнодорожной линии.

Начальным годом осуществления эксплуатационных затрат является год ать железной дороги в эксплуатацию. Эксплуатационные расходы зависят от размеров перевозок, ать их расходы с годами меняются.

По ать структуре эти расходы ать ать представлены как сумма расходов, тыс. Руб., связанных с движением грузовых и пассажирских поездов, по остановке поездов, с содержанием постоянных устройств железной дороги. В курсовом проекте эксплуатационные расходы ать ать определены следующим образом

Э = Эдв + Эост + Эпу , (2.19)

где Эдв – эксплуатационные по передвижению грузовых и пассажирских поездов в год t, тыс. Руб.;

Эост – эксплуатационные расходы по остановке поездов в год t, тыс. Руб.;

Эпу – эксплуатационные расходы, связанные с эксплуатацией постоянных устройств в год t, тыс. Руб.

Эксплуатационные расходы по содержанию постоянных устройств Эпу включают в себя затраты на содержание ВСП, устройств связи и СЦБ, контактной сети, тяговых подстанций, раздельных пунктов, на организацию снегоборьбы.

Расчет эксплуатационные расходы по содержанию постоянных устройств Эпу удобнее вести в табличной форме (таблица 5.1). Все необходимые для проведения расчетов измерители берут непосредственно из продольного профиля каждого варианта трассы.

Затраты на содержание устройств связи и СЦБ определяются согласно таблицы Ш2 /1/.

Затраты на содержание раздельных пунктов по таблице Ш 1 /1/.

Текущее содержание контактной сети и подстанций по таблице Ш 2 /1/.

Ежегодные эксплуатационные расходы по обеспечению движения поездов Эдв определяется в следующем порядке.

Определяют расходы эдв по движению одного поезда по направлениям. В курсовом проекте расходы эдв (руб.) рассчитывают по показателям трассы:

эдв = С(о)пк∙ L + А (Δ h+ 0, 012∑ α ) + Б (∑ hвр 0, 012∑ α вр) – ВLвр, (2.20)

где С(о)пк, А, Б и В – нормы расходов определяемые по таблице Ц1/1/;

L – длина варианта трассы, км;

Δ h – алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек трассы, м;

∑ α – сумма углов поворота всех кривых на трассе, град;

∑ hвр –сумма высот вредных спусков, м,

∑ α вр – сумма углов поворота кривых в пределах вредных спусках, град;

Lвр – сумма длин вредных спусков, км.

Вычисляем С(о)пк, А, Б и В для локомотива ВЛ – 80с при Q = 2750 т

С(о)пк = 1, 57

А = 0, 202

Б = 0, 279

В = 0, 74

Превышение конечной точки над начальной составит:

h = -3, 595 м

Сумма всех углов поворота на трассе составит

∑ α =

В результате расчетов в направлении «туда» выявлены элементы с тормозными спусками: 9, 14.

∑ hвр (т) =

α вр (т) =

В результате расчетов в направлении «обратно» выявлены элементы с тормозными спусками 2, 7.

∑ hвр (о) =

α вр (о) =

 

Расходы по движению одного поезда в направлении «туда» составят

 

эдв (т) = 1, 57∙ 15, 675 + 0, 202∙ (-3, 595 + 0, 012∙ 170) + 0, 279∙ (30, 195 – 0, 012∙ 98) – 0, 74∙ 15, 675 = 29, 15 руб.

 

В направлении «обратно»

 

эдв (о) = 1, 57∙ 15, 675 + 0, 202∙ (3, 595 + 0, 012∙ 170) +0, 279·(23, 85-0, 012·9)-0, 74·15, 675= 20, 77 руб.

 

Определяют число грузовых поездов за год в направлении с большим грузопотоком («туда») по формуле, поездов/год

 

(2.21)

 

где Гтt – потребная провозная способность за год t в направлении «туда», млн. т∙ км/км;

Qфакт – фактическая масса грузового поезда брутто, определяемая по результатам тяговых расчетов, т;

Jн – коэффициент, учитывающий соотношение массы поездов нетто и брутто,

(2.22)

 

где Гоt – потребная провозная способность за год t в направлении «обратно», млн. т∙ км/км.

Определяют число приведенных поездов по направлениям:

 

Nпр.т= Nгр.т+ 365 Кп/гNп; (2.23)

Nпр.о= Nгр.о+ 365 Кп/гNп, (2.24)

 

где Кп/г – коэффициент приведения пассажирских поездов к грузовым;

Nп – число пассажирских поездов в сутки (по заданию на год t), шт.

Коэффициент приведения вычисляется по формуле

 

Кп/г= 0, 20 + 1, 75∙ Qпс/ Qфакт, (2.25)

 

где Qпс – масса пассажирского поезда принимается Qпс = 1000 т;

Qфакт – фактическая масса поезда брутто, определяется по результатам тяговых расчетов, т.

 

Определим годовое число поездов в не грузовом направлении

 

 

Вычисляется коэффициент приведения

 

Nпр.т= 15096+ 365·0, 83·4=16308 шт.

Nпр.о= 14099+ 365· 0, 83·4=15311 шт.

 

Определяют годовые эксплуатационные расходы по передвижению поездов тыс. руб.,

 

Эдвt = э(т)дв∙ Nпр.т+ э(о)дв∙ Nпр.о, (2.26)

 

 

Расходы по стоянкам поездов Эостt находятся из выражения

 

Эостt = Эдвtрз+ кпр), (2.27)

 

Эостt =

 

Коэффициенты крз и кпр учитывающие соответственно затраты на разгон, замедление и простой поездов, определяют по таблице 2.35/1/.

Для определения затрат на содержание устройств связи и СЦБ необходимо определить число пар реальных поездов в сутки по формуле:

 

(2.28)

 

где Ггр t — заданная по заданию грузонапряженность нетто на заданный год эксплуатации в грузовом направлении, млн т·км/ км;

Nпас t — число пассажирских поездов на этот же год эксплуатации, указыва- ется в задании;

γ — коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок, указывается в задании на проектирование.

 

 

Таблица 2.4 – Эксплуатационные расходы по содержанию постоянных устройств

Наименование групп расходов Измеритель Расходная норма на измеритель, тыс. Руб. Вариант 1
Количество измерителей в год Расход, тыс. руб./год
Текущее содержание и амортизация главных путей км 4, 97   79.52
Расходы по очистке 1 – я категория заносимости км км 1, 26 2, 06 18, 75 6, 725 23, 6 13, 9
Текущее содержание, амортизация и обслуживание линейных устройств: а) СЦБ б) связи км км 0, 26 0, 45   4.16 7.2
Текущее содержание контакной сети км 1, 96   31.36
Текущее содержание и амортиза- ция тяговых подстанций шт 77, 0   77, 0
Ремонтно-ревизионный цех для участка энергоснабжения шт 143, 0   143, 0
Содержание администра- тивно-управленческого пер- сонала энергоучастка шт      
Итого       474.74
Итого на 1 км       29.67

 

Таблица 2.5 – Эксплуатационные расходы тыс. руб./год

Расходы по содержанию постоянных устройств тыс. руб. Расходы по передвижению поездов, тыс. руб. Расходы по передвижению поездов тыс. руб. 474.74 814, 095 219, 805
Суммарные эксплуатационные расходы. Тыс. руб. 1508, 64

Суммарные эксплуатационные расходы по вариантам определяются в результате заполнения таблицы 2.5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.