Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психические процессы в системе массовой коммуникции






Основные психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, эмоции и чувства, воображение, мышление. Основные виды психических процессов: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное внимание; образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная память и т.д. Свойства психических процессов: избирательность, предметность, целостность, структурность, константность восприятия; объем, устойчивость, концентрация, колебания (флуктуации), переключение, избирательность внимания и т.д. Факторы, влияющие на понимание в условиях массовой коммуникации. Стереотипы как база понимания в процессе массовой коммуникации. Динамический характер процесса понимания. Стадии процесса понимания. Свойства понимания (глубина, отчетливость, полнота осмысления, обоснованность).

 

Психология поведения личности в системе массовой коммуникации

Мотивационная структура личности: ценности, потребности, интересы, стремления, влечения, установки (аттитюды). Характеристики мотивационных образований (осознанность-неосознанность; врожденность-приобретенность; качественная, временная характеристика; иерархичность; направленность; сила). Мотивационная динамика, актуализация и формирование мотивов (сдвиг мотива на цель, мотивационное опосредование, мотивационная фиксация, замещение и генерализация потребностей, смещение потребности на процесс ее удовлетворения). Влияние СМИ на поведение личности. Проблема статической и дидактической адаптации личности к продукции СМИ. Массово-коммуникационный аспект деиндивидуализации личности: зависимость от СМИ, типологизированный конформизм, игрореализация, творческая аффектация.

Психологические эффекты массовой коммуникации

Психологические эффекты: когнитивные, аффективные, поведенческие. Эффекты МК на индивидуальном и общественном уровне: планируемые краткосрочные и долгосрочные, непланируемые краткосрочные и долгосрочные. Социально-психологические эффекты: «эффект ореола», «эффект бумеранга», «эффект края». Эмпирические исследование эффективности МК. Социометрия и медиаметрия. Методы социологических и социально-психологических исследований аудитории. Количественные методы (опросы, анкетирование, интервьюирование, дневники радиослушателей и телезрителей, аудиметры). Качественные методы (анализ писем, наблюдение, анализ документов, звонков в редакцию, встречи с представителями аудитории, фокус-группы).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.