Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Песенный конкурс






 

Ведущий предлагает ребятам вспомнить песни, в которых используются различные женские и мужские имена. Хорошо, если это будут такие же имена, как у именинников. Для этого ведущий условно делит класс на три команды в зависимости оттого, как сидят дети: по правую руку от ведущего – одна команда, по левую руку – вторая команда и в центре – третья. Задача игроков – назвать песню и всей командой исполнить из неё хотя бы один куплет с припевом. Команды вспоминают песни по очереди.

Ведущий.

 

Наш праздник не кончается,

День рожденья продолжается!

А что это за день рожденье да без подарков?!

 

Подарки именинникам можно вручить в традиционной форме, но лучше это сделать в виде игры. Например, следующим образом. Ученики с помощью ведущего натягивают горизонтально верёвку и подвешивают к ней на ниточках небольшие сувениры – подарки, которые они заготовили для именинников. Это могут быть недорогие игрушки, яркие карандаши или фломастеры, красивые блокнотики, книжки и т. п.

Ведущий. Пусть именинники сами выберут себе подарки. Но сделают это с закрытыми глазами!

Именинникам завязывают глаза и отводят их на некоторое расстояние от верёвочки с подарками. Задача именинников – подойти к верёвке и схватить один подарков. Естественно, всё это делается с завязанными глазами. Ведущий срезает " выбранные" детьми подарки и отдаёт им их.

 

Игра «Раз колечко, два колечко»

 

Вот ещё один способ игровой раздачи подарков.

На стол ставят предметы, завёрнутые в бумагу так, чтобы не было видно, что это за предметы. Это и есть подарки именинникам. Именинники становятся в 2–3 метрах от стола. Каждому имениннику выдаётся по 3 кольца диаметром 10–15 сантиметров, вырезанных из плотного картона. Именинники по очереди бросают кольца на завёрнутые предметы. Предмет, на который попало кольцо, переходит в собственность ребёнка. Каждый ребёнок должен выбрать только один подарок. Если ребёнку не удаётся накинуть кольцо на подарок, то ему помогают в этом один из родителей или ведущий праздника.

 

Игра «Поздравлялки»

 

Ведущий «раздаёт» трём командам (см. музыкальный конкурс) по одному слову из фразы «Поздравляем с Днём рожденья!». Как только ведущий подаёт знак рукой, – каждая команда произносит «своё» слово:

1 команда – " поздравляем! ",

2 команда – " с днём! ",

3 команда – " рождения! ".

Чтобы игра протекала весело, ведущий периодически меняет слова местами, вызывая команды не по порядку.

Праздник заканчивается угощением, приготовленным именинниками. Если есть свободное время (когда, например, день рождения празднуется на последнем уроке), то праздник можно завершить чаепитием.

 

 

Сценарий семейного Дня рождения с Винни‑ Пухом (для 1–2 классов)

 

Семейный день рождения даёт больше простора для фантазии, так как не ограничен во времени и пространстве, целиком и полностью завися от желания и финансовых возможностей родителей именинника. Младшие школьники – конечно же, уже не дошколята, но и они с удовольствием реагируют на сказочных персонажей, «приглашённых» на праздник. Данный сценарий построен с использованием Винни‑ Пуха, хотя на его месте может быть любой другой любимый детьми литературный герой.

Родители именинника при его непосредственном участии заранее готовят каждому гостю красочное приглашение, которое именинник вручает лично, из рук в руки.

Каждого гостя именинник и его родители встречают у входной двери. Здесь же гости вручают имениннику подарки, которые тот, по правилам этикета, должен развернуть и посмотреть, вежливо поблагодарив. Затем гостям можно показать квартиру, если они в ней первый раз, уделив особое внимание расположению туалета и ванной комнаты. После этого гости заходят в зал, где будет проходить праздник.

Когда все гости соберутся в зале, в балконную дверь раздаётся стук. Видно, что на балконе стоит Винни‑ Пух, которого играет взрослый. Важно тщательно продумать костюм Винни‑ Пуха, чтобы он достаточно легко угадывался. Дети впускают Винни‑ Пуха в комнату. В руках у него – небольшой горшочек, на котором написано " Мёд".

Винни‑ Пух.

 

Привет, ребятишки!

Привет, парнишки!

Привет, славные девчушки,

Быстроглазые вострушки!

Бонжур, дяденьки и тётеньки!

 

Все здороваются с Винни‑ Пухом. Мама именинника. Здравствуйте‑ здравствуйте, а вы кто такой?

Винни‑ Пух.

 

А попробуйте отгадать!

Был я тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

С осликом Иа дружу

И, конечно, мёд люблю.

 

Дети. Винни‑ Пух!

Винни‑ Пух. Ну, конечно же! Я знал, что вы меня узнаете! А из какой я книжки?

Дети отвечают.

Мама именинника. А расскажи, пожалуйста, Винни‑ Пух, как ты к нам попал?

Винни‑ Пух. Иду я, значит, по лесу, гуляю себе, песенку свою любимую напеваю. Вы её, конечно, знаете, мою песенку?

Винни‑ Пух предлагает детям вспомнить и спеть вместе с ним песенку, которую он поёт в мультфильме:

 

Если чешется в затылке – не беда!

В голове моей опилки, да, да, да!..

 

Винни‑ Пух. Итак, иду я по лесу, гуляю… Вдруг вижу на дереве объявление о дне рождения. Думаю, не сходить ли мне на этот день рождения. Решил, что схожу. Вот я и тут!

Мама именинника. Но как ты попал на балкон?

Винни‑ Пух. Да очень просто! На шарике. У меня был такой большой и красивый шарик. Я его часто использовал для того, чтобы подняться в воздух. Например, когда к Сове в гости ходил или когда тучкой притворялся… (Смущаясь). Это, вы, наверное, тоже знаете…

Дети отвечают.

Винни‑ Пух. Вот и в этот раз я решил воспользоваться давно проверенным способом, ну, то есть шариком.

Мама именинника. Да, но почему ты не воспользовался лестницей или лифтом, как остальные гости? Мне, кажется, так намного удобнее.

Винни‑ Пух (смущаясь). Ну, если честно, то я хотел сделать праздничный сюрприз! Ведь никто не ожидал, что медвежонок в полном расцвете сил влетит в окно,

как какой‑ нибудь Карлсон! Да ещё и с горшочком мёда в руках! Кстати о мёде, это мой подарок имениннику!

 

Лучший подарок, по‑ моему, мёд.

Это и ослик сразу поймёт!

Даже немножечко,

Чайная ложечка –

Это уже хорошо!

Ну, а тем более – полный горшок!

Конец твоим мучениям

Да и вообще невзгодам,

Когда, ну, всё равно кому

Подарят в день рождения

Горшочек с мёдом!

 

Винни‑ Пух протягивает имениннику горшочек с мёдом, но в последний момент отдёргивает руки и прижимает горшочек к груди.

Винни‑ Пух. Минуточку!.. Но если я отдам тебе горшочек с мёдом, значит, у меня его больше не будет! А ведь я его ещё даже не попробовал!

Мама именинника. Эх, Винни‑ Пух, Винни‑ Пух, ты совсем не меняешься! Нельзя же быть таким жадным! Тем более что у нас сегодня праздник и на столе будет много вкусных вещей: и конфеты, и торт, и мороженное…

Винни‑ Пух. Это правда? Ну, тогда это меняет дело. (Снова протягивает имениннику горшочек с мёдом, на этот раз – более уверенно). Дорогой ________, разреши поздравить тебя с этим замечательным праздником и подарить тебе… (на секунду замолкает, вздыхает и печально смотрит на горшочек с мёдом) …подарить тебе этот восхитительный горшочек с мёдом.

Винни‑ Пух протягивает имениннику горшочек. Именинник рассматривает горшочек, а в нём лежит какой‑ нибудь подарок, но совсем не мёд.

Именинник. Так это же не мёд!

Винни‑ Пух (лукаво, подмигивая). Неужели ты думаешь, что я смог бы расстаться с мёдом?! (Гордо). Вин‑

ни‑ Пух и мёд – как близнецы братья: их не разлучить ни за что!

Мама именинника. Эх, Винни‑ Пух, Винни‑ Пух!

Винни‑ Пух. Ну, да ладно. Лучше скажите мне, ребятки, вы играть любите?

Дети. Любим!

Винни‑ Пух. Тогда я расскажу вам, как однажды я захотел устроить бал. У меня тогда тоже был день рожденья. Только вы мне помогите. Я начну рассказ, а вы закончите. Договорились?

 

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе…

 

Дети. Позвал. Винни‑ Пух.

 

Купил муку, купил творог.

Испёк рассыпчатый…

 

Дети. Пирог. Винни‑ Пух.

 

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что‑ то гости не…

 

Дети. Идут. Винни‑ Пух.

 

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…

 

Дети. Откусил. Винни‑ Пух.

 

Потом подвинул стул и сел –

И весь пирог в минуту…

 

Дети. Съел. Винни‑ Пух.

 

Когда же гости подошли,

То даже крошек…

 

Дети. Не нашли!

Винни‑ Пух. Молодцы! Вы очень хорошо угадываете рифмы. Прямо как настоящие поэты!

 

А ну‑ ка, ребятки,

Любите ли вы загадки?

Поскорее отвечайте

Да призы получайте!

Но только если угадаете!

 

Винни‑ Пух загадывает детям загадки (см. Приложение 2). За каждую правильную отгадку Винни‑ Пух дарит отгадавшему ребёнку конфетку.

Винни‑ Пух. Всем досталось по конфетке? (Удивлённо). Не всем?! Так у меня ещё есть много‑ много конфет. Вот смотрите.

Винни‑ Пух достаёт из кармана или сумки горсть конфет.

Винни‑ Пух. Только, чтобы получить их, надо постараться.

И Винни‑ Пух предлагает ребятам сыграть в игру " Сладкоежки".

 

Игра «Сладкоежки»

 

Винни‑ Пух с помощью родителей раскладывает по всей комнате небольшие разноцветные листочки. На обратной стороне 8‑ 10 листочков нарисована конфетка, на остальных – грустная рожица. Задача ребят – собирать листочки до тех пор, пока не попадётся листочек с нарисованной конфеткой. Такой листочек можно обменять у Винни‑ Пуха на настоящую конфету.

Винни‑ Пух. Есть у меня ещё одна оче‑ е‑ ень вкусная игра. (Облизывается). «Шоколадкой» называется.

Эта игра проводится на усмотрение родителей именинника, так как следует учитывать, что, наевшись сладкого во время игр, дети могут отказаться от приёма " менее вкусной" пищи.

 

Игра «Шоколадка»

 

На одном конце помещения кладётся большая шоколадка. Её необходимо запаковать в несколько слоёв бумаги и сверху заклеить скотчем. На другом конце комнаты садятся ребята, которые готовы принять участие в игре. Игроки по очереди бросают кубик. Если

у игрока выпадет 1 или 6, то он бежит к шоколадке, распаковывает её и начинает есть, отламывая по одной дольке. Но дело в том, что кубики бросаются без перерыва. И следующая 1 или 6 может выпасть как раз в тот момент, когда ранее бросавший кубик игрок только‑ только на пути к шоколадке. В данном случае, не добежавший до шоколадки игрок возвращается назад, а следующий за ним счастливчик направляется к шоколадке, пока его не сменит следующий игрок, выбросивший 1 или 6. Винни‑ Пух следит за тем, какие числа выпадают на кубике. Возле шоколадки желательно посадить взрослого, который будет следить за тем, чтобы она потреблялась небольшими кусочками‑ дольками. Игра заканчивается вместе с окончание шоколадки.

Так как счастливый случай редко бывает справедливым, вполне возможно, что окажутся дети, которым не удастся вкусить шоколадки. Дабы компенсировать эту несправедливость, необходимо заранее заготовить маленькие шоколадки, которые Винни‑ Пух вручит каждому ребёнку в конце игры.

После серии " сладких" игр Винни‑ Пух приглашает ребят сыграть в именинно‑ хороводную игру " Каравай".

 

Хороводная игра «Каравай»

 

Дети вместе с Винни‑ Пухом образуют вокруг именинника круг. Взявшись за руки, они идут по кругу и поют или произносят распевно следующие слова:

 

" Как на_______ (имя) день рожденья

Испекли мы каравай: Вот такой вышины,

 

(Дети поднимают руки вверх, не разъединяя их).

 

Вот такой нижины,

 

(Дети опускают руки вниз).

 

Вот такой ширины,

 

(Дети отходят как можно дальше от именинника, не разъединяя рук).

 

Вот такой ужины.

 

(Дети сходятся к центру круга).

 

Каравай, каравай,

Кого любишь – выбирай! "

 

Дети возвращаются в исходное положение, останавливаются, поднимаются на носочки и одновременно поднимают руки вверх, не разъединяя их. Затем присаживаются на корточки и на корточках сходятся к центру круга, после чего отходят назад.

Именинник.

 

Я люблю, конечно, всех,

Но вот_______ (имя) больше всех!

 

Каждый ребёнок, присутствующий на празднике, должен по очереди побывать в центре круга. Завершается игра тем, что в круге оказывается Винни‑ Пух.

Винни‑ Пух (в кругу).

 

Хорошо быть медведем, ура!

Хорошо быть медведем, ура!

Побежу… нет, победю!

Победю я жару и мороз,

Лишь бы мёдом был вымазан нос!

Победю… нет, побежду!

Побежду я любую беду,

Лишь бы были все лапки в меду!..

Час‑ другой пролетит, словно птица

И настанет пора подкрепиться!

 

(Ребятам, меняя тон).

Кстати! А не пора ли нам подкрепиться?! Все за стол!!!

Праздник продолжается за праздничным столом.

 

 

Сценарий семейного Дня рождения (для 3–4 классов)

 

Данный сценарий представляет собой конкурсно‑ игровую программу, в которой дети соревнуются друг с другом. Все конкурсы – шуточные, так как назначение праздника – не выявить победителя, а доставить

детям радость. Чтобы дети чувствовали себя более уверенно, желательно проводить конкурсы не между отдельными ребятами, когда каждый – сам за себя, а между двумя командами. К тому же командный способ проведения конкурсов уравнивает шансы соперников на победу. Разбивают команды в самом начале праздника, при помощи жеребьёвки.

Очередность конкурсов необязательно должна быть чётко заданной. Гораздо интереснее внести в программу праздника элемент неожиданности. И поможет в этом следующий нехитрый приём, довольно‑ таки распространённый на праздниках. Из бумаги заранее вырезается ромашка с отрывными лепестками. На оборотной стороне каждого лепестка пишутся смешные конкурсы и задания. Именинник или все дети по очереди отрывают лепестки от ромашки. Тем самым определяется очерёдность конкурсов.

Конкурсы могут быть следующими:

 

1. «Достань яблоко»

 

В конкурсе участвует по одному ребёнку от команды.

Перед ребёнком ставят миску с водой. В воду опускают яблоко. Задача ребёнка – без помощи рук достать плавающее яблоко из воды.

Выигрывает тот игрок, который первым справится с заданием.

 

2. «Достань конфету»

 

В конкурсе участвует по одному ребёнку от команды.

В миску горкой насыпают муку и вставляют в неё конфету так, чтобы из муки торчал только кончик фантика. Задача ребёнка – вытащить конфету из муки за торчащий кончик, не используя рук.

Выигрывает тот игрок, который первым справится с заданием, но при этом не испачкает нос и щёки в муке.

 

3. «Съешь меня»

 

В конкурсе участвует по одному ребёнку от команды.

Ребёнку предлагается съесть одновременно что‑ то сладкое и что‑ то горькое (например, банан и полголовки лука).

Выигрывает тот игрок, который сможет справиться с данным заданием. Иными словами, в данном конкурсе может быть как один победитель, так и два или же, наоборот, ни одного.

 

4. «Накорми противника»

 

В конкурсе участвует по одному ребёнку от команды.

Соперники садятся на стулья друг напротив друга. Глаза обоим игрокам завязывают платками. Одному ребёнку дают столовую ложку и стакан с водой, другого накрывают клеёнкой. Задача первого игрока – напоить противника водой при помощи столовой ложки. Когда он справится с этой задачей, игроки меняются ролями.

 

5. «Удержи пушинку»

 

В конкурсе участвует по одному ребёнку от команды.

Для игры понадобятся 2 распушённых кусочка ваты. Задача игроков – удержать кусочек ваты на весу, изо всех сил дуя на неё.

Побеждает тот игрок, которому удастся продержать " пушинку" на весу в течение одной минуты.

 

6. «Выдуй шарик из чашки»

 

В конкурсе участвует по одному ребёнку от команды.

В чашку кладут шарик для настольного тенниса. Игроки по очереди пытаются выдуть шарик из чашки. Прикасаться к чашке или шарику категорически запрещено! Единственное, что могут делать дети, – это как можно глубже вдыхать в себя воздух и как можно резче его выдыхать.

Выигрывает тот игрок, который сможет справиться с данным заданием.

 

7. «Намотай нитку»

 

В конкурсе участвует по одному ребёнку от команды.

Каждому игроку дают по машинке. К машинке привязана длинная нитка; на конце нитки – карандаш. По сигналу ведущего игроки начинают наматывать, как можно быстрее, карандаши на нитки.

Выигрывает тот игрок, который быстрее другого намотает свой карандаш на нитку.

 

8. «Петушиный бой»

 

В конкурсе участвует по одному ребёнку от команды.

На земле рисуется круг диаметром 2 м. Противники становятся в круг. Каждый из них поджимает левую ногу правой рукой; левые руки они прячут за спины. Задача игроков – сохраняя указанную позу, вытолкнуть соперника из круга.

Выигрывает тот игрок, который справится с заданием, при этом не упав и не оказавшись за пределами круга сам. Если один из игроков опускает левую ногу на пол, то он объявляется побеждённым.

 

9. «Сорви шляпу»

 

В конкурсе участвует по одному ребёнку от команды.

Игроки надевают на головы шляпы. Левую руку каждый игрок прижимает к телу. Задача игроков – правой рукой сорвать шляпу с соперника, сохранив при этом собственную шляпу на голове.

Выигрывает тот игрок, который справиться с заданием.

 

10. «Нарисуй рожицу»

 

В конкурсе принимают участие по 2 ребёнка от команды.

Игрокам дают по воздушному шарику, косынке и фломастеру (на каждую пару игроков). Их задача – надеть на шарик косынку и нарисовать на нём смешную рожицу.

Выигрывает та пара игроков, которая первой справится с заданием.

 

11. «Одень друга»

 

В конкурсе участвует вся команда.

В каждой команде выбирается 1 человек. Это и есть тот " друг", которого надо одеть. По сигналу ведущего все участники команды, положив одну руку за спину, должны одеть " друга" свободной рукой.

Побеждает та команда, которая справится с заданием первой.

 

12. «Прыгни дальше»

 

В конкурсе участвует вся команда.

На полу выкладывают в ряд 4–6 игрушек на расстоянии 15 см друг от друга. Задача игроков – отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть как можно дальше вдоль игрушек. Длину прыжков " измеряют" игрушками.

Побеждает та команда, к которой принадлежит игрок, прыгнувший дальше всех. Возможен и другой подход к оценке задания: выигрыш присуждается по суммарной длине всех прыжков в команде. Иными словами, выигрывает та команда, у которой суммарная длина всех прыжков (после их сложения) окажется больше.

 

13. «Попади в мишень»

 

В конкурсе участвует вся команда.

Ведущий выносит мишень – рожицу, нарисованную на фанере. Игрокам каждой команды завязывают глаза. Задача игроков – прилепить к рожице пластилиновый нос.

Побеждает та команда, в которой окажется больше всего метких игроков.

Необязательно за один праздник проводить все конкурсы, записанные на лепестках ромашки. Наоборот, лепестков с заданиями должно быть больше, чем их реально можно провести – на тот случай, если какой‑ нибудь конкурс не пойдёт. Если ведущий видит, что дети устали, то игру лучше прекратить или прервать на некоторое время. По окончанию конкурсов ведущий объявляет, что победила дружба.

Завершить праздник можно коллективной забавой – поиском клада. Как правило, младшие школьники приходят в восторг от этой игры.

 

Игра «Поиски клада»

 

«Клад» ищут по запискам‑ загадкам. Отгадка каждой очередной загадки – это место, где надо искать следующую записку с загадкой. Цепочку из таких мест продумывают заранее.

Например: окно – холодильник – стол – подушка – кастрюля – ванна – телевизор – шкаф в коридоре. Желательно, чтобы по ходу поисков эти места не пересекались, иначе это может привести к тому, что цепочка ненароком развалится. Конечный пункт цепочки – место, где спрятан " клад". Обычно, это или самое удалённое, или самое высокое место. Чтобы записки были привлекательными и легко находились, их рекомендуется сделать из цветной бумаги и какой‑ нибудь оригинальной формы (в виде звёздочек, машинок или цветочков).

Первая записка с первой загадкой вручается имениннику. Например, это загадка про окно (см. Приложение 2). Отгадывают загадку все ребята сообща. Обнаружив, что загадано окно, дети подбегают к нему и находят на подоконнике вторую записку, на которой написана загадка про холодильник. И так далее, пока дети не найдут сам «клад». Желательно, чтобы «клад» был легко делимым на всех. Это может быть коробка с конфетами, набор «Киндер‑ сюрпризов» и т. п.

После того, как дети наиграются, их приглашают к праздничному столу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.