Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сезонные праздники






 

Цель сезонных праздников – научить младших школьников видеть красоту окружающего мира, любить природу. Ведь через любовь к природе легче воспитать бережное отношение к ней. А осознанное понимание явлений природы приводит к пониманию того, что ты являешься частью этой природы и во многом зависишь от неё, несмотря на всевозможные достижения научно‑ технического прогресса.

Оптимальный формат сезонного праздника – это яркий концерт с песнями, плясками, шутливыми играми, загадками и небольшими сценками, направленными на прославление природы. У каждого времени года есть свои особенности, свои приметы, свои атрибуты, которые организаторы праздника должны учитывать и по максимуму эксплуатировать. Зима ассоциируется со снегом, огнями (так как зимой тёмное время суток преобладает над светлым), зимними видами спорта – коньками, лыжами, санками… Осень традиционно связывают с разноцветными листьями, плодово‑ овощным изобилием, дождями, отлётом птиц… Весна – это солнце, зелень растительности, возвращение перелётных птиц из тёплых стран, пробуждение животных от зимней спячки, первые цветы… Лето воспринимается как самое весёлое время года, для которого характерны водные забавы, игры на свежем воздухе, яркие цветы…

Сезонные праздники предоставляют отличную возможность для ознакомления младших школьников с русскими народными традициями и праздниками, которые изначально носили аграрный характер. К сожалению, с каждым новым поколением связь с народными традициями становится всё менее прочной. Между тем практически любое событие современной жизни, любой праздник, любой ритуал уходят своими корнями именно в традиции и творчество предшествующих поколений. Не существовало бы автомобилей, если бы наши дремучие предки не изобрели колеса!

Сезонные праздники – подходящий случай для использования фольклорных игр и продуктов русского народного творчества (стихов, сказок, поговорок, пословиц, прибауток, песен, танцев, предметов традиционного декоративно‑ прикладного искусства). Нередко погружение в атмосферу русского народного праздника, столкновение с народным творчеством становится мощным стимулом для творческого самовыражения младших школьников.

 

Сценарий праздника «Времена года»

 

Действующие лица:

ведущий,

Зима,

Весна,

Лето,

Осень.

Ведущий – взрослый. Роли времён года исполняют либо старшеклассники, либо кто‑ нибудь из родителей.

В качестве музыкального оформления можно использовать музыку из " Времён года" П.И. Чайковского.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и осень подкралась незаметно. Дни стали короче, а ночи длиннее. Листья опадают, краски становятся менее яркими, все чаще небо плачет проливными дождями. Но сегодня мы собрались не для того, чтобы чествовать осень. Точнее, не только для этого. Осень – это прекрасное время года, очень красивое и немного грустное. Но есть и не менее красивые времена года: весна, лето и зима. Каждое из них хорошо по‑ своему. Да вы можете и сами в этом убедиться.

Ведущий приглашает Зиму, Весну, Лето и Осень.

Ведущий. Посмотрите, ребята, я пригласил к нам на праздник 4 великолепных сестрички. Постарайтесь угадать, кто они?

 

На земле живут сестрички,

У сестричек – по косичке.

Вот зелёная косичка:

Это первая сестричка.

 

(Вперёд выходит Весна.)

 

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки раскрывает.

 

Дети. Это весна! Ведущий.

 

Разноцветная косичка –

Загорелая сестричка.

 

(Вперёд выходит Лето.)

 

Тоже трудится умело,

Чтобы всё росло и зрело.

 

Дети. Лето! Ведущий.

 

Золотистая косичка –

Это рыжая сестричка.

 

(Вперёд выходит Осень.)

 

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит.

 

Дети. Осень! Ведущий.

 

И последняя сестричка –

С белоснежною косичкой.

 

(Вперёд выходит Зима.)

 

Землю снегом укрывает

В стекла реки превращает.

 

Дети. Зима!

Сестрички пляшут под весёлую русскую народную песню. При этом Зима танцует чинно, как грузинка; Весна – робко и стыдливо; Лето и Осень – весело и озорно.

Ведущий. Наши гостьи пришли не с пустыми руками, а со сказкой, которую они нам сейчас покажут.

Ведущий приглашает детей посмотреть сказку.

 

Сценка «Почему снег белый»

 

Для сценки понадобятся краски, кисти, фломастеры, не раскрашенные картинки (на доске и на столах), небольшая новогодняя ёлочка, украшенная игрушками.

Ведущий. Было это давным‑ давно, когда вся наша планета Земля была совсем бесцветной. Жили тогда на свете четыре сестры, четыре великих мастерицы. Звали их Зима, Весна, Лето и Осень.

Ведущий показывает рукой на каждую сестру поочередно.

Зима (кланяется). Я – самая старшая из сестёр и потому самая мудрая.

 

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня Зима.

 

Весна (кланяется). Я – самая весёлая и непоседливая сестра.

 

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня Весна.

 

Лето (кланяется).

 

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – Лето.

 

Осень (кланяется). А я – задумчивая и печальная сестра.

 

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я – Осень.

 

Ведущий. Узнали от перелётных птиц сёстры, что Земля бесцветная, и решили раскрасить её всеми цветами радуги. Собрали они побольше баночек с красками и кисточки всех размеров и отправились на Землю.

Сёстры берут краски и кисточки.

Зима (оглядываясь по сторонам). В самом деле, всё вокруг совсем бесцветное! Предлагаю, сёстры милые, немедленно взяться за работу и раскрасить Землю.

Сёстры дружно кивают головами. Весна радостно хлопает в ладоши.

Ведущий. Только вот беда – никак сестрички не могли договориться, что каким цветом раскрашивать. Покрасит Весна какой‑ нибудь цветочек синим, а Лето его в красный переделает. Покрасит Лето птичку в жёлтый цвет, а Осень – тут как тут с зелёной краской.

Весна подходит к доске, к которой прикреплён рисунок с не закрашенным цветком, и начинает его закрашивать жёлтым фломастером. К ней подходит Лето и с другого конца закрашивает цветок красным фломастером.

Весна (кричит). Ах, ты, негодная, зачем ты портишь мой цветок!

Лето. Я не порчу, а украшаю его!

Весна и Лето начинают пререкаться. К ним подходит Осень и тоже втягивается в спор. Последней подбегает Зима, которая начинает разнимать и успокаивать своих сестёр.

Ведущий. И так каждый день. То Осени не по вкусу, как Лето лягушат раскрасила, то Лету не нравится, как у Весны яблоневые цветы получились. Устала Зима от этих ссор, стала думать, чем бы делу помочь. Думала‑ думала и придумала. Она же была самой мудрой из всех сестёр.

Зима. Ах, сестрицы мои милые! Не надоело ли нам ругаться и ссориться всё время?

Осень. Ещё как надоело, Зимушка!

Весна и Лето (вместе). Надоело, надоело!

Зима. Так вот послушайте‑ ка, что я придумала! Давайте разделим год на четыре равные части – и каждая сестра будет раскрашивать Землю строго в своё время. Тогда никто ни с кем спорить не будет! А в конце года можно будет решить, кто из нас четверых – самая лучшая мастерица.

Сёстры (хором). Ура! Договорились!

Весна прыгает и хлопает в ладоши. Осень широко улыбается. А Лето нежно обнимает Зиму и целует её в щечку.

Ведущий. Поделили сёстры краски и кисти поровну и посчитались, кому за кем начинать работать.

Зима.

 

Трынцы‑ брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

 

Первой выбывает Весна. Весна радостно хлопает в ладоши.

Ведущий. Подхватила Весна свои краски с кисточками и отправилась раскрашивать Землю. В это время сестричка Лето в тенёчке прилегла отдохнуть, Осень в уголок присела и задумалась, а Зима решила за Весной приглядывать.

Сёстры исполняют то, о чём говорит ведущий: Весна берёт свои краски с кисточками и фломастерами, Лето разваливается на стуле, как будто загорает, Осень скромно садится на краешек стула и погружается в думы. Зима внимательно следит за Весной.

Ведущий. Знает Зимушка легкомысленный характер своей младшей сестрёнки, потому и боится, как бы та чего‑ нибудь не натворила. Смотрит – так и есть: начала Весна ярко‑ зелёной краской раскрашивать берёзовые листочки да увидела крупную бабочку и за ней побежала. А берёза так и стоит, наполовину бесцветная.

Весна раскрашивает рисунок берёзы на доске, но вдруг прерывается и делает вид, что бежит за бабочкой.

Зима (кричит Весне). Куда ты, сестрица, куда? А как же листочки? Ты их не докрасила.

Ведущий. Но Весны уже и след простыл, только переливчатый смех в воздухе звенит. Взяла тогда Зима точно такую же зелёную краску и стала дальше берёзу раскрашивать.

Зима фломастером докрашивает листочки на берёзе.

Ведущий. И так всё весеннее время Зима за работой сестрёнки присматривала: Весна где‑ то бегала, а Зима за неё докрашивала. Снова собрала Зима своих сестёр – Лето и Осень, чтобы посчитать, кому следующему черёд Землю красить.

Зима.

 

Трынцы‑ брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

 

На этот раз выпадает очередь Лета.

Зима (вполголоса). Ну, сейчас Лето начнёт красить.

Она у нас серьёзная барышня, за ней доделывать не придётся. Тогда и отдохну немного…

Ведущий. И действительно, сестрица Лето основательно за кисточки взялась, всё раскрашивает аккуратно, ничего недокрашенного не оставляет.

Лето ходит по залу и раскрашивает тут и там лежащие картинки.

Ведущий. Только скоро устала сестрица Лето, легла под кустик и задремала.

Лето села на стул и сделала вид, что спит. Зима подбегает к Лето и пытается её разбудить, но тщетно.

Зима. Разве можно ждать, пока эта ленивица выспится?

Взяла Зима фломастеры и стала раскрашивать то, что Лето не успело докрасить.

Ведущий. В третий раз прибегла Зима к помощи считалочки, чтобы выяснить, кто следующий будет Землю раскрашивать – она или Осень.

Зима.

 

Трынцы‑ брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

 

Ведущий. Пришёл черед Осени землю украшать. Да так старательно она работала, что ни на минуточку не присела отдохнуть.

Зима (садясь на стул). Как славно! Наконец‑ то у меня будет передышка.

Но только Зима уселась поудобнее и раскрыла книгу, как Весна и Лето начали сердито кричать на Осень. В ответ Осень тихо всхлипывает.

Зима (подбегая к сёстрам). Что случилось?

Весна. Ты смотри, что эта противная Осень делает!

Лето. Мы такие красивые зелёные цвета для листьев и травы подобрали, а она всё портит!

Зима. Ах, сестрицы мои любезные! Скоро же вы забыли наш уговор! Ведь когда вы красили, Осень вам не мешала! Так почему вы ей мешаете?

Смутились Весна и Лето, стали у Осени прощения просить.

Весна. Прости нас, сестрёнка!

Лето. Мы больше не будем тебе мешать!

Осень (всхлипывая). Да что уж там… Но чем же мне теперь раскрашивать? (Зиме.) Они ведь, Зимушка, все мои любимые жёлтые и красные краски опрокинули.

Зима гладит Осень по голове.

Ведущий. Погладила Зима младшую сестрёнку по голове и отдала ей все свои баночки с красками. Себе оставила только белую краску. Так вот и получилось, что когда пришло время Зимы, у неё только белая краска и осталась. Взяла тогда Зимушка свою самую большую кисть, принялась снег и лёд белым раскрашивать, потом взяла тонкую кисточку и стала белые узоры на окнах домов рисовать. Сначала удивились сестры.

Сёстры (вместе). Почему у Зимы всё белое получается?

Ведущий. Но потом поняли, что у Зимы других красок не осталось. Тогда сёстры собрали, сколько у кого красок осталось, принесли их Зиме и низко ей поклонились.

Лето, Весна и Осень протягивают Зиме свои краски и фломастеры, после чего кланяются.

Весна. Ах, Зимушка, ты своих сил и красок для нас не жалела, уму‑ разуму нас учила.

Лето. Возьми, тут немного осталось, может быть, тебе пригодится!

Ведущий. Остатками красной краски Зима белым куропаткам брови раскрасила, снегирям розовые грудки сделала… А потом, всё, что оставалось в баночках, на украшение новогодней ёлки потратила.

Зима снимает покрывало с небольшой новогодней ёлочки, стоящей в углу помещения.

Сёстры (хором). Ах! Красота какая!

Осень. Ну, Зимушка, ты из нас самая великая мастерица!

Все четыре сёстры берут друг друга за руки и водят вокруг ёлочки хоровод.

Ведущий. Понравилась вам, ребята, сказка?

Дети отвечают.

Ведущий. Теперь вы знаете, почему снег белый… Но продолжим наш праздник. Сейчас каждая сестрица соберёт вокруг себя команду. И посмотрим, чья команда сильнее окажется.

Ученики делятся путём жеребьёвки или по дням рождения на 4 команды – команду Зимы, команду Весны, команду Лета и команду Осени. По дням рождения имеет смысл делиться в том случае, если все времена года представлены примерно в равном количестве, а значит, команды окажутся равноценными. Если же основная масса ребят родилась в одном‑ двух временах годах, то лучше прибегнуть к обычной жеребьёвке.

Ведущий проводит с ребятами конкурсы, посвящённые временам года.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.