Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заочная форма получения образования






Названия разделов и тем Количество аудиторных часов
Всего на д/о в том числе
Лекций Семинарских занятий СРС
1. Введение. Система естественнонаучного знания: особенности современного состояния и основные тенденции развития     -  
2. Физическое моделирование и описание природных явлений и фундаментальных взаимодействий        
2.1 Особенности физического описания реальности. Движение. Современные представления о пространстве – времени.   0, 5   + 0, 5 + 0, 5 = 1, 5
2.2 Теплота. Порядок-хаос. 2, 5 0, 5 1, 5
2.3 Кванты. Молекулы, атомы, ядра, поля-частицы. 2, 5 0, 5 1, 5
2.4 Физическая Вселенная: современная космология.   0, 5 - 5, 5
3. Химия в контексте устойчивого развития общества     -  
3.1 Система современного химического знания.   0, 5 - 1, 5
3.2 Современная химия: экономический и социальный аспекты.   0, 5 - 3, 5
4. Специфика, структура и проблемное поле современного биологического познания   1, 5 - 8, 5
4.1 Особенности современного биологического знания и его эволюция.   0, 5 - 1, 5
4.2 Современные концепции происхождения и сущности жизни.   0, 5 -   4, 5
4.3 Человек, его место и роль в едином социоприродном комплексе.   0, 5 - 2, 5
5. Заключение. Социальное измерение современного естествознания   0, 5 - 1, 5
  Всего        

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

І. Введение. Система естественнонаучного знания: особенности современного состояния и основные тенденции развития.

Естественнонаучное знание в системе общечеловеческой культуры. Особенности научного познания и его отличия от других форм познания мира. Наука и религия. Знания и вера. Идеалы и нормы научного познания. Революционные изменения в науке как смена научной парадигмы. Глобальные проблемы современности как реальная цена научных инноваций.

Взаимодействие естественнонаучного и гуманитарного знания. Естествознания и нравственность. Усиление интегративных и междисциплинарных тенденций. Появление новых областей науки. Ценностные ограничения на свободу научного поиска. Результаты научных исследований и социальная ответственность ученого.

 

Раздел IІ. Физическое моделирование и описание природных явлений и фундаментальных взаимодействий.

Тема 2.1. Особенности физического описания реальности. Движение. Современные представления о пространстве – времени.

Идеальные образы объектов реальности (твердое тело, частица, вакуум, среда, поле, вихрь, волна). Физические характеристики идеальных объектов и представление о способах их описания. Единицы измерения физических величин. Движение – перемещение в пространстве-времени. Относительность покоя и движения с постоянной скоростью. Принцип относительности. Законы сохранения энергии, импульса и момента импульса. Пространство и время с точки зрения физического эксперимента. Эксперименты по сравнению хода покоящихся и движущихся часов в одной и той же системе отсчета. Экспериментальное обнаружение «эффекта близнецов». Собственное время. Экспериментальное обнаружение верхнего предела скорость движения физических объектов. Электромагнитные волны как материальная реализация движения с предельной скоростью. Относительность понятий одновременности и расстояния для различных наблюдателей. Релятивистский закон сохранения энергии-импульса. Экспериментальное обнаружение нарушения закона сохранения массы. Недостаточность ньютоновских представлений об абсолютном времени и «плоском» пространстве для космической навигации и для управления транспортом на Земле с помощью космических систем позиционирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.