Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ядовитый сэндвич
Этот пропагандистский прием активно использует возможности психологического влияния за счет структуризации текста. Всегда предпочтительнее не лгать, а добиться, чтобы человек не заметил «ненужной» правды
Коммуникатор дает позитивное сообщение между негативным предисловием и негативным заключением. При наличии определенных способностей и опыта коммуникатора, положительное сообщение как бы исчезает от внимания аудитории.
Очень хороший прием, активно используемый теми СМИ, которые претендуют на «объективное освещение событий» и стремятся создать себе имидж в стиле «только факты, ничего кроме фактов». При таком структурировании событий объективность формально соблюдена, но эффект «ненужных» сообщений девальвирован.
Обратным к предыдущему является т.н. «Сахарный сэндвич». Негативное сообщение маскируется положительным вступлением и положительным заключением.
*** Перечисленные выше приемы и методы достаточно просты и очень эффективны. Так что желаем вам успехов. Вот только в чем?
Цитируемые источники:
1. Arkes, H. R., Boehm, L. E., & Xu, G. Determinants of judged validity. Journal of Experimental Social Psychology, 27, 1991, р. 576-605; 2. Collon, M. Monopoly: L`OTAN à la conquè te du monde. EPO, 2000 3. Cialdini, R. B. Influence: science and practice. Allyn and Bacon, 2001 4. Festinger, L., & Maccoby, N. On resistance to persuasive communications. Journal of Abnormal and Social Psychology, 68, 1964, р. 359-366. 5. Fuller R. Effects of group laughter on responses to humorous materials: A replication and extension. Psychological Reports, 1974. p. 531-534. 6. Hart, R. P. The sound of leadership. Chicago: University of Chicago Press, 1987 7. Hennigan, K., Heath, L., Wharton, J. D., Del Rosario, M., Cook, T. D., & Calder, B. Impact of the introduction of television on crime in the United States: Empirical findings and theoretical implications. Journal of Personality and Social Psychology, 1982 8. Herzstein, R. E. The war that Hitler won. New York: Paragon House, 1987, p. 31. 9. Lippmann, W. Public opinion. New York: Harcourt, Brace. 1984 10. Lockerbie, В., & Borrelli, S. A. Question wording and public support for Contra aid, 1983—1986. Public Opinion Quarterly, 1990, 54, p. 195—208. 11. Iyengar, S. Is anyone responsible? How television frames political issues, Chicago: 1991 12. Iyengar, S., & Kinder, D. R. News that matters, Chicago: University of Chicago Press. 1987 13. McCombs, M. E., & Shaw, D. L. The agenda setting function of mass media. Public Opinion Quarterly, 36, 1972, р.176-187. 14. Petty, R. E., Wells, G. L., & Brock, Т. С. (1976). Distraction can enhance and reduce yielding to propaganda: Thought disruption versus effort justification. Journal of Personality and Social Psychology, 34, 1976, р. 874-884 15. Pfeffer, J. Power in organizations, Cambridge, MA: Ballinger. 1981 16. Pratkanis, A. R. Propaganda and persuasion in the 1992 U. S. presidential Jelection. 1993 17. Pratkanis, A., & Aronson, E. Age of propaganda: The everyday Use and Abuse of Persuasion. W.H. Freeman & company. New York, 2001 18. Quoted in Dilenschneider, R. L. Power and influence. New York: Prentice Hall., 1990 19. Rogers, E. M., & Dealing, J. W. Agenda-setting research: Where has it been, where is it going? In J. A. Anderson (Ed.), Beverly Hills, CA, 1988 20. Zajonc, R. B. (1968). The attitudinal effects of mere exposure. Journal of Personality and Social Psychology (monograph supplement), 9, 1968, p.1-27. 21. Wiils, G. The CIA from Beginning to End, The New York Rewiew of Books, January 22, 1976, p. 26. 22. Бунич И. Операция «Гроза». — СпБ., 1998, стр.189. 23. Эйджи Ф. За кулисами ЦРУ. — М., 1979 24. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. — М., 1981 25. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — « Орияны». Киев, 2000 26. Лоренц К. Агрессия. — « Прогресс». М., 1994 27. Морозов А.М. Психологическая война. — Киев, 1996. 28. Почепцов Г. Психологические войны. — «Рефл-бук». М., 1999 29. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980 30. Яковлев Н. ЦРУ против СССР. — «Правда». М., 1983, стр. 139-141
|