Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы пропаганды






Несколько известных PR-приемов для работы пиарщиков.

Вопрос второстепенной важности. Для отвлечения внимания от проблемы используется этот известный прием, который в pr-технологии назван «Хвост виляет собакой». Он заключается в привлечении излишнего внимания к тому, что не важно или вовсе выдумано, чтобы отвлечь от неприятного факта, события. Может использоваться в качестве камуфляжа для непопулярных мер. Часто вопросы второстепенной важности очень простые и эмоционально окрашенные. Их признак — все говорят об этой ерунде и обсуждают только ее. Пожалуй, самый эффективный прием.

Ярлыки. Для того, чтобы вещь, идея или человек были в негативном контексте, этот негативный контекст нужно создавать «словами автора». Это применяется, когда условно объективная новость выражается в негативном контексте. Оппонентов впрямую не оскорбляют, но при описании используется негативный контекст. Прием применяется для создания неприязни.

Общие ценности. Очень интересный прием для создания нужного мнения в определенной культурно-социальной среде. Выбирается целый веер объектов, важных для целевой аудитории и упор делается на единомыслие или единообразие. Создается образ толпы, которая идентифицируется с целевой аудиторией и ей приписываются определенные качества. Каждый знает что… Любой человек понимает… Для нас всех важно…

Смена понятий. Один из самых распространенных интеллектуальных обманов. Берется негатив, присущий объекту и меняется на позитив, близкий большинству. То есть, в понятийном смысле изменяется минус на плюс, но сам предмет не меняется. Можно маленькие и осуждаемые понятия заменять обобщениями. Допустим, «зомбоящик» можно называть «общественным телевидением», а «мелкого чиновника», который дает комментарий, обозначить «государственным служащим».

Односторонний подбор фактов. Имитация объективности. Этот прием по своей сути — хлеб публициста. Действие приема — убеждение в законности, значимости, правильности сказанного. Прием прост — подбираются однобокие факты и последовательно излагаются в виде аргументов. Все. Действует очень эффективно, особенно если факты подобраны так, что к ним трудно подобрать контраргументы.

Авторитеты. Тоже распространенный прием. Берется человек или научные, художественные, иные труды, заслуживающие доверия или просто известные. Вытаскивается цитата или подтасовывается таким образом, что похожа на правду. Так цитируют Достоевского, Пушкина, Ленина и прочих Стивов Джобсов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.