Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Испытания рукавов






Различают два вида испытаний (всасывающих и напорных рукавов - контрольные и эксплуатационные. Контрольные испытания проводят при получении новых партий, эксплуатационные испытаний - после каждого использования рукавов, при их ремонте или после навязки соединительных головок, а также (1 раз в год) в процессе длительного хранения.Напорные рукава испытывают от насоса пожарного автомобиля или от другого источника подачи воды, создающих требуемый напор. При испытании рукава укладывают на горизонтальной площадке по 5...6 шт в одну линию или наматывают на барабан специальной конструкции. Диаметр барабана должен быть не менее 2 м. Льняные рукава перед испытанием замачивают (медлен заполняют водой и выдерживают под давлением 0, 2...0, 4 МПа (2...4 кгс/см2) в течение 5 мин.После мочки приступают к гидравлическому испытанию. Перед началом испытания на конце рукавной линии устанавливают заглушку с краном (или ручной перекрывной ствол, разветвление и т.п.) для выпуска воздуха при заполнении линии водой. После удаления воздуха и заполнения рукавов водой постепенно в течение 2 мин, поднимают давление до предельно допустимого (в соответствии с инструкцией эксплуатации рукавов) и выдерживают рукава в течение 2 мин.

Затем давление снижают до нуля снова постепенно поднимают его, и выдерживают рукав под испытательным давлением в течение мин. Рабочее и испытательное давлений для напорных рукавов различных групп прочное установлено инструкцией. Рукава, подвергшиеся гидравлическому испытанию, не должны пропуска воду в местах навязки соединительных головок, иметь разрывы ткани чехла или свищи.

После окончания испытаний результаты записывают в паспорт и составляют ведомость, которую представляют в управление или отдел пожарной охраны. Рукава, которые не выдержали испытательных давлений, ремонтируют и снова испытывают. Если рукава не выдержали повторного испытания, передают для учебных целей или на хозяйственные нужды. При непригодности рукавов к дальнейшей эксплуатации их бракуют и списывают, о чем составляют акт, который подписывает комиссия.

Всасывающие рукава, предназначенные для работы насоса от открытого водоема, испытывают только на разрежение. Напорно-всасывающие рукава подвергают гидравлическим испытание давлением и разрежением. Испытывают рукава от насоса пожарного автомобиля или на специальном стенде. Разрежение в рукаве должно быть не менее 73, 15 кПа (550 мм рт. ст.). При этом падение разрежения не должно превышать 13, 3 кПа (100 мм рт. ст.) в течение 3 мин.До начала проведения испытаний насос проверяют на герметичность. Если во всасывающих рукавах не создается разрежение, то для обнаружения свищей и проколов их подвергают гидравлическим испытаниям давлением до 50 кПа (0, 5 ктс/см2).

Весьма важным является определение возможности-отслоения внутреннего резинового слоя всасывающих рукавов при создании разрежения. Для такой проверки на одном конце рукава устанавливают заглушку со смотровым стеклом, на противоположном - заглушку с электролампой дюритовым шлангом, по которому отсасывается воздух из внутренней полости рукава. Отслоение внутреннего слоя резины контролируют визуально через смотровое стекло при включенной электролампе.Испытательноедавление напорно - всасывающих рукавов должно быть в 2 раза больше возможного рабочего давления. Продолжительность испытания 10 мин.

Учет работы:

Учет наличия и состояния рукавов ведется на рукавной базе (посту) и в пожарной части. При отсутствии в гарнизоне рукавной базы - только в пожарной части.

Документами для учета наличия рукавов, их состояния и списания являются:

- паспорт рукава (приложение 2);

- ведомость состояния рукавного хозяйства (приложение 3);

- акт на-списание рукавов;,

- суточная ведомость движения рукавов при централизованном

- контрольный лист движения рукавов обслуживании

Списание:

Списание рукавов осуществляется комиссией, назначенной приказом начальника подразделения. На списание рукавов составляется акт, который утверждается начальником территориального органа Министерства по чрезвычайным ситуациям. Списанию подлежат рукава, непригодные для эксплуатации (ремонта), забракованные в ходе гидравлических испытаний, а также получившие значительные повреждения на чрезвычайной ситуации или учениях.

121. В акте указываются наименование рукава, диаметр и номер рукава, длина, дата изготовления и дата начала эксплуатации, количество отработанных часов рукава, стоимость, причина выхода рукава из строя. Основанием для списания рукава является неудовлетворительный результат гидравлических испытаний после трехкратного ремонта (рукав после ремонта не выдержал испытаний, вновь отремонтирован и испытан, еще раз отремонтирован и испытан). Для рукавов, вышедших из строя на чрезвычайной ситуации, учениях и признанных неремонтопригодными, указывается дата ЧС, адрес и обстоятельства повреждения. К акту прилагаются паспорта на списываемые рукава.

122. Списание рукавов осуществляется при условии, что они не прошли испытание и их нельзя отремонтировать. Списанию также подлежат напорные рукава, длина которых была уменьшена до 14 м и менее.

123. Решением комиссии списанные рукава могут быть переведены в категорию " учебный" или " хозяйственный". При этом маркировка на рукаве удаляется или закрашивается, а на рукав наносится соответствующая надпись " учебный" или " хозяйственный". Данные рукава должны храниться отдельно, чтобы исключить возможность ошибочного вывоза их для использования на чрезвычайных ситуациях, учениях

124. В случаях если новые напорные рукава при постановке на вооружение не выдерживают испытаний, они бракуются. На забракованные новые напорные рукава и вышедшие из строя ранее гарантийного срока эксплуатации и хранения (указанных изготовителем в формуляре) составляется акт и направляется рекламация изготовителю.125. На забракованные новые всасывающие и напорно-всасывающие рукава и вышедшие из строя ранее 2 лет с момента их ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения, равного 3, 5 года с момента изготовления, составляется акт и направляется рекламация изготовителю.

 

4) Всасывающий рукав -предназначен для забора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса и ее транспортирования.

ВИДЫ: Напорно-всасывающий рукав предназначен для забора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса или из системы противопожарного водоснабжения и ее транспортирования.

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава эксплуатируются в комплекте пожарного оборудования пожарных машин.

Пожарные машины комплектуют всасывающими и напорно-всасывающими рукавами по ГОСТ 5398-76 " Рукава резиновые напорно-всасывающие с текстильным каркасом неармированные. Технические условия". Для пожаротушения применяют всасывающие и напорно-всасывающие рукава классов В и КГЦ.

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава по ГОСТ 5398-76 поставляют без пожарных соединительных головок.

Технические характеристики всасывающих и напорно-всасывающих рукавов, оборудованных пожарными соединительными головками, представлены

Испытания проводят внормальных климатических условиях по ГОСТ15150.

5.2. Внутренний диаметррукава измеряют ступенчатым металлическим калибром (см. приложение, рис. 2). Рукав натягивают на калибрусилием от руки без упора. Диаметр считается равным максимальному размеруступени, на которую он натянут полностью.

5.3. Линейные размерырукавов измеряют рулеткой со стальной лентой по ГОСТ 7502, линейкой - по ГОСТ 427, штангенциркулем - по ГОСТ 166.

5.3.1. Для измерения длинырукава скатку раскатывают на ровной горизонтальной поверхности. Длину измеряютс погрешностью до 0, 1 м.

5.3.2. Для определениятолщины внутреннего слоя покрытия от любого конца каждого из рукавов отрезаютобразец длиной 20-30 мм.

На образцах в расправленномвиде, подготовленных к испытанию, делают десять замеров на равном расстояниидруг от друга по длине окружности, между рифлениями. Затем отделяют от каркасагидроизоляционный слой и измеряют толщину стенки рукава в тех же точках.

Разница между замерамитолщины стенки рукава с гидроизоляционным слоем и без него составляет толщинувнутреннего слоя покрытия, которую определяют как среднее арифметическое из 10замеров.

Расчет средней толщиныгидроизоляционного слоя покрытия рукавов данной партии Рср производят по формуле

Рср = S Рi /n, мм,

 

где Pi - толщина гидроизоляционногослоя покрытия i-го образца, мм; n - количество образцов.

5.4.Испытание на герметичность под действием испытательного давления проводят на рукавах(в том числе на рукавах в сборе с соединительными головками) длиной (20 ± 1) м.Один конец рукава присоединяют к насосу, снабженному контрольным манометром (ГОСТ 2405, класс точности 1, 5) со шкалой, обеспечивающей измерение давления всоответствии с п. 4 табл. 1, а другой заглушают перекрывным пожарным стволом. Рукав медленнонаполняют водой при открытом стволе до полного удаления воздуха, после чегоствол перекрывают. Давление в течение 1-2 мин поднимают до испытательного (п. 4 табл. 1) и выдерживают при этомдавлении (3, 0 ± 0, 1) мин. Появление воды в виде капель не допускается.

5.5. Относительное удлинениеи увеличение диаметра проверяют аналогично п. 5.4, Рукав наполняют водой дополного удаления воздуха, давление в нем поднимают до 0, 1 МПа.

При этом давлении на трехконтрольных участках рукава (в начале, середине, в конце) наносят контрольныеметки исходной длины lo, равной (1000 ± 1) мм, и замеряют штангенциркулем наружный диаметр do. Давление в рукаве поднимаютдо рабочего (п. 3табл. 1)и выдерживают в течение 2-3 мин. Замеряют длину l с погрешностью не более 0, 1 мм и наружный диаметр d с погрешностью не более 0, 1мм на каждом контрольном участке.

За величину относительного удлиненияи увеличения диаметра принимают средние арифметические значения из замеров натрех участках рукава.

5.6. Проверку соответствиявеличины разрывного давления проводят на образцах рукава длиной (1, 0 ± 0, 1) м ииспытывают аналогично п. 5.4. После заполнения рукава водой давление в немповышают в течение 1-2 мин до значения, соответствующего типу рукава (п. 5 табл. 1) или доразрыва. Если при испытании конец рукава вырывает из зажима, повторныеиспытания проводят на новом образце рукава.

5.7. Для определениятемпературы хрупкости покрытия от обоих концов рукава отрезают по одномуобразцу длиной 10-15 мм каждый.

Образцы в виде колецустанавливают в приспособление (рис. 3, приложение). Температура в морозильной камере типа КХТ-0, 4-004 доводится дозначения, равного заданной для рукавов данного типа (п. 6 табл. 1), послечего образцы в приспособлении помещают в камеру, где выдерживают в течение (15± 1) мин.

По истечении времениохлаждения образцов камеру открывают и не позднее 2-3 с щеки приспособления собразцами смыкают до упора. После этого образцы извлекают из приспособления иосматривают. При обнаружении трещин на линии перегиба образец считают невыдержавшим испытания.

 

 

Испытания должны выдерживатьвсе образцы.

5.8. Прочность связивнутреннего слоя с каркасом определяют на разрывной машине маятникового типа соскоростью движения нижнего зажима (200 ± 20) мм/мин. При этом усилие раздираполоски рукава, шириной 50 мм определяют по динамометру с диапазоном измерениядо 100 Н с погрешностью не более 1 Н.

От любого конца рукаваотрезают образец длиной 250 мм, из которого в направлении нитей основы вырезаютдве полоски шириной (50 ± 1) мм. Один конец полоски расслаивают на длину 40-50мм, остальная часть полоски делится на 10 равных частей отметками.

Расслоенные концы полоскизакрепляют: один в подвижном, другой в неподвижном зажимах разрывной машины.При расслоении записывают показания динамометра при прохождении соответствующихотметок. Показатель прочности связи слоев на раздир каждого образца вычисляют каксреднее арифметическое значение 20 показаний динамометра по двум полоскам, вырезанным из одного рукава.

5.9. Стойкость к абразивномуизносу (п. 10табл. 1)определяют на образцах рукавов длиной (500 ± 25) мм на испытательном стенде(рис. 4, приложение). Приэтом образец рукава устанавливают в зажимных опорах, где образец совершаетвращательное движение со скоростью 12 об/мин. Истирание производитсяшлифовальной шкуркой 14А25НМ (ГОСТ 5009) шириной 50 мм, совершающейвозвратно-поступательное движение вдоль оси рукава со скоростью 2, 2 м/мин, величина хода 80 мм, усилие прижатия шкурки к образцу рукава, находящемуся подизбыточным давлением воды (0, 5 ± 0, 01) МПа, составляет 105 Н. Количестводвойных ходов каретки со шкуркой регистрируется счетчиком.

Стойкость рукава кабразивному износу оценивается количеством циклов до появления свища.

5.10. Стойкость рукава кконтактному прожигу определяют на образцах рукава диаметром 51 мм длиной 500мм. Образец устанавливают вертикально в зажимных опорах и заполняют водой.Давление внутри образца поднимают до 1, 0 МПа и поддерживают его постоянным втечение испытания. Калильный стержень (рис. 5, приложение)нагревается электрической спиралью до температуры (450 ± 5) °С и прижимается к образцу с усилием (4, 0 ±0, 1) Н.

Стойкость рукава кконтактному прожигу определяют как время контакта калильного стержня с рукавом дообразования свища. Время замеряют секундомером с погрешностью не более 0, 1 с.

5.11. Для определения массырукава (п. 12табл. 1) скатку рукава взвешивают на весах для статического взвешивания (ГОСТ2.3676) с ценой деления шкалы 0, 1 кг и пределом взвешивания 50 кг.

5.12. Допускается применятьдругие средства измерения с погрешностью измерения не более указанной.

5.13Термическое старение образцов рукавов проводят в термостате, удовлетворяющемследующим условиям:

- обеспечивается полныйобмен воздуха не менее трех и не более десяти раз в течение часа;

- поддерживается температурав рабочем объеме 70 или 100 °С и отклонением от заданнойне более ±1 °С.

Образцы рукавов длиной 1 м помещают, подвешивая на нитях, в термостат, нагретый до необходимой температуры (табл. 2).Расстояние между образцами и стенками термостата должно быть не менее 5 мм.

Продолжительность итемпература старения, в зависимости от типа пожарного рукава, приведены в табл.2.

После термического старенияобразцы кондиционируют в течение 24 ч, а затем у них определяют прочность слоевнараздир и разрывное давление.

Результаты испытанийоформляют протоколом.

7) Рукавная база (пост)- размещается на территории пожарного депо в отдельно стоящем здании и предназначена для хранения, технического обслуживания и ремонта пожарных рукавов

Техническое обслуживание (далее - ТО) - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых в целях поддержания рукавов в исправном состоянии.

ТО и ремонт рукавов, находящихся на вооружении пожарных частей, осуществляется на линиях обслуживания пожарных рукавов (ЛОПР) в пожарных частях или на рукавных базах, обслуживающих несколько пожарных частей.

Оборудования, необходимого для оснащения рукавных баз и постов пожарных частей:

1. Ванна для отмачивания (оттаивания) рукавов.

2. Оборудование для мойки рукавов.

3. Оборудование для испытания рукавов на герметичность при избыточном давлении и разрежении.

4. Оборудование для сушки и талькирования рукавов.

5. Оборудование для скатки и перекатки напорных рукавов.

6. Установка для оборудования рукавов пожарными соединительными головками (например, методом «навязки проволокой»).

7. Оборудование для ремонта рукавов.

8) Колонка пожарная КПА применяется на реальных пожарах, где с ее помощью можно закрыть либо открыть подземный пожарный гидрант, который находится в колодце. Рукавная линия подсоединяется непосредственно к выходным патрубкам колонки, и затем вода подается к очагу пожара. Пожарная колонка включает в себя корпус с резьбовым кольцом в нижней части, которое необходимо для навертывания на пожарный гидрант. Верхняя часть представляет собой тройник с болтовыми соединениями и запорными вентилями. Снимать колонку можно только в том случае, когда клапан гидранта полностью закрыт. Колонку пожарную купить вы можете в нашем магазине в любой день с 9 до 18 ч.

Технические характеристики:

Масса: 15 кг
Рабочее давление 1, 0 МПа
Габаритные размеры: 1080х430х190 м

Порядок работы с пожарной колонкой:

· установить колонку на резьбовой штуцер гидранта и навернуть до упора;

· открыть клапан гидранта поворотом ключа в два приема: сначала на 1-2 оборота для наполнения корпуса колонки водой, затем, после прекращения шума поступающей в нее воды, открыть полностью клапан гидранта;

· открыть вращением маховичков вентили выходных патрубков;

· закрытие клапана гидранта производить только при закрытых вентилях выходных патрубков колонки.

Устройство: 1 - корпус нижний; 2 - корпус верхний; 3 - ключ; 4 - ригель; 5, 8 - кольцо уплотнительное; 6 - вентиль;

7 - головка ГМН-80 ТУ У 29.2.30711025-012-2001; 9 - втулка направляющая; 10 - прокладка;

11 - кольцо резьбовое

9) В итоге, что можно вынести из всего того, что было описано выше:

Насос не всасывает воду, а только создает разряжение на своём входе, уменьшая атмосферное давление во всасывающей магистрали, а вода уже выдавливается в насос атмосферным давлением. Следует знать, что чем больше плотность воды если, например, в ней большое содержание песка, тем меньше высота всасывания – это полезное примечание для прокачивающих скважину.

Что еще познавательного можно сказать:

Например, увеличив температуру жидкости до +60°С - высота всасывания уменьшается почти в два раза - это происходит из-за того, что возрастает давление насыщенных паров.

10) ВЫСОТА ВСАСЫВАНИЯ (На): Геометрическая высота, измеряемая от минимального уровня жидкости до оси насоса (см. прилагаемую схему).

ВЫСОТА НАГНЕТАНИЯ (Нi): Геометрическая высота, измеряемая от оси насоса до максимального уровня подъема (см. прилагаемую схему).

Если перекачивание осуществляется между открытыми резервуарами с одинаковым давлением (давление окружающей среды), как это обычно и случается, то значение Р1-Р2=0. Следует рассчитать отдельно манометрическую высоту всасывания, чтобы убедиться в том, что насос будет производить всасывание без затруднений.

11) Насос ПН-40УВ предназначен для подачи воды или водных растворов пенообразователя с температурой до 30 С с водородным показателем РН от 7 до 10, 5 плотностью до 1100 кг*м –3 и массовой концентрацией твёрдых частиц до 0, 5% при их максимальном размере 3 мм. Насос используется для установки в закрытых отсеках пожарных автомобилей, в которых во время работы обеспечивается положительная температура.

Производительность, м3/с (л/с) 0, 04 (40)
Напор, м 100+5
Мощность, кВт (л.с.) 62, 2 (84, 9)
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м ---
Время заполнения с наибольшей геометрической высоты всасывания, с ---
Частота вращения вала, об/мин  
Наибольшее число одновременно работающих ГПС, штук  
Условный проход Ду присоединительных патрубков:  
напорного  
всасывающего  
Габариты, мм 700 х 900 х 700
Вес, кг      
12)Изготовление манжет и колец по чертежам, эскизам и техническим требованиям заказчика позволяет применять наши уплотнения во всех отраслях промышленности — пищевой промышленности (на молочных комбинатах — использование манжет из пищевой резины, для производства и ремонта гидроцилиндров) прессовом оборудовании, машиностроении и т. д. 13)Щелевые уплотнения между рабочим колесом и корпусом насоса выполнены в виде уплотнительных колец из серого чугуна. Для эффективной работы насоса важно разделение напорной и всасывающей полостей насоса. Чем больше зазоры между рабочим колесом и корпусом, тем большее количество жидкости будет циркулировать в насосе. Это приведет к уменьшению подачи воды насосом и снижению его коэффициента полезного действия, поэтому в насосе устанавливаются щелевые уплотнения с очень малыми зазорами. Так, номинальный зазор между уплотнительными кольцами корпуса и рабочего колеса насоса 0, 13 мм, а допустимый - 0, 8 мм. Вал насоса изготовлен из закаленной легированной стали, и установлен на двух шарикоподшипниках. Направление вращения вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода насоса. Уплотнение вала насоса достигается применением трех каркасных резиновых манжет 1.1-45? 65-1, расположенных в съемном стакане (см. рис. 3.17), причем две манжеты работают на давление, а одна (первая от рабочего колеса) на разряжение, т.е. манжеты располагаются таким образом, что препятствуют утечке воды из насоса и подсосу воздуха в него. С целью повышения надежности манжет на корпусе насоса установлена колпачковая масленка, с помощью которой через шланг производится 14)Рабочие характеристики центробежных насосов получают при постоянном числе оборотов, изменяя производительность насоса и соответствующий ей напор, мощность и коэффициент полезного действия. Обычно результаты испытания насоса изображают на одном графике в виде трех кривых: , характеризующих работу насоса с энергетической точки зрения.   Совокупность этих трех экспериментальных кривых называют рабочими характеристиками насоса. Рабочие характеристики, полученные при испытании насоса, являются основными техническими документами, характеризующими энергетические свойства насоса. Они прилагаются к техническому паспорту и используются как исходный материал при подборе насосов и эксплуатационных расчетах. Из приведенной на рисунке 42 примерной характеристики (показанной Рис. 42. Рабочая характеристика центробежного насоса. Работа насосов с непрерывно снижающейся кривой H < Q (см. участок Н'0В) протекает устойчиво во всех точках кривой. Кроме кривых H-Q; N-Q и h-Q, на графике (рис. 42) имеется также кривая Hвак -Q, показывающая допустимые значения вакуумметрической высоты всасывания насоса при подаче соответствующих расходов. Для расширения области применения центробежных насосов, которые работают с электродвигателями переменного тока, не допускающими изменения числа оборотов (асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором и синхронные), применяется обрезка рабочего колеса по наружному диаметру. При уменьшении наружного диаметра рабочего колеса не более чем на 10-15% к. п. д. насоса практически не изменяется, а подача и потребляемая мощность уменьшаются. В соответствии с этим кривая h-Q на графике сместится влево, а кривые H-Q и N-Q понизятся и образуют целые полосы H-Q (области) возможной работы рассматриваемого насоса за счет проведения указанной операции. Насосы рекомендуется эксплуатировать только в области высоких к. п. д. Следовательно, должна использоваться не вся полоса H-Q, а только ее часть, соответствующая допустимым к. п. д. На практике допускается снижение к. п. д. на 7-10% против наивысшего значения для данного насоса. Криволинейный четырехугольник MDEF ограничивает рекомендуемую область использования данного насоса. Подобные графические характеристики приводятся в каталогах для предельной обрезки рабочих колес не более чем на 10-20% величины нормального диаметра. Дальнейшая обрезка диаметра рабочего колеса не рекомендуется, так как при этом к. п. д. насоса начинает резко снижаться. При обрезке рабочего колеса центробежного насоса подача и напор изменяются в соответствии с приведенными ниже уравнениями. (4 - 1) (4 - 2) где: Q и H - подача и напор насоса при нормальном наружном диаметре рабочего колеса D2; Q1 и H1 - подача и напор насоса при обрезанном колесе диаметром . В результате совместного решения указанных двух уравнений находим, что: (4 - 3)     15)1. Проверка работоспособности газоструйного вакуумаппарата и герметичности вакуумной системы ПН, емкости для воды и пенообразователя. Работоспособность вакуумной системы и герметичность насоса и его коммуникаций проверяется в следующей последовательности: закрыть вое задвижки, вентили и сливной кран насоса, закрыть заглушкой всасывающий патрубок. При работающем двигателе включить вакуумную систему, не включая насоса, и довести разрежение до 0, 073-0, 076 МПа (550 - 570 мм. рт. ст.). При нормально работающей вакуумной системе эти показатели должны быть достигнуты за 20 секунд. Герметичность насоса считается удовлетворительной, если падение разрежения не превышает величины 0, 013 МПа (100 мм рт. ст.) за 2, 5 мин. При снижении этих показателей выяснить причину и устранить неисправность. Обнаружить места неплотностей можно опрессовкой насоса водой или воздухом. Опресоовка водой производится на работающем насосе созданием в нем давления 1, 2-1, 3 МПа при закрытых напорных задвижках. Опреосовка воздухом производится от внешнего источника воздуха созданием давления в насосе 0, 2... 0, 3 МПа. Во время опрессовки воздухом неработающий насос и коммуникации нужно покрыть мыльной пеной. 2. Проверка технического состояния ПН и пеносмесителя забором и подачей воды из водоема. 2.1 Проверки работы пожарного насоса
Методика проверки Технические условия
Установить пожарный автомобиль на водоисточник по схеме (Рис. 1, а, б, в). Включить насос и подать воду при полном открытии задвижек на насосе в соответствии с номинальными значениями частоты вращения вала насоса. Определить величину напора, создаваемого насосом, по показаниям штатных манометра и мановакуумметра. Показания приборов, переведенные в м, вод. ст., при работе от открытого водоисточника складываются. Сравнить фактическое значение напора при номинальной частоте вращения вала с нормативными значениями. Примечание: В том случае, если двигатель не обеспечивает номинальную частоту вращения вала насоса, проверку производить при максимально возможной частоте вращения. Изменение напора (уменьшение) по сравнению с номинальным значением не должно превышать 15%
   

2.2 Возможные неисправности пожарного насоса ПН-40УВ

Наименование отказа, внешнее его проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Метод устранения
Насос не подает воду при пуске. Насос полностью или частично заполнен воздухом Повторно произвести забор воды с помощью вакуумной системы.
Насос сначала подает воду, затем подача ее уменьшается и падает до нуля. Во всасывающейся линии имеются неплотности. Всасывающая сетка засорена Недостаточно заглубленя всасывающая сетка. Проверить всасывающую линию, устранить неплотности. Очистить всасывающую сетку. Опустить всасывающую сетку в воду не менее чем на 600 мм
При исправном насосе мановакуумметр не показывает давление. Мановакуумметр неисправен. Заменить (разбирать и ремонтировать запрещается).
При работе насоса наблюдаются стуки и вибрация. Ослаблено крепление насоса. Изношены шарикоподшипники насоса. Износ шеек вала рабочего колеса, на которые посажены (шарикоподшипники.   Разрушено рабочееколесо Подтянуть болты крепления. Снять насос с автомобиля. Разобрать насос, проверить шарикоподшипники. Изношенные подшипники заменить новыми. Заменить вал новым или отремонтированным При обнаружении выкрашивания материала колеса, трещин, сильной коррозии и т.д., заменить колесо новым.
При исправной коробке отбора мощности и трансмиссии насос не работает. Засорены каналы рабочего колеса. Очистить каналы колеса.
Вал насоса не прокручивается. В летний период засорение песком, илом или грязью. В зимний период возможно примерзание рабочего колеса. Разобрать насос, тщательно очистить от грязи каналы рабочего колеса и внутреннюю полость. Прогреть насос теплым воздухом или горячей водой.
Из дренажного отверстия течет струйкой вода Износ манжет. Заменить манжеты новыми.
В масляную ванну насоса попадает вода. Засорено дренажное отверстие. Износ манжет Прочистить дренажное отверстие. Заменить манжеты новыми.
Из дренажного отверстия течет масло Износ манжеты. Заменить манжету в уплотнитель ном старине из комплекта ЗИП.

 

     

 

16)

17.Если насос не выдерживает испытания на вакуум, необходимо произвести опрессовку насоса воздухом под давлением 200…300кПа или водой под давлением 1200…1300 кПа. Перед опрессовкой места соединений целесообразно смочить мыльным раствором.

18. Явления, происходящие в насосе при парообразовании в начальной стадии и вплоть до прекращения (срыва) работы, имеют общее название кавитации.

Кавитация представляет собой сложный комплекс следующих явлений:

- выделение пара и растворенных газов из жидкости в тех областях, где давление жидкости равно или меньше давления насыщенных паров ее.
- местное повышение скорости движения жидкости в том месте, где возникло парообразование, и беспорядочное движение жидкости.
- конденсация пузырьков пара, увлеченных потоком жидкости в область повышенного давления. Конденсация каждого из пузырьков приводит к резкому уменьшению объема и гидравлическому удару в микроскопических зонах; однако «бомбардировка» этими ударами большой площади кавитируемой поверхности приводит и к большим площадям разрушения. Многократно повторяющиеся механические воздействия при конденсации пузырьков вызывают механический процесс разрушения материала колеса, что является наиболее опасным следствием кавитации.
- химическое разрушение металла в зоне кавитации кислородом воздуха, выделившегося из жидкости при прохождении ее в зонах пониженного давления. Этот процесс носит название коррозии. Коррозия, действующая одновременно с цикличными механическими воздействиями, снижает прочность металла.

Кавитация, может происходить не только в рабочем колесе, но и в направляющем аппарате или в спирали, хотя здесь она наблюдается сравнительно редко. Явления кавитации сопровождаются характерным потрескиванием в области всасывания, шумом и вибрацией насоса.

Кавитация уменьшает КПД, напор и производительность насоса. При сильном развитии кавитации центробежный консольный насос полностью прекращает работу (срывает подачу). Длительная работа насоса при наличии даже незначительных кавитационных явлений совершенно недопустима. Особенно сильно при кавитации повреждаются детали насосов, если перекачивается вода, содержит твердые включения.
От действия кавитации поверхности деталей становятся шероховатыми и губчатыми, что способствует быстрому истиранию деталей содержащимися в жидкости включениями. В свою очередь твердые частицы, истирая поверхности деталей, содействуют усилению кавитации.
Особенно сильно кавитационному разрушению подвержены чугун и углеродистая сталь. Наиболее устойчивы в этом отношении насосы из нержавеющей стали и бронзы.

В последнее время в насосостроении, наряду с улучшением качества материалов (использованием выококачественныx сталей), начали применять защитные покрытия деталей, наиболее подверженных действию кавитации и истиранию.

Защитные покрытия могут быть следующих видов:
а)наплавка поверхностей твердыми сплавами;
б)металлизация поверхностей в холодном состоянии;
в) местная поверхностная закалка.

В некоторых установках снижение кавитации былo достигнуто впуском небольшою количества воздуха во всасывающий патрубок насоса. Это, однако, приводит к уменьшению производительности насоса и снижению вакуумметрической высоты всасывания.
Для предупреждения явлений кавитации, не следует располагать насос слишком высоко над поверхностью воды в приемном резервуаре.

19. Вакуумная система центробежного пожарного насоса предназначена для предварительного заполнения водой всасывающей линии и насоса при заборе воды из открытого водоисточника (водоёма). Кроме того, с помощью вакуумной системы можно создать в корпусе центробежного пожарного насоса разряжение (вакуум) для проверки герметичности пожарного насоса.

При эксплуатации вакуумной системы в составе насосной установки наиболее характерна следующая неисправность вакуумной системы: насос не заполняется водой (или не создаётся требуемый вакуум) при включённой вакуумной системе. Данная неисправность, при исправном двигателе пожарного автомобиля, может быть вызвана следующими причинами:

1. Не полностью перекрыт заслонкой выход отработавших газов через глушитель в атмосферу. Причинами могут быть наличие нагара на заслонке и в корпусе ГВА, нарушение регулировки привода тяги его управления, износа оси заслонки.

2. Засорён диффузор или сопло вакуумного струйного насоса.

3. Имеются неплотности в соединениях вакуумного клапана и пожарного насоса, трубопровода вакуумной системы или трещин в ней.

4. Имеются деформации или трещины корпуса ГВА.

5. Имеются неплотности в выпускном тракте двигателя пожарного автомобиля (происходят, как правило, из-за прогара выпускных труб).

3. Засорение трубопровода вакуумной системы или замерзание в нём воды.

20) При проверке насоса на “сухой вакуум” необходимо закрыть все краны и задвижки на насосе, включить двигатель и создать разрежение в насосе при помощи вакуумной системы 73...36 кПа (0, 73...0, 76 кгс/см2). Падение разрежения в насосе должно быть не более 13 кПа (0, 13 кгс/см2) за 2, 5 мин. Если насос не выдерживает испытания на вакуум, необходимо произвести опрессовку насоса воздухом под давлением 200...300 кПа (2...3 кгс/см2) или водой под давлением 1200...1300 кПа (12...13 кгс/см2). Перед опрессовкой места соединений целесообразно смочить мыльным раствором. Для измерения разрежения в насосе необходимо использовать приставной вакуумметр с соединительной головкой или резьбой для установки на всасывающий патрубок насоса или вакуумметр, установленный на насосе. В этом случае на всасывающий патрубок устанавливают заглушку.

21) Установить пожарный автомобиль на водоисточник по схеме (Рис. 1, а, б, в). Включить насос и подать воду при полном открытии задвижек на насосе в соответствии с номинальными значениями частоты вращения вала насоса. Определить величину напора, создаваемого насосом, по показаниям штатных манометра и мановакуумметра. Показания приборов, переведенные в м, вод. ст., при работе от открытого водоисточника складываются. Сравнить фактическое значение напора при номинальной частоте вращения вала с нормативными значениями. Примечание: В том случае, если двигатель не обеспечивает номинальную частоту вращения вала насоса, проверку производить при максимально возможной частоте вращения.

Тех условия: Изменение напора (уменьшение) по сравнению с номинальным значением не должно превышать 15%

 

22)нцпк-4/100






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.