Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 20 Система смазки с сухим картером






 

Система смазки с сухим картером (обиходное название – сухой картер) предназначена для обеспечения стабильной работысистемы смазки во всех положениях транспортного средства, в т.ч. при резких маневрах на большой скорости, больших наклонах автомобилях.

Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, тракторах и некоторых автомобилях повышенной проходимости. Система предполагает хранение масла в отдельном баке и его закачку в этот бак отдельным насосом (секцией насоса). При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. сухой картер.

Преимуществами системы смазки с сухим картером являются:

· отсутствие масляного голодания;

· уменьшение размеров и снижение центра тяжести двигателя ввиду меньших размеров картера;

· лучшее охлаждение масла;

· некоторое увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления масла коленчатому валу.

 

Плюсы сухого картера

Бесперебойная подача масла, и его постоянное давление, несомненно, имеют большое преимущество перед обычной, мокрой системой подачи. Какие бы препятствия не встретились на пути, как бы машину не трясло и не качало, смазка неизменно попадет куда требуется и в необходимом количестве. Дополнительно можно отметить то, что масло не имеет долгого контакта с картерными газами, так как сразу забирается насосом, а это продлит срок его эксплуатации.

Сухой картер имеет меньший размер поддона, чем обычный, что зачастую прилично сокращает размер двигателя, на больших и мощных моторах это особенно актуально.

 

Охлаждение масла, за счет увеличения его объема и циркуляции, так же происходит намного лучше. В некоторой степени увеличивается мощность двигателя, за счет того, что коленвалу не приходится бороться с сопротивлением масла в картере.

 

Недостатки системы сухой смазки

Увеличение объема масла можно так же отнести и к недостаткам. Ведь куда больший объем требует больших затрат. Конструкция становится более сложной, появляются дополнительные узлы и агрегаты, требующие как любые другие, контроля, обслуживания и ремонта. Ведь в отличие от мокрого, где вся система замкнута во внутреннем пространстве двигателя, сухой картер подразумевает наличие большого количества трубок и шлангов для подачи жидкости.

 

Следовательно, приобретение автомобиля, в котором установлена система сухого картера, либо переоборудование имеющегося, целесообразно лишь тогда, когда вы:

 

лазите по бездорожью;

участвуете в автогонках, с их постоянными ускорениями, резкими торможениями и заходами в виражи.

Во всех остальных случаях, сухой картер будет скорей неоправданной тратой средств и времени, ведь в условиях городской эксплуатации вполне достаточно обычного сырого.

 

Вопрос №21 АКТ-1, 0/1000-40/40 (433112)

Автомобиль комбинированного тушения пожарный АКТ-1, 0/1000-40/40 (433112) смонтирован на шасси ЗИЛ-433112 с колесной формулой 4х2, оснащен пожарным центробежным насосом НЦП40/100-4/400 и установкой порошкового тушения, предназначен для тушения пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах и служит для:

доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;

· подачи в очаг воды из цистерны, открытого водоема, гидранта;

· подачи в очаг воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного пенобака или постороннего резервуара;

· подачи в очаг огнетушащего порошка через рукавные катушки, лафетный ствол.

 

Основные технические характеристики
 
Шасси ЗИЛ-433112 (4x2)
Тип двигателя карбюраторный
Мощность двигателя КВт, (л.с.) 110 (150)
Макс. скорость, км/ч  
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел.  
Вместимость цистерны для воды, л  
Вместимость бака для пенообразователя, л  
Масса перевозимого огнетушащего порошка, кг  
Тип насоса НЦПК-40/100-4/400
Производительность насоса при напоре 100м и 400м соответственно, л/с 40/4
Подача водяного ствола, л/с  
Подача порошкового ствола, л/с  
Количество порошковых катушек, шт.  
Длина рукава на порошковой катушке, м  
Длина рукава на катушке высокого давления, м  
Масса полная, кг  
Габаритные размеры, мм 7700x2500x315





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.