Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 17 Франция 4 страница






несколько расширена роль парламента. Законодательная

инициатива вручалась обеим палатам и королю. Были нес-

колько понижены возрастной и имущественный цензы, что

привело к увеличению числа выборщиков (до 240 тыс.). Но

важнейшие звенья государственного механизма и на этот

раз не претерпели существенных изменений. Замечание,

сделанное одним из банкиров во время коронации Луи-Фи-

липпа: " Отныне Францией править будем мы, банкиры",

верно определило сущность новой монархии.

7.Втораяреспублика Революция 1848г.Зимой 1848г. население

Парижа, прежде всего рабочие, поднялось на вооруженное

восстание. Непосредственным толчком к восстанию послу-

жил расстрел в феврале этого года мирной безоружной де-

монстрации парижан, требовавших демократизации полити-

ческого строя и принятия конкретных мер по улучшению

тяжелого экономического положения народа. Злодеяние

правительства вызвало бурю возмущения. Уже на следующий

день восставшие овладели основными стратегическими

пунктами столицы. Луи-Филипп отрекся от престола. Сфор-

мировалось Временное правительство из представителей

либерально-демократической оппозиции. Была провозглаше-

на республика. Правительство обязалось ввести всеобщее

прямое избирательное право. Декретом о труде провозгла-

шались право на труд и обязанность государства обеспе-

чить всех работой, сократить продолжительность рабочего

дня в Париже до 10 часов и в провинции до 11. Было обе-

щано провести и другие демократические меры. Одновре-

менно правительство укрепляло вооруженные силы. Была

создана наемная так называемая мобильная гвардия. Сфор-

мированная главным образом из деклассированных элемен-

тов общества, она стала опорой правительства в борьбе с

радикальным движением. Вскоре Временное правительство

повысило налоги, что особенно сильно ударило по кресть-

янству. Их недовольство правительство постаралось ис-

пользовать в своих целях, утверждая, что увеличение на-

логов связано с необходимостью содержать парижских ра-

бочих, будто бы желающих жить за счет государства. Вес-

ной 1848 г. состоялись выборы в Учредительное собрание,

которое должно было принять конституцию республики. По-

давляющее большинство Собрания составили крупные буржуа

и земельные собственники, генералы, представители выс-

шего духовенства. После выборов новые правящие круги

отменили все нормативные акты, предусматривавшие неко-

торое улучшение положения трудящихся. Не

исключено, что буржуазное правительство, ободренное ре-

зультатами выборов, умышленно провоцировало рабочих на

выступление. Восстание началось 22 июня 1848 г. Четыре

дня рабочие героически сражались на баррикадах, но, не

имея союзников, были разбиты регулярной армией мобилями

(мобильной гвардией). Конституция 1848 г. Основными

принципами установленного конституцией государственного

строя стали: республиканская форма правления, разделе-

ние властей, представительное правление. Высшим органом

законодательной власти объявлялось Национальное собра-

ние. Ему вручалось исключительное право принятия зако-

нов, включая бюджет, решение вопросов войны и мира, ут-

верждение торговых договоров и некоторые другие вопро-

сы. Депутаты Собрания избирались сроком на три года.

Главой исполнительной власти становился президент. Под

его началом были армия, полиция, административный аппа-

рат. Президент назначал и смещал министров, командующих

армией и флотом, префектов, губернаторов колоний и дру-

гих высших должностных лиц. Учредительное собрание пос-

тавило президента во многом в независимое от парламента

положение: президент выбирался избирателями от департа-

ментов, а не Собранием. В качестве совещательного орга-

на, рассматривающего законопроекты правительства, уч-

реждался Государственный совет. В его компетенцию вхо-

дил также надзор за применением законов. Члены Госу-

дарственного совета назначались Национальным собранием

сроком на шесть лет. Органы центрального и местного уп-

равления не претерпевали сколько-нибудь существенных

изменений. Сохранялось прежнее административно-террито-

риальное деление на департаменты, дистрикты и коммуны.

Неизменной оставалась власть префекта в департаменте.

Вводилось всеобщее и прямое избирательное право при

тайном голосовании. Избирателями могли быть все францу-

зы в возрасте от 21 года, пользующиеся гражданскими и

политическими правами. Избранными могли быть те же ли-

ца, достигшие 25-летнего возраста. Специальная глава

конституции была посвящена демократическим правам и

свободам граждан. Фиксированные в конституции демокра-

тические институты, равно как и последовательно прове-

денное разделение властей, могло быть успешно реализо-

вано лишь при условии относительно стабильной внутрипо-

литической обстановки, чего не было тогда во Франции.

Между тем конституция не содержала должных правовых

средств стабилизации общества. Более того, она не пре-

дусматривала необходимых " противовесов" в случае воз-

можного конфликта конституционных властей. В ст. 68 го-

ворилось о том, что при нарушении президентом конститу-

ции возможно лишение его

полномочий и передача исполнительной власти Националь-

ному собранию. Но Собрание не было наделено реальной

властью для претворения такой возможности в жизнь. Пре-

зидент же, наоборот, не имел конституционных полномочий

для роспуска Национального собрания, но зато мог сде-

лать это силой. Либерально-демократические положения

конституции оказались недолговечными. Сначала был вве-

ден 6-месячный ценз оседлости для избирателей, потом

его увеличили до трех лет. Определение срока проживания

рабочих было поставлено в зависимость от показаний ра-

ботодателей. В результате из списков избирателей вы-

черкнули свыше 3 млн. граждан. Принятие специального

закона ухудшило финансовое положение демократической

прессы.

8. Вторая империя Президентский переворот.

Первым избранным президентом республики стал Луи-Напо-

леон, племянник Наполеона Бонапарта. Политический аван-

тюрист, Луи-Наполеон был избран главным образом благо-

даря голосам крестьян, наивно поверивших бонапартист-

ским агитаторам, уверявшим, что " племянник своего дяди"

уменьшит бремя налогов, обеспечит дешевые кредиты и

т.д. Эти обещания не были выполнены. Но должно было

пройти немало времени, прежде чем бонапартистские иллю-

зии крестьянства рассеялись навсегда. Что касается бан-

киров и крупных предпринимателей, то кандидатура ЛуиНа-

полеона устраивала их главным образом постольку, пос-

кольку они связывали с его первоначальной популярностью

и честолюбием планы установления в стране сильной влас-

ти, способной предотвратить новые революционные выступ-

ления и обеспечить им полную свободу для спекуляций

внутри страны и колониальных захватов за ее пределами.

Всем этим воспользовался Луи-Наполеон. Его желание ос-

таться у власти наталкивалось на твердый срок прези-

дентства, установленный конституцией (четыре года), и

запрещение переизбрания. В декабре 1851 г., грубо нару-

шив конституцию, Луи-Наполеон, опираясь на худшие эле-

менты войска, разогнал Национальное собрание. Наиболее

активные антибонапартисты были арестованы. Конституция

1848 г. упразднена. Военно-полицейскими мерами были

разгромлены или загнаны в подполье еще оставшиеся к то-

му времени республиканско-демократические группы и ор-

ганизации. Многие республиканцы были вынуждены эмигри-

ровать. Конституция 1852 г. Новая конституция была

призвана законодательно закрепить государственный пере-

ворот 1851 г.

Вся полнота государственной власти передавалась в руки

президента. Ему были подчинены все основные звенья го-

сударственного механизма, включая армию, жандармерию,

полицию, административно-финансовый аппарат. Президент

получил право по своему усмотрению назначать и смещать

всех высших должностных лиц. Законодательную власть

осуществляли Государственный совет, Законодательный

корпус и Сенат, но уже совместно с президентом! Он наз-

начал членов Государственного совета и Сената. Законо-

дательный корпус избирался " всеобщим голосованием", но

кандидатов в депутаты утверждал президент. Только главе

государства предоставлялось право законодательной ини-

циативы: на основе предложений президента Государствен-

ный совет составлял законопроекты. Последние принима-

лись или отвергались в целом Законодательным корпусом.

Сенат наделялся правом конституционного контроля в об-

ласти законодательства. Местное управление не претерпе-

ло существенных изменений и на этот раз. Переворот 1851

г. ни в малейшей степени не затронул государственного

аппарата. Подобно тому как наполеоновская конституция

1799 г. являлась промежуточной ступенью на пути к уста-

новлению монархии, так и конституция 1852 г. подготав-

ливала условия для провозглашения империи. Президента

отличало от монарха только то, что его власть не была

наследственной. Он избирался на 10 лет. Реставрация им-

перии. В ноябре 1852 г. специальным законом империя бы-

ла восстановлена де-юре, а Луи-Наполеон стал императо-

ром французов под именем Наполеона III. В стране уста-

новилось военно-полицейская диктатура Луи-Наполеона.

Новому режиму были свойственны некоторые специфические

черты. Играя на противоречиях, лавируя между интересами

буржуазии и пролетариата, империя пыталась играть роль

посредника между ними. надклассового арбитра, стараясь

внушить мысль о возможности ликвидации межсоциальных

противоречий мирным путем при содействии властей. Вмес-

те с тем монархия преследовала демократические органи-

зации. В конце 60-х гг. XIX в. были предприняты попытки

путем отдельных незначительных уступок: расширения прав

Сената и Законодательного корпуса, смягчения цензуры

печати - ослабить революционное брожение. В 1870 г.

правительство объявило о принятии новой, " либеральной",

как ее называла официальная пресса, конституции, наибо-

лее важным нововведением которой являлось некоторое

расширение полномочий Законодательного корпуса.

Бонапартизм. В политике империи конца 60-х гг. XIX в.

во всей полноте вскрылась характерная черта бонапар-

тистского управления - сочетание демагогии и репрессий.

Выход из нараставших затруднений империя видела главным

образом в новой войне. Победоносная война, по мнению

правящих кругов, должна была укрепить пошатнувшийся

престиж бонапартистского режима, отвлечь внимание рядо-

вых граждан от проблем внутренней жизни страны. Летом

1870 г. Луи-Наполеон начал войну против Пруссии, кото-

рая, впрочем, немало сделала, чтобы спровоцировать его

на это. Он намеревался, помимо всего прочего, помешать

исторически неизбежному объединению Германии. На сторо-

не Пруссии выступили другие германские государства.

Война с объединившейся Германией во главе с Пруссией в

полной мере обнаружила непрочность бонапартистской им-

перии.

9.Восстановление республики Сентябрьская революция1870г.

Поражение Франции в решающем сражении

под Седаном определило судьбу наполеоновской монархии.

Когда весть об этом разгроме дошла до Парижа (сентябрь

1870 г.), там вспыхнуло народное восстание. Правитель-

ство не оказало действенного сопротивления, и власть

перешла к представителям прежней оппозиции в наполео-

новском Законодательном корпусе. Под давлением восстав-

шего народа была провозглашена республика. К этому вре-

мени изменился характер войны для Франции. В момент,

когда стал очевидным полный крах бонапартистской монар-

хии, руководимая Бисмарком Пруссия решила использовать

обстановку для осуществления своих планов отторжения от

Франции двух провинций - Эльзаса и Лотарингии. Для

Франции война превращалась из несправедливой в справед-

ливую, освободительную. Это не могло не вызвать патрио-

тического подъема в стране. Усилился приток доброволь-

цев в армию и Национальную гвардию (территориальное

ополчение). В эти подразделения вступило большое число

рабочих, особенно в Париже, где подавляющую часть го-

родской Национальной гвардии (около 200 батальонов)

составляли рабочие или группы, примыкающие к ним. Пари-

жане героически выдерживали невзгоды военной осады. В

этот ответственный для страны период раскрывался под-

линный характер политики, проводимой новым правительст-

вом. Получив власть из рук восставших, с непременным

условием использовать ее для целей национальной оборо-

ны, правительство помышляло только о скорейшем заключе-

нии мира любой ценой. В начале 1871 г. было заключено

предварительное мирное соглашение. Франция отдавала

Эльзас и Лотарингию, обязывалась уплатить контрибуцию.

Такой ценой правящие круги стремились развязать себе

руки для упрочения своей власти в стране.

10. Парижская Коммуна 1871 г.

Организация и цели Парижской Коммуны.

В ночь на 18 марта 1871 г. отряд правительственных

войск попытался захватить пушки парижской Национальной

гвардии, приобретенные на средства, собранные трудящи-

мися. Это должно было явиться первым шагом на пути ра-

зоружения рабочих. Но неожиданное нападение не удалось.

Солдаты, отказавшись стрелять в горожан, стали братать-

ся с народом. Правительство и высшая бюрократия в пани-

ке бежали в Версаль. Вслед за ними из революционной

столицы ушли вконец дезорганизованные войска. Власть в

городе оказалась в руках Центрального комитета Нацио-

нальной гвардии. Существенной особенностью событий 18

марта явилась их стихийность. Поражение в войне с Гер-

манией, резкое ухудшение и без того тяжелого положения

народа, неспособность правящих кругов справиться со

сложившейся в стране ситуацией, наконец, попытка откры-

того военного подавления - все толкнуло трудящихся Па-

рижа на восстание, вручившее власть столичной Нацио-

нальной гвардии, в основном состоящей из рабочих. К па-

рижскому пролетариату примкнула городская мелкая буржу-

азия, положение которой в то время было весьма тяжелым.

Руководящее ядро восставших делилось на " большинство" и

" меньшинство". Первое в основном состояло из новых яко-

бинцев (сторонников идей и принципов якобинской респуб-

лики 1793-1794 гг.) и бланкистов- последователей рево-

люционера О. Бланки. Бланкисты искренне боролись за ин-

тересы трудящихся. Это были смелые и мужественные рево-

люционеры. Но экономические условия, в которых должно

было произойти коренное изменение социально-экономичес-

кого положения трудящихся, они представляли смутно.

Свое главное внимание они сосредоточивали на способах

захвата политической власти, полагая, что революция мо-

жет быть проведена силами небольшой, хорошо законспери-

рованной организации. Значительную часть " меньшинства"

составляли последователи учения П.Ж. Прудона. Прудонизм

в конечном счете был утопической доктриной, стремившей-

ся примирить противоречия современного ему общества пу-

тем создания особых объединений, основной ячейкой кото-

рых должно было стать мелкое индивидуальное хозяйство.

Прудонисты отрицали необходимость последовательной по-

литической борьбы. Они

заявляли о своем стремлении к полной и немедленной от-

мене всякого государства. " Большинство" и " меньшинс-

тво", несмотря на различия в теории, по основным поли-

тическим вопросам выступали достаточно сплоченно. На

следующий день после бегства правительства (19 марта)

Центральный комитет Национальной гвардии обратился к

гражданам: "...благодаря вашей мужественной поддержке,

мы прогнали правительство, которое вас предало... мы

возвращаем вам наш мандат, ибо не стремимся занять мес-

то тех, кого только что смела буря народного негодова-

ния. Готовьтесь же немедля к коммунальным выборам...

Пока же. именем народа, мы продолжаем занимать Ратушу.

...Рабочие, не обманывайтесь:...идет великая борьба

между паразитизмом и трудом, между эксплуатацией и про-

изводством. Если вы устали коснеть в невежестве и про-

зябать в нищете, если вы хотите, чтобы ваши дети сдела-

лись людьми, пользующимися плодами своего труда, а не

животными, выдрессированными для мастерской или казар-

мы, если вы хотите, наконец, царства справедливости, -

пусть ваши сильные руки низвергнут презренную реакцию".

Перед восставшими встала задача учреждения новой влас-

ти. Некоторые ее важные элементы уже действовали. Наци-

ональная гвардия являлась единственной военной силой в

Париже. В первые же дни восстания были разгромлены по-

лицейская префектура и отделения полиции в городских

округах. Функции внутренней охраны города выполняли

специально выделенные батальоны Национальной гвардии.

Был и руководящий орган новой власти - Центральный ко-

митет Национальной гвардии. Руководство министерств и

ведомств, выполняя приказ правительства, покинуло город

и обосновалось в Версале. Среднее звено бюрократии

прекратило работу. Лишь незначительная часть мелких

служащих осталась на своих местах. Перед лицом открыто-

го саботажа чиновников было принято решение об увольне-

нии всех служащих, не вышедших на работу. Назначенные в

министерства и ведомства специальные уполномоченные

фактически возглавили эти учреждения. Центральный коми-

тет Национальной гвардии принял решение о проведении

всеобщих прямых выборов в высший представительный орган

власти - Совет Парижской Коммуны. В результате выборов,

состоявшихся 26 марта, подавляющее большинство депута-

тов Совета составили рабочие или признанные представи-

тели рабочих. Закрепляя сложившееся положение в области

обороны, декрет Коммуны от 29 марта объявил Националь-

ную гвардию единственной вооруженной силой в столице.

Взамен постоянной армии предполага-

лось создание народного ополчения. Декрет подчеркивал:

"...все способные к ношению оружия граждане входят в

Национальную гвардию". Таким образом, речь шла о всеоб-

щем вооружении народа. Органы власти и управления Ком-

муны. Высшим постоянно действующим органом стал Совет

Парижской Коммуны. Выборные члены Совета на демократи-

чески организованных заседаниях определяли политику

Коммуны по важнейшим вопросам, принимали законы. Для

претворения в жизнь принятых решений Совет организовал

в своем составе 10 специальных комиссий. Военная комис-

сия ведала вопросами вооружения, снаряжения и подготов-

ки Национальной гвардии. Продовольственная комиссия ру-

ководила снабжением города продовольствием. Комиссия

общественной безопасности должна была вести борьбу со

шпионажем, диверсиями, спекуляцией и т.д. В задачи ко-

миссии труда и обмена входило руководство.общественны-

ми работами, забота об улучшении материального положе-

ния трудящихся, содействие развитию торговли и промыш-

ленности. В ведении комиссии юстиции находились судеб-

ные учреждения. Важнейшей задачей комиссии финансов яв-

лялось надлежащее регулирование денежного обращения. В

ведение комиссии общественных служб передавались почта,

телеграф, пути сообщения. Комиссия по просвещению долж-

на была осуществлять руководство всеобщим обязательным

бесплатным светским образованием. На комиссию внешних

сношений возлагалось установление контактов с отдельны-

ми департаментами страны, а при благоприятных условиях-

с правительствами иностранных государств. Каждая из

этих комиссий должна была возглавлять соответствующее

министерство. Особую роль играла исполнительная комис-

сия. В ее задачи входило координирование работ отдель-

ных комиссий и наблюдение за исполнением декретов Ком-

муны и постановлений комиссий. Совет Коммуны был связан

с органами государственного управления на местах- ок-

ружными муниципалитетами. Депутаты Коммуны, избранные

от определенного округа Парижа, возглавляли деятель-

ность муниципалитета данного округа. Суд и процесс. Ко-

миссия юстиции проводила в жизнь провозглашенные Комму-

ной демократические принципы организации суда и процес-

са: выборность, демократизация суда присяжных, равенс-

тво всех перед судом, гласность суда, удешевление про-

цесса, свобода защиты и т.д. Судебная система Коммуны

конструировалась по мере появления необходимости в но-

вом судебном органе. Суды выбирались. В итоге судебная

система Коммуны сложилась в следующем виде: 1) общег-

ражданские суды: обвинительное жюри по делам версаль-

цев, палата гражданского суда, мировые суды; 2) военные

суды:

дисциплинарные суды в батальонах, суды в легионах, об-

щеармейский военно-полевой суд. Декретом Коммуны уста-

навливалось последующее утверждение исполнительной ко-

миссией смертных приговоров, выносимых судами. На прак-

тике из всех приговоров к смерти комиссия не утвердила

ни одного. Все звенья судебной системы возглавил Совет

Парижской Коммуны. Он же являлся судом первой инстанции

по делам, представлявшим наибольшую важность. По отно-

шению ко всем остальным судам Совет был судом высшей

кассационной инстанции. Чтобы искоренить карьеристские

устремления. Коммуна установила, что оклады всех долж-

ностных лиц в органах власти, управления и суде не

должны превышать заработную плату квалифицированных ра-

бочих. Социальное законодательство Коммуны. Было приня-

то решение об отделении церкви от светской власти и

экспроприации так называемых " неотчуждаемых имуществ"

религиозных конгрегации. Упразднялся бюджет культов.

Коммуна приняла меры, направленные на улучшение соци-

альноэкономического положения наименее состоятельных

слоев городского населения. Наиболее нуждающимся были

выданы денежные пособия, отсрочен взнос квартирной пла-

ты, движимое имущество на сумму до 20 франков, заложен-

ное в ломбарде, безвозмездно возвращено собственникам,

запрещены штрафы и вычеты из заработной платы. Декретом

Коммуны от 16 апреля мастерские, брошенные своими вла-

дельцами, бежавшими вместе с правительством в Версаль,

передавались кооперативным ассоциациям рабочих. Предус-

матривалось учреждение третейского суда, "...который в

случае возвращения хозяев должен будет установить усло-

вия передачи мастерских рабочим товариществам и размер

вознаграждения, которое эти товарищества должны будут

уплатить бывшим хозяевам". Одновременно Коммуна опубли-

ковала программный документ относительно основных прин-

ципов предлагаемого государственного строя Франции-

Декларацию к французскому народу (19 апреля 1871 г.).

Оставаясь единой демократической республикой, Франция

должна была предоставить гражданам всей страны право

создавать автономные коммуны, организованные по типу

Парижской. Правомочия отдельной коммуны могли быть ог-

раничены только одинаковыми правами всех прочих коммун,

союз которых обеспечивал единство страны. К ведению

каждой коммуны относилось вотирование местного бюджета,

управление местными имуществами, организация собствен-

ного суда, полиции и национальной гвардии, образование.

Неотъ-

емлемым правом граждан коммуны объявлялись их участие в

ее делах путем свободного выражения своих взглядов и

свободной защиты своих интересов, а также полная гаран-

тия свободы личности, свободы совести и труда. Долж-

ностные лица, выборные или назначенные после победы по

конкурсу, должны находиться под постоянным общественным

контролем и могут быть отозваны. Центральное правитель-

ство- " центральная администрация", как оно называлось в

Декларации, - мыслилось в виде собрания делегатов от

отдельных коммун. " Коммунальная революция" рассматрива-

лась как начало новой эры "...экспериментальной, пози-

тивной, научной политики". Версальское правительство

развернуло в Париже активную подрывную деятельность

(шпионаж, подкуп, саботаж, диверсии, террористические

акты). Пользуясь провозглашенным правом свободы печати

для всех, корреспонденты выходивших в Париже провер-

сальских газет посещали наиболее ответственные участки

фронта, после чего печатали подробнейшие военные обзо-

ры. Они служили дополнительным источником информации

для версальцев, имевших возможность получать эти газеты

в тот же день. (Только после долгих и мучительных коле-

баний Коммуна приняла решение ограничить свободу печа-

ти.) Противостояние между Парижем и Версалем было реше-

но военным путем. Во второй половине мая версальцы, ис-

пользуя колоссальное превосходство в военной силе, вор-

вались в Париж, а 28 мая пала последняя баррикада ком-

мунаров. Начались казни по " суду" и без суда.  11.

Третья республика Борьба за республику. Последствия

войны 1870-1871 гг. продолжительное время сказывались

на социально-экономическом и политическом положении

Франции. Страна не досчиталась многих своих граждан,

убитых на полях сражений. По мирному договору, Германии

передавались Эльзас и Лотарингия, а также выплачивалась

контрибуция в размере 5 млрд. франков. Оставалось нап-

ряженным внутриполитическое положение в стране. Основ-

ная политическая проблема первых послевоенных лет была

связана с будущим государственным строем страны. Приня-

тие конституции должно было стать делом специально изб-

ранного учредительного собрания. Однако по настоянию

правительства функции такого органа были вручены Нацио-

нальному собранию, избранному еще в годы войны. Его

состав был крайне консервативным. Подавляющее большинс-

тво составляли монархисты.

Но во Франции уже не было достаточной социальной базы

для монархии. Политика Второй империи окончательно раз-

веяла монархические иллюзии крестьянства, составлявшего

тогда около 70% населения страны. Республиканские убеж-

дения рабочих были известны. Это вынудило монархическое

большинство в Собрании временно отказаться от восста-

новления монархии. В Собрании все чаще стали говорить о

том, что авторитарные режимы всегда кончались " баррика-

дами и ружьями, которые сами начинали стрелять". Безна-

дежность дела монархистов еще более подчеркнуло выявив-

шееся к тому времени полное отсутствие единства среди

монархических фракций. В этих условиях Собрание нес-

колько изменило свою политику, суть которой достаточно

откровенно определил один из лидеров правых: " Не будучи

в состоянии создать монархию, нужно создать строй, бо-

лее всего к ней приближающийся". При благоприятном сте-

чении обстоятельств он позволил бы быстро и безболез-

ненно перейти от республики к монархии. Конституционные

законы 1875 г. Было принято три основных закона, кото-

рые в совокупности и составили новую конституцию стра-

ны: Конституционный закон об организации государствен-

ных властей. Закон об организации сената и Закон об от-

ношениях государственных властей. Конституционные акты

определяли структуру и компетенцию отдельных высших ор-

ганов государственной власти. Отсутствие единого конс-

титуционного нормативного акта давало возможность обой-

ти вопрос об общих принципах государственного строя. Ни

одна статья прямо не утверждала республику. Лишь нали-

чие президентской власти свидетельствовало о немонархи-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.