Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государство и право США в ХХ в.






1. Трудовое право и социальное законодательство в годы «Нового курса». Раскройте содержание правовых норм в законах о восстановлении промышленности (1933), «Кодексах честной конкуренции» (1933-1934), в Законе Вагнера (закон о трудовых отношениях) (1935), в законе о справедливых условиях труда (1938), в законе Блэка-Коннери о справедливом найме рабочей силы (1939). В чем основное изменение позиции государства по отношению к сфере трудовых отношений? Каковы были представления о социальной помощи накануне экономического кризиса и как они изменились в годы «нового курса»? Какие государственные институты были созданы для регулирования социальных отношений? В чем значение «Акта о помощи безработным посредством общественных работ и для достижения других целей» (1933)? Раскройте содержание закона о социальном страховании (1935), который предусматривал создание системы пенсионного обеспечения по старости и страхования по безработице.

2. Высшие органы власти в 1933-1941 гг. Президент, Конгресс и Верховный Суд. Рассмотрите положение различных ветвей власти на каждом этапе «нового курса». В чем были причины противостояния между исполнительной, законодательной и судебной властями? Каким образом трактовал Конституцию США, правовые доктрины Верховный суд США на каждом этапе «нового курса»? Как расширились прерогативы федеральных органов власти? Покажите, как изменилось соотношение между различными ветвями власти.

3. Поправки к конституции США. Правовое положение лиц. Какими поправками к Конституции, и каким образом было изменены нормы избирательного права в США? При рассмотрении вопроса о правовом положении лиц обратите внимание на правовое положение афроамериканцев. В 1957 г. в соответствии с законом о гражданских правах были заложены основы предотвращения дискриминации по всем основаниям (раса, пол, национальность, вероисповедание и др.). По тексту закона определите порядок формирования и компетенцию комиссии по гражданским правам. В 1964 г. был принят новый закон о гражданских правах, который содержал правовые гарантии равенства афроамериканцев в трудовых отношениях, сфере обслуживания, образования. По тексту закона определите правовой механизм предотвращения дискриминации по расовому и национальному признаку. Запрет дискриминации по расовому и национальному признаку был закреплён Сводом законов США. По тексту определите частные и публичные средства предотвращения дискриминации и процедуру рассмотрения дел, связанных с нарушением антидискриминационных законов.

4. Уголовное право. Федеральное уголовное законодательство США впервые было кодифицировано в разделе о преступлениях Свода законов США, изданного в 1873-1877 гг. Затем оно было реформировано в 1948 г. в качестве части 1 раздела 18 Свода законов США, представляющей собой действующий федеральный Уголовный кодекс. Каковы причины появления Примерного уголовного кодекса 1962 г.? Какие категории преступлений и нарушений определены во Вводной части (в п.1.04.) Примерного уголовного кодекса? Дайте краткие характеристики отдельным видам преступлений по разделу II. Как подразделяются фелонии и мисдиминоры по разделу 6? Дайте краткую характеристику основных и дополнительных наказаний по указанному источнику. Пользуясь работами Ф.М.Решетникова и И.Д.Козочкина, укажите, какие изменения произошли в системе наказаний по Комплексному закону 1984 г. и в конце 1980-х годов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.