Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №5






«Колобок в гостях у ребят»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
  2. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.
  3. Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки.
  4. Начинать пение после вступления. Петь протяжно, напевно.
  5. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.
  6. Продолжать учить детей различать громкое и тихое звучание. Играть самостоятельно на колокольчиках.
  7. Отмечать окончание пьесы быстрым действием: прятаться за платочек.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
  2. Дыхательное упражнение «Аромат»
  3. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
  4. Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки»
  5. Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики»
  6. Игра: «Прятки с платочками» укр. н. м.

Материал: медиа проектор, ноутбук, картинки к песням, колобок, колокольчики разных размеров, цветные платочки, цветок.

Дети входят в зал под народную музыку. Музыкальный руководитель встречает детей.

М.р.: (Проводится упражнение-распевка)

- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здрав-ствуй-те!

(На экране появляется колобок - слайд №3).

М.р.: - Ребятки, сегодня в гости к нам из сказки пришел - (вместе) Колобок! (обращает внимание на экран) (слайд № 4)

- Катился колобок, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его. (Выполняется дыхательное упражнение " Аромат" Н. Машканцевой. Дети не спеша " нюхают цветок", делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слово " Ах! А-ро-ма-аат! Упражнение повторяется 2-3 раза).

М.р.: - Давайте споем Колобку его любимую песенку! (Дети с музыкальным руководителем поют " Песенку Колобка").

Я Колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел:

М.р.: - И покатился колобок дальше. Вдруг видит - на пеньке лежит чудесный мешочек. (Слайд №5)

Он, ребята, вам дружочек!
Очень хочется узнать,
Что там спрятано?

- Как вы думаете, что в мешочке спрятано? (ответы детей).

М.р.: - Молодцы! Как еще можно узнать, что в мешочке?

(ответы детей).

М.р.: - Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки:

- Маленький, пузатенький,

Палочками стучит и ребяток веселит! (ответы детей)

(на экране появляется барабан) (Слайд №6)

(музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент - барабан у себя в руках).

М.р.: - Вот какой красивый барабан! Послушайте, пожалуйста, как он звучит!

(музыкальный руководитель играет на барабане).

М.р.: - Как звучит барабан?

(Ответы детей)

М.р.: - Да! Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно!

(музыкальный руководитель приглашает детей на марш под барабан).

М.р.:

- Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке!
Топ-топ, топ-топ,
Прямо по дорожке!

М.р: - Ребятки, послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Маленький, волшебный,
Весело звенит,
Он ребяток наших
Всех развеселит!

Что это? (ответы детей).

На экране появляется колокольчик. (Слайд № 7)

М.р.: - А вот и мой колокольчик! Послушайте, как он звучит.

- Как звучит колокольчик?

(ответы детей)

М.р.: - Правильно. Тихо, тоненько, звонко, нежно, ласково, легко, и т.п.

Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить движения под звуки колокольчика.

Вы со мною подружитесь,
На носочках покружитесь.
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
На носочках покружитесь.

(Воспитатель с детьми выполняют движения в соответствии со словами)

Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики.

М.р.: - Ребята, послушайте, как по-разному звучат музыкальные инструменты.

- Алёша, сыграй, пожалуйста, на барабане, а вы, ребята, послушайте, как звучит барабан. (Во время игры музыкальный руководитель комментирует - громко, бодро, радостно, четко).

А теперь послушаем, ребятки, как нам Таня сыграет на колокольчике. (Музыкальный руководитель комментирует игру на колокольчике -тихо, легко, тоненько, звонко).

М.р.: - Колобок принес разные инструменты, и вы поняли, что звучат они по-разному! Вы так понравились Колобку, и он приглашает вас на игру " Наши ножки"!

(Колобок-игрушка " спрыгивает" с экрана в руки к музыкальному руководителю), (слайд № 8)

Проводится музыкальная игра с колобком: " Наши ножки". (Каплунова И., Новоскольцева И. " Праздник каждый день". С-П 2010. Марш Е.Тиличеевой; Бег Т.Ломовой)

М.р.:

- Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки,
На инструментах поиграли,
И про звуки мы узнали!
Бодро ножками шагали,
Весело играли!

М.р.: - Наш дружочек колобочек

Открывает свой мешочек.

(Слайд №9) (Музыкальный руководитель достает из-за медиапроектора поднос с колокольчиками-пиктограммами настроения)

М.р.: - Выбирайте себе колокольчик, который вам понравился!

Дети выбирают колокольчики и под веселую музыку уходят в группу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.