![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуальность исследованияСтр 1 из 10Следующая ⇒
ПОРТРЕТЫ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО И МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА
ученой степени кандидата искусствоведения 17.00.09 – теория и история искусства
Работа выполнена в Государственном Эрмитаже (отдел Античного мира) на кафедре искусствоведения Санкт – Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов
доктор искусствоведения, профессор
доктор исторических наук
академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина
Диссертационного Совета кандидат культурологии, доцент А.В.Карпов Общая характеристика диссертации Актуальность исследования В литературе по антиковедению отсутствует специальное исследование, посвященное Imitatio Alexandri — влиянию портретов Александра на изобразительное искусство эллинизма. Общепризнано, что образы царя вдохновили появление новых тенденций в изображении правителей, богов и героев, послужили источником новых иконографических мотивов, художественных приемов и стилистических образцов. Этот феномен достаточно хорошо изучен в пределах только одного жанра — царского портрета (Р.Р.Р.Смит, 1988), хотя лица, имеющие сходство с портретами Александра, как и устойчивые александрообразные типы, встречаются в погребальном искусстве, в культовых и вотивных статуях богов и героев, в мелкой пластике, частном портрете, архитектурных украшениях и утвари. Чаще всего не понятно, намеренно или случайно художник заимствует черты Александра, а также неясны их значение и смысл. Между тем, анализ этого явления может прояснить рассмотрение вопроса о том, что, собственно, мы называем «портретом Александра». Черты его иконографии, установленные еще в XIX веке (анастолэ, разворот головы, героический тип лица) присущи огромному количеству памятников. В музейных собраниях и, в том числе, в коллекции Государственного Эрмитажа хранится множество произведений, выполненных под влиянием иконографии царя. Александр-Гелиос, Александр-Триптолем, Александр-Ахилл и т.д. Более чем столетнее изучение портретов (Т. Шрайбер, 1903; Дж. Бернулли, 1905; К. Гебауер, 1938-39; Т. Хельшер, 1971; Э. Шварценберг, 1967, 1969, 1975, 1976; Дж. Поллитт, 1986; Р.Р.Р. Смит, 1988, 1991; Б.С. Риджвэй, 1990; Э. Стюарт, 1993) привело к пессимистическому выводу об исключительной трудности темы «имитации», в связи отсутствием адекватных методов ее исследования. Причина сложности заключается в нехватке информации, отсутствии четких оснований для датировок и атрибуций, а также в неясности определений портретного образа и типа Александра и его роли в искусстве эпохи эллинизма. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Актуальность данного диссертационного исследования обусловлена посылами как специального, так и общего, теоретического свойства. Во-первых, тема исследования мало изучена, а российским искусствоведением практически не затронута, хотя и является насущной для дальнейшей работы над определением портретов Александра и их имитаций, которые постоянно вводятся в научный оборот. Во-вторых, раскрытие данной темы позволяет шагнуть вперед в разработке одной из ключевых проблем истории искусства эллинизма — использования классических стереотипов в формировании художественного языка эллинистической эпохи. В-третьих, выводы и обобщения, полученные в процессе исследования, намечают теоретические подходы к разработке понятий «образца» и «подражания», сущностных категорий науки о древнем искусстве, применительно к античному портрету.
|