Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование уровня сформированности связей лексико-семантических групп






Рассмотри внимательно картинки. Разложи их по группкам, что к чему подходит»

Тематика Узнавание Названия объектов Названия признаков Названия действий Обобщение Исключение лишнего
Посуда              
Одежда              
Продукты              
Игрушки              
Мебель              
Транспорт              
Растения              
Животные            

 

Назвать существительные, обозначающие части тела, части предметов:

Назвать части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея __________________________

_______________________________________________________________________________________

Назвать части одежды: рукав, воротник, пуговица___________________________________________-

Назвать части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье______________________________________

Назвать части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина_______________________________________

Назвать части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь___________________________________________

Назвать части предметов одежды: воротник, манжета, петля___________________________________

-Назвать части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор_______________________________________

Назвать части окна: рама, подоконник, стекло_______________________________________________

Дополнение данного тематического ряда (продолжи дальше):

тетрадь, ручка, учебник, ________________________________________________________________

диван, кровать, стол____________________________________________________________________--

 

Называние предмета по его описанию:

Кто косой, слабый, трусливый? ___________ _______________________________________________

Что светит, сияет, греет? _________________________________________________________________

Как называется помещение, где читают и получают книги? ____________________________________

Название детенышей:

кошки_________________________________________________________________________________

собаки________________________________________________________________________________

коровы________________________________________________________________________________

козы________ __________________________________________________________________________

лошади________________________________________________________________________________

курицы________________________________________________________________________________

утки__________________________________________________________________________________

волка__________________________________________________________________________________

лисы__________________________________________________________________________________

медведя________________________________________________________________________________

Нахождение общих названий:

стол–мебель, а чашка____________________________________________________________________

сапоги_________________________________________________________________________________

шуба__ ________________________________________________________________________________

земляника______________________________________________________________________________

боровик__ _____________________________________________________________________________

комар__ _______________________________________________________________________________

щука__________________________________________________________________________________

Обследование слов, обозначающих признаки предметов:

Вкус:

ягода__________________________________________________________________________________

лимон ________________________________________________________________________________-

рябина ________________________________________________________________________________

Подобрать признаки к предметам:

ёжик__________________________________________________________________________________

туча____________________ ______________________________________________________________

ёлка __________________________________________________________________________________-

 

Обследование слов, обозначающих действия предметов:

Названия действий людей:

Что может делать

врач __________________________________________________________________________________

учитель _______________________________________________________________________________

продавец ______________________________________________________________________________

шофёр ________________________________________________________________________________

повар _________________________________________________________________________________

маляр _________________________________________________________________________________

Названия действий животных:

кто как передвигается:

ласточка ______________________________________________________________________________

лягушка _______________________________________________________________________________

кузнечик ______________________________________________________________________________

щука _________________________________________________________________________________

змея __________________________________________________________________________________

воробей _______________________________________________________________________________

лошадь ________________________________________________________________________________

лиса _______________________________________________________________________________________

кто как кричит:

петух ________________________________________________________________________________-

ворона ________________________________________________________________________________-

воробей _______________________________________________________________________________

голубь ________________________________________________________________________________-

сорока ________________________________________________________________________________

Название времен года, их последовательности, признаков: _________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подбор антонимов: ( Скажи наоборот )

большой_______________________________________________________________________________

холодный_____________________________________________________________________________-

чистый________________________________________________________________________________-

твердый______________________________________________________________________________--

тупой_________________________________________________________________________________

мокрый________________________________________________________________________________

широкий_______________________________________________________________________________

светлый________________________________________________________________________________

высокий_______________________________________________________________________________

старший_______________________________________________________________________________

Подбор синонимов к словам: ( скажи по-другому ):

боец__________________________________________________________________________________-

радость_______________________________________________________________________________--

врач________________________________________________________________________________--

тайна__________________________________________________________________________________

верный_______________________________________________________________________________

быстрый_______________________________________________________________________________

Подбор однокоренных слов ( самостоятельно и из ряда предложенных ):

лес____________________________________________________________________________________

сад___________________________________________________________________________________

зима___________________________________________________________________________________

 

вЫВОДЫ: АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН.

 

Исследование состояния грамматического строя речи






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.