Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние дыхательной и голосовой функции






Голос – тихий, крикливый, сиплый, немодулированный, назализованный, затухающий, звонкий, модулированный, слабый, нормальный

Темп речи – быстрый, ускоренный, замедленный, медленный, спокойный, умеренный, равномерный.

Мелодико-интонационная сторона речи – выразительная речь, маловыразительная, монотонная.

Дыхание – прерывистое, верхнее, нижнедиафрагмальное, грудное, шумное, смешанное, ритмичное, поверхностное, спокойное; выдох продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий, толчкообразный; речь организует на выдохе, на вдохе.

 

Степень разборчивости речи: невнятная, малопонятна, несколько снижена, смазанная, не нарушена

Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный быстрый, медленный) _________________________________________

Ритм ________________________________________________________________________

Правильность употребления пауз ________________________________________________

Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной) ________________________________________________________________

 

ВЫВОДЫ: ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ СФОРМИРОВАНА С НАРУШЕНИЕМ голоса, темпа, дыхания, мелодико-интонационной стороны, ОТКЛОНЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ.

 

Состояние мимической мускулатуры

 

    Органы. Движения наличие (отсутствие) движения тонус активность объем точность темп замена синкинезии
1. Нахмурить брови                
2. Поднять брови                
3. Зажмурить глаза                
4.Спокойно открыть и закрыть глаза                
5. Последовательно закрыть правый, затем левый глаз                
6. Надуть щеки                
7. Втянуть щеки                
8.Надуть только правую щеку                
9. Надуть только левую щеку                

 

 

ВЫВОДЫ: ПОРАЖЕНИЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ИННЕРВАЦИИ ОТСУТСТВУЕТ; ОТМЕЧАЕТСЯ ПОРАЖЕНИЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫХ НЕРВОВ.

Состояние звукопроизношения

 

Звуки Характер произношения звуков
изолированно в словах во фразах
[c]      
[c’]      
[з]      
[з’]      
[ц]      
[ш]      
[ж]      
[щ]      
[ч]      
[л]      
[л’]      
[р’]      
[р]      
[й]      
[м]      
[н]      
[б]      
[д]      
[в]      
[к]      
[к’]      
[г]      
[г’]      
[х]      
[х’]      

 

ВЫВОДЫ: ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ СООТВЕТСВУЕТ ВОЗРАСТУ; МОНОМОРФНОЕ НАРУШЕНИЕ, ПОЛИМОРФНОЕ, АНТОПОФОНИЧЕСКИЙ ДЕФЕКТ (ИСКАЖЕНИЯ); ФОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА, ЗАМЕНА ЗВУКА, СМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ).

 

 

Исследование состояния фонематического слуха и звукового анализа



Повторение слогов с оппозиционными звуками:

ба-ба-па са-ша-са

та-да-та жа-за-жа

га-ка-га ча-ша-ча

ба-бя-ба за-са-за

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении.

Показать картинки:

мишка - мышка бочка - почка

уточка - удочка трава - дрова

Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

миска – мишка цветик – Светик

крыса – крыша вечер – ветер

речка – редька косы – козы

Придумывание слов с данным звуком ____________________________________________________

Определение данного звука в названии картинок _________________________________________

Определение места заданного звука в словах: чай __ мяч __ ручка ___________________________

Нахождение одинакового звука в словах (белКа, маК, Кошка)______________________________-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.