Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Все знают, что за любое нарушение порядка виновным будет наказан непременно
Актер, который когда-то работал в театре, но был уволен за пьянство, обратился с просьбой принять его в театр. Пить он бросил окончательно. Его приняли с условием, что он будет уволен, даже если напьется в свой выходной день или во время отпуска. Очень сурово? Не по закону? Но ведь если человек бросил пить, то он и в нерабочее время пить не будет. Если же опять потянулся к рюмочке, то где гарантия, что он не сорвет спектакль? Театр и дисциплина — понятия неразрывные. Театр живет, растет и развивается, когда все его участники одинаково нетерпимы к любому проявлению недисциплинированности. Основа жизни театра — вечная неудовлетворенность достигнутым и высокая требовательность. И самым требовательным обязан быть режиссер. Иногда, кажется, что режиссер один идет против всех. Будто ему одному нужны тишина и порядок. Поэтому строгий, требовательный режиссер часто чувствует себя одиноким. Но стоит ему отпустить «бразды», проявить благодушие, коллектив реагирует на это возмущением: «почему прощают безобразие, терпят дезорганизаторов?» Такова профессия режиссера. Благодарность не всегда и не сразу следует за его действиями. Чтобы дождаться всеобщего признания: «он прав», — нужно набраться терпения. Внезапные заболевания, неожиданные командировки и неотложные семейные дела почему-то чаще всего бывают в коллективе, где дела идут неблагополучно. Обычно падение дисциплины, уход актеров из театра объясняются творческой неудовлетворенностью. Но если разобраться поглубже, то творческая неудовлетворенность — лишь следствие моральной, этической разобщенности коллектива. Успех всего театра и личный успех, конечно, способствует укреплению этических норм коллектива. Временные неудачи, трудности, неуспех — лучшая проверка нравственных сил и этического здоровья коллектива. Молодая, способная актриса при первых же неудачах покидала коллектив. Всякий раз ей казалось, что ее недооценили, отнеслись предвзято, необъективно. Попала, наконец, она в коллектив, где было много одаренных актеров. Она понимала, что «проигрывает» им. Но коллектив не покинула, хотя с больших ролей сошла на маленькие. Уж очень ей было интересно жить в коллективе беспокойных и требовательных людей. Через год или два эта молодая актриса научилась серьезно трудиться над ролью, вновь стала играть и по праву заняла ведущее место в театре. Мне рассказали эту историю, как пример творческого роста актрисы. А я привожу ее, как пример роста характера, как пример этического перевоспитания. В Большом драматическом театре имени М. Горького много молодежи. Кое-кто пришел в прославленный коллектив из других театров, с главных ролей. А в БДТ попал в массовые сцены или на эпизодические роли. Обидно, конечно. Популярный в городе актер, снявшийся в ряде фильмов и вдруг — в массовку!.. Но крошечная роль в спектакле БДТ — дело весьма ответственное. И тот, кто играет эту роль добросовестно со всей честностью и вкладывает в нее все свои способности, никогда не оказывается незамеченным. Творческое отношение к работе, инициатива молодого актера, как ни мала его роль, всегда отмечаются руководителем театра Г. Товстоноговым, всегда высоко оцениваются коллективом. И совсем не редки случаи, когда молодой актер, огорченный тем, что ничего значительного он не играет, готовый с отчаяния покинуть театр, получает большую, центральную роль. Ему кажется это счастливой случайностью, везением. На самом же деле ничего случайного в этом нет. За его работой смотрели, следили и убедились, что право на ответственную роль он заработал.
|