Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Артур Шопенгауэр
В любом обществе, равно как и в жизни отдельно взятой личности, всегда присутствуют определенные общественные установки, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений о добре и зле, справедливом и несправедливом, о смысле жизни и т. д. Подобные общественные установки в этике именуются моральными ценностями. Особое место среди них занимают категории Долга и Совести, которые относятся к высшим моральным ценностям. Именно от их правильного понимания во многом зависит наша нравственность: наши поступки, взгляды, оценки. Поэтому важно разобраться в сущности этих ценностей.
1. История формирования понятия «долг» Понятие «долг» имеет длительную историю развития. Понятие долга ввел в античную философию Сократ, причем не теоретически, а своим послушанием тому приговору, который вынес ему суд Афин. Хотя Сократ был не согласен с приговором суда, но он не мог его нарушить, будучи законопослушным гражданином; тем самым, он продемонстрировал своей смертью пример выполнения гражданского долга. Этические теории прошлого рассматривали долг как проявления либо божественной воли, либо вечных и неизменных свойств человеческой природы. В этике стоиков, например, долг покорности судьбе, воле Бога и стоический идеал мудреца, поднимающегося выше материальных интересов и страстей, выводился из воли божества. В китайской философии значение долга имела категория «и», которая означала выполнение строго установленных в рабовладельческом и феодальном обществе Древнего Китая норм и правил поведения («ли»). В индийской этике понятие долга, обозначаемое термином дхарма, было тесно связано с комплексом религиозных идей буддизма, индуизма. Средневековая религиозная мораль требовала полного подчинения человека божественной воле, которая рассматривалась как источник и критерий долга. Осознание долга будто бы происходит или через «божественное откровение», или через посредство религиозных авторитетов. Материалисты прошлого стремились свести содержание и критерий долга к земной основе. Многие из них связывали нравственные обязанности человека с его личными интересами и потребностями. Французские материалисты XVIII века подвергли резкой критике религиозное понятие долга и теорию врожденных нравственных идей с позиций индивидуализма, который был в то время средством духовного освобождения личности от гнета религии. По их мнению, истинные основы морального долга лежат в сфере собственного интереса, собственного счастья и безопасности каждого человека, а сознание долга определяется опытом и разумом. Многие идеи стоицизма, прежде всего, учение о нравственном долге, были развиты в Новое время И. Кантом. По вкладу в этику его можно сравнить разве лишь с Аристотелем, хотя он разделял во многом и противоположные взгляды. Кант конкретизирует понятие долга, выделяя следующие его виды: - долг человека по отношению к высшим существам (если они есть); - долг человека перед человеком; - долг человека перед низшими существами (например, животными). Более подробно он останавливается на втором виде долга (собственно нравственном), разделяя его на две части — долг человека перед собой и долг перед другими людьми. Долг человека перед самим собой распадается на две части — забота о сохранении своего физического тела (забота о собственном здоровье) и забота о себе как духовном существе (обязанность совершенствоваться в культурном и нравственном смысле). Долг человека перед другими людьми заключается в обязанности уважения, благожелательности и любви. Способствовать счастью ближнего — нравственный долг человека, гораздо более благородный и достойный, чем цель стремиться к собственному счастью. По мере завоевания буржуазией господства, проблема нравственных обязанностей все больше решается буржуазной этикой с позиций удовлетворения эгоистических интересов личности. Разрабатываются этические теории, в которых моральные отношения людей, в том числе и их нравственные обязанности, сводятся к торгашески понятым отношениям взаимной полезности (буржуазный утилитаризм. И. Бентам, Дж. Ст. Милль). Появляются теории, в которых делается попытка теоретически обосновать ненужность понятия долг («мораль без обязательства и без санкции» - Гюйо). Аморальность буржуазного общества ярко проявляется в теориях элиты, культе «сверхчеловека», который не знает и не должен знать никаких нравственных обязанностей перед обществом (Ф. Ницше). Марксистская этика исходит из того, что требования долга в классовом обществе носят классовый характер. Каждый класс вырабатывает свое понятие о долге, соответствующее его интересам. Революционный долг рабочего класса состоит в сплочении всех трудящихся для совместной солидарной борьбы за уничтожение эксплуатации человека человеком, за мир, демократию и социализм. Высшим, священным долгом рабочего класса является борьба против капитализма, за построение коммунистического общества. Долг всех народов состоит в борьбе против империалистических войн, против милитаризма. Основным содержанием долга в социалистическом обществе является преданность делу коммунизма, добросовестный труд на благо общества, коллективизм и товарищеская взаимопомощь, выполнение законов и правил социалистического общежития, защита Родины от империалистических агрессоров, борьба против остатков старого строя в сознании и быту людей и т. д. Выполнение долга перед обществом является одним из основных принципов морального кодекса строителя коммунизма, вошедшего в Программу КПСС. Социалистические общественные отношения создают наиболее благоприятную возможность для того, чтобы сознание и чувство общественного долга стало неотъемлемой чертой духовного облика каждого члена общества. Благодаря единству личных и общественных интересов людей при социализме, честное выполнение общественного долга становится условием нравственного удовлетворения личности и личного счастья.
|