Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра «Подарки Осени».






Прочитать детям стихотворение:

Осень в гости пришла, Урожай нам принесла. Фруктами нас угощает, Сосчитать их предлагает.

Предложить поздороваться с куклой Осенью и рассмотреть подар­ки, которые она принесла.

- Что это в корзинке? (Это фрукты.)

3. Упражнение «Что это?».

Достать из корзинки по одному фрукту и спросить каждого

ребенка:

- Что это? (При правильном ответе ребенок получает фрукт.) Задать вопрос каждому ребенку:

- Что у тебя, Петя (Катя, Ваня)? (У меня яблоко (лимон, банан, груша и т.д.).)

4. Упражнение «Сосчитай». Задать вопрос каждому ребенку:

- Катя, сколько у тебя яблок (лимонов, бананов, груш)? (У меня одно яблоко (один лимон и т.д.).)

Раздать еще по одному фрукту, чтобы у ребенка было два яблока, две груши и'т.д.

Задать вопросы:

— Петя, сколько у тебя яблок? (У меня два яблока.)

— Катя, сколько у тебя лимонов? (У меня два лимона.) И т.д.

5. Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно».

Попросить детей на счет «один» поднять одну руку с фруктом, на счет «два» — другую. Затем на счет «один» опустить одну руку, на счет «два» — другую.

6. Физкультминутка (см. занятие 21).

7. Упражнение «Сосчитай» (продолжение).

Попросить детей положить свои фрукты на тарелки и сосчитать

: • •. ■ ИХ.

— Петя, сколько у тебя яблок?

— Катя, сколько у тебя лимонов? И т.д.

Следить, чтобы дети считали слева направо: «Один, два».

— Сколько всего? (У меня два яблока. У меня два лимона.) И т.д.

8. Игра «Помоги ежу, белке, зайцу, слону».

Попросить детей рассмотреть картинки и сосчитать фрукты у ежа, белки, зайца, слона.

— У ежа два яблока. У белки две груши. У зайца два лимона. У слона два банана.

9. Итог занятия. На дом: задание 21.

Занятие 22 Тема: «Фрукты. Рисование»

Цели:

1. Закрепить понятие «фрукты».

2. Учить составлять описание яблока.

3. Учить согласовывать имена прилагательные с именами сущест­вительными среднего рода.

4. Развивать сенсорное восприятие и моторные навыки.

5. Воспитывать вежливость, умение слушать речь логопеда.

Оборудование: еж, корзинка, муляжи яблок, натуральные желтое и красное яблоки, бумага, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

Предложить детям отправиться в гости к ежику и взять с собой гостинцы.

- Что можно подарить ежику? Выслушать ответы детей.

Взять корзинку и класть туда фрукты, спрашивая про каждый:

- Что это? (Это яблоко. Это банан. Это груша.)

- Что мы подарим ежику? (Мы подарим ежику фрукты.)

3. Физкультминутка.

Хоровод с проговариванием стихотворения:

Солнышко во дворе, А в саду тропинка. Мы за фруктами пойдем, Сложим их в корзинку. В гости к ежику идем, Фрукты ежику несем.

4. Игра «Угости ежика».

Предложить детям поздороваться с ежиком и угостить его фруктами.

— На, ежик, яблоко.

— На, ежик, грушу. И т.д.

5. Упражнение «Скажи, какое?». Ежик тоже приготовил нам угощение.

— Что это? (Это яблоки.)

— Какое это яблоко? (Это красное яблоко.)

— Какое еще это яблоко? (Обратить внимание детей на форму яблока.) (Это круглое яблоко.)

Дать детям попробовать по кусочку яблока.

— Какое яблоко? (Яблоко вкусное.) Обобщить ответы детей:

— Это яблоко красное, круглое, вкусное.

Так же рассмотреть и попробовать желтое яблоко. После чего обобщить ответы детей:

— Это яблоко желтое, круглое, вкусное. Поблагодарить ежика за угощение.

6. Рисование «Яблоки».

Раздать детям листочки с контурным изображением 2 яблок, жел­тые и красные фломастеры.

Предложить нарисовать для ежика красное и желтое яблоки. На листочке, прикрепленном к доске, нарисовать красное яблоко. Попросить детей нарисовать такое же на своих листочках.

Прием рисования — круговые движения руки. При необходимо­сти логопед помогает детям.

Так же нарисовать желтое яблоко.

7. Упражнение «Скажи, какое?».

Попросить детей рассказать о том, что они нарисовали.

— Какое это яблоко? (Показать на яблоко, нарисованное ребен­ком.) (Это красное, круглое, вкусное яблоко. Это желтое, круглое, вкусное яблоко.)

8. Итог занятия.

Подарить ежику рисунки и попрощаться с ним. На дом: задание 22.

 

 

Занятие 23

Тема: «Фрукты (продолжение)»

■ Цели:

1. Закрепить словарь по теме и обобщающее понятие «фрукты».

2. Формировать диалогическую речь, учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Развивать тактильные ощущения, внимание, память, артикуля-торную моторику.

4. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, зайка, предметные картинки, муляжи фрук­тов, мешочек, тарелки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям назвать фрукты, «купленные» в магазине.

Мы ходили в магазин И купили фрукты. На картинки посмотри, Что купили, назови.

— Мы купили яблоки.

— Мы купили груши.

— Мы купили лимоны.

— Мы купили бананы.

3. Игра «Чудесный мешочек».

— Что узнаешь, то достанешь!

Предложить детям на ощупь угадать фрукты, которые лежат в мешочке.

Если ребенок, ощупав фрукт, угадал, то берет его себе и кладет на тарелку.

4. Физкультминутка (см. занятие 20).

5. Игра «Давайте познакомимся».

В гости к детям приходят кукла и зайка. Они здороваются и зна­комятся с детьми.

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуйте!

- Меня зовут кукла Аня, а я - зайка. А как вас зовут? (Зайка и кукла обращаются поочередно к каждому ребенку.)

— Меня зовут Саша.

— Меня зовут Катя. И т.д.

6. Игра «Угощение».

Для гостей у нас готово угощение. Угостите зайку и куклу. Скажите: «На, зайка, грушу», «На, кукла, яблоко». И т.д.

Дети угощают гостей фруктами, которые лежат у них на тарелках. Предложить ребенку дать полные ответы на вопросы:

— Что ты дал(а) зайке? (Я дал(а) зайке грушу.)

- Что ты дал(а) кукле? (Я дал(а) кукле яблоко.)

7. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение).

- Кукла и зайка не умеют открывать рот, давайте их научим (см. занятие 15).

8. Игра «Угощение» (продолжение). Предложить детям ответить на вопросы:

- Что делает зайка? (Зайка ест грушу.)

- Что делает кукла? (Кукла ест яблоко.)

9. Итог занятия.

Зайка и кукла говорят детям «спасибо» и прощаются. На дом: задание 23.

 

 

Занятие 24 Тема: «Фрукты. Цвет: красный, желтый, зеленый»

Цели:

1. Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет».

2. Учить выделять и запоминать зеленый цвет.

3. Учить использовать имена прилагательные с именами сущест­вительными.

4. Учить использовать в речи имена существительные во множе­ственном числе.

5. Продолжать учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Воспитывать умение слушать логопеда.

Оборудование: картинки и муляжи фруктов, бубен, круги красного, желтого, зеленого цветов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

Рассмотреть с детьми предметные картинки с изображением яблок, груш, лимонов, бананов. Спросить про изображение на каждой картинке: -, Что это? (Это яблоки (груши, лимоны, бананы).) Обвести рукой все картинки и спросить:

— Что это? (Это фрукты.)

3. Упражнение «Покажи и скажи».

- Где желтое (красное, зеленое) яблоко? (Вот желтое (красное, зеленое) яблоко.)

- Где желтая (красная, зеленая) груша? (Вот желтая (красная, зеленая) груша).

— Где желтый (зеленый) лимон? (Вот желтый (зеленый) лимон).

4. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

У детей красные, желтые и зеленые круги. На стульчиках такие же круги. Под звон бубна дети бегают. По сигналу бубна каждый ребе­нок находит круг своего цвета.

Игру повторить с квадратами.

5. Упражнение «Скажи, какое?».

Показать на красное (желтое, зеленое) яблоко и спросить:. — Какое это яблоко? (Это красное (желтое, зеленое) яблоко.) Задать такие же вопросы про другие фрукты.

6. Итог занятия. На дом: задание 24.

 

Занятие 25

Тема: «Зеленый цвет.

Согласование прилагательного с существительными

мужского рода»

■ Цели:

1. Учить узнавать и находить зеленый цвет.

2. Закрепить понятие «зеленый цвет».

3. Учить согласовывать прилагательное «зеленый» с именами существительными мужского рода.

4. Развивать внимание, мышление, моторные навыки.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда.

Оборудование: большой грузовик, маленькие игрушки и картинки с изображением предметов зеленого, красного и желтого цветов, бумага, зеленые фломастеры, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

Рассмотреть с детьми игрушки, которые привез грузовик (мячи, шарики и кубики красного, желтого и зеленого цветов).

- Посмотрите, как много игрушек привез нам грузовик. Доставать из грузовика игрушки и спрашивать детей:

- Что это? (Это мячи. Это шарики. Это кубики.)

3. Упражнение «Покажи и скажи».

- Где зеленый мяч? (Вот зеленый мяч.)

- Где.зеленый шарик? (Вот зеленый шарик.)

- Где зеленый кубик? (Вот зеленый кубик.)

4. Упражнение «Скажи, какой?».

Показать детям поочередно зеленый мяч, шарик и кубик, спра­шивая про каждый предмет:

- Какой это мяч? (Это зеленый мяч.)

— Какой это шарик? (Это зеленый шарик.)

— Какой это кубик? (Это зеленый кубик.)

5. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» (см. занятие 24).

6. Игра «Парные картинки».

На доске 4 пары картинок с изображением предметов, различаю­щихся только цветом (самолет, грузовик, флажок, домик и т.п.). Выкладывать по одной картинке, предлагая детям найти ей пару:

— Какой это самолет? (Это желтый (зеленый) самолет.)

— Какой это грузовик? (Это красный (зеленый) грузовик.) И т.д.

7. Рисование «Зеленый шарик».

Раздать детям листочки бумаги и фломастеры. Предложить нари­совать зеленый шарик. При необходимости оказывать детям инди­видуальную помощь.

После выполнения задания спросить каждого ребенка:

— Какой у тебя шарик? (У меня зеленый шарик.)

8. Итог занятия. На дом: задание 25.

 

 

Занятие 26

Тема: «Зеленый цвет. Согласование прилагательного

с существительными женского рода»

Цели:

1. Учить узнавать и находить предметы зеленого цвета.

2. Закрепить понятие «зеленый цвет».

3. Учить согласовывать прилагательное «зеленая» с именами существительными женского рода.

4. Развивать внимание, мышление, моторные навыки.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда.

Оборудование: большой грузовик, маленькие игрушки и картинки с изображением предметов зеленого, красного и желтого цветов (пирамидка, машина, чашка, тарелка, лягушка, елка), наборное полотно или магнитная доска, мозаика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что привез нам грузовик?».

Рассмотреть с детьми игрушки, которые привез грузовик (чашки, елки, пирамидки, машины, тарелки, лягушки).

— Посмотрите, как много игрушек привез нам грузовик. Доставать из грузовика игрушки и спрашивать детей:

— Что это? (Это чашки (пирамидки, машины и т.д.).)

3. Упражнение «Покажи и скажи».

— Где зеленая тарелка? (Вот зеленая тарелка.)

— Где зеленая пирамидка? (Вот зеленая пирамидка.) И т.д.

4. Упражнение «Скажи, какая?».

Показать детям поочередно зеленую елку, зеленую лягушку, зеле­ную пирамидку и т.д., спрашивая про каждый предмет:

— Какая елка? Какая лягушка? Какая пирамидка? (Это зеленая елка. И т.д.)

5. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» (см. занятие 24).

6. Игра «Парные картинки».

На доске 4 пары картинок с изображением предметов, различаю­щихся только цветом. Выкладывать по одной картинке, предлагая детям найти ей пару:

— Какая это шапка? (Это желтая (зеленая) шапка.)

— Какая это тарелка? (Это красная (зеленая) тарелка.) И т.д.

7. Игра «Мозаика».

Раздать детям наборы мозаики и предложить выбрать только зеленую мозаику и выложить зеленую дорожку. Спросить каждого ребенка:

— Какая у тебя дорожка? (У меня зеленая дорожка.)

8. Итог занятия. На дом: задание 26.

 

Занятие 27

Тема: «Звук „А" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «А».

2. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, мел­кую моторику кистей рук.

3. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, бумажные бабочки на ниточках.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит кукла. Дети здороваются с ней.

— Наша кукла не умеет произносить звук «А». Давайте ее научим.

2. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение) (см. занятие 15).

3. Дыхательная гимнастика: «Бабочка»:

• Сдуть «бабочку» с цветочка;

• Попорхать, как бабочки. «Птичка»:

• Помахать руками, как птичка крыльями. На вдохе (вдох через нос, не поднимая плеч) поднять руки вверх, на выдохе опустить.

4. Пальчиковая гимнастика «Птенчики».

Показать пальчиками клювики правой рукой, левой рукой, обеи­ми руками по 5 раз. Когда птенчики открывают клювики, они про­износят звук «А».

5. Игра «Кукла Аня» (продолжение).

- Аня научилась произносить звук «А». (Кукла произносит звук «А».)

Она очень устала и хочет спать. Покачаем куклу и споем ей песенку тихо-тихо:

Мама Анечку качала, Мама Ане напевала: «А-а-а».

- Аня проснулась, испугалась и заплакала очень громко: «А-а-а!»

- Как она заплакала? (Громко произнести вместе с детьми: «А-а-а!»)

- Успокоим Аню. Скажем: «Не плачь, Аня!» и тихо споем ей «А-а-а». (Дети успокаивают куклу и тихо поют ей песенку.)

6. Итог занятия.

Похвалить детей за то, что они Научили куклу произносить звук «А». На дом: задание 27.

Занятие 28 Тема: «Зеленый цвет. Конструирование»

Цели:

1. Обогащать словарь по теме.

2. Формировать фразу из 2-3 слов, учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Закрепить умение считать до 3.

4. Развивать внимание, сенсомоторные навыки, зрительно-дви­гательный гнозис и праксис.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда и ответы товарищей.

Оборудование: грузовик, кубики и кирпичики зеленого цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что привез нам грузовик?».

- Посмотрите, ребята, к нам приехал грузовик и что-то привез. Рассмотреть с детьми кубики и кирпичики, которые привез грузо­вик. Дифференцировать понятия «кубик» и «кирпичик»:

- Где кубик? Где кирпичик? (Вот кубик. Вот кирпичик.)

- Где кубики? Где кирпичики? (Вот кубики. Вот кирпичики.)

- Какие кубики? Какие кирпичики? (Зеленые кубики. Зеленые кирпичики.)

3. Конструирование.

Раздать детям по 3 зеленых кирпичика. Уточнить их цвет:

- Какие кирпичики? (Кирпичики зеленые.)

Сделать из кирпичиков постройки по образцу (кроватку, ворота, стульчик). Задать детям вопросы:

- Что ты сделал(а)? (Я сделал(а) кроватку (ворота, стульчик).)

- Какая это кроватка (ворота, стульчик)? (Это зеленая кроватка (ворота, стульчик).)

4. Подвижная игра «Найди свой домик».

На одном стульчике лежит кубик, на другом - кирпичик. У одних детей кубики, у других кирпичики. По команде: «Раз, два, три -свой домик найди» дети должны собраться вокруг нужного стуль­чика. Игру повторить 2-3 раза, заменив кубики на кирпичики, а кирпичики на кубики.

5. Конструирование (продолжение).

Раздать детям по 3 зеленых кубика. Уточнить их цвет:

- Какие кубики? (Кубики зеленые.)

Сделать из кубиков постройки по образцу логопеда (домик, башня). Задать детям вопросы:

- Что ты построил (а)? (Я построил (а) домик (башню).)

- Какой домик ты построил(а)? (Я построил(а) зеленый домик.)

- Какую башню ты построил(а)? (Я построил(а) зеленую башню.)

6. Итог занятия. На дом: задание 28.

 

Занятие 29 Тема: «Цвет. Фраза»

Цели:

1. Закрепить в активной речи слова «красный», «желтый», «зеле­ный».

2. Продолжать учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Формировать фразу из 4 слов.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда и товарищей, навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, желтый утенок, зеленая лягушка, красный мяч, мозаика в коробке.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Подарки куклы».

К детям приходит кукла с коробкой.

Дети здороваются с куклой.

Предложить рассмотреть, что находится в этой коробке.

— Это мозаика. Из ее деталей можно выкладывать разные узоры. Поблагодарить куклу за мозаику.

3. Игра «Мозаика».

Предложить детям выбрать детали определенного цвета и выло­жить на полотне дорожки: красную, желтую, зеленую, а затем отве­тить на вопросы:

— Что ты выложил (а)? (Я выложил (а) дорожку.)

— Какую дорожку ты выложил(а)? (Я выложил(а) зеленую (крас­ную, желтую) дорожку.)

4. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» (см. занятие 24).

5. Упражнение «Покажи и скажи».

ЪА

Попросить детей показать и сказать:

- Где красная (зеленая, желтая) дорожка?

6. Игра «Кому какая дорожка?».

Предложить детям рассмотреть игрушки (желтый утенок, зеленая лягушка, красный мяч) и отгадать, кому какая дорожка нужна.

- Какая дорожка нужна утенку? (Утенку нужна желтая дорожка.)

- Какая дорожка нужна мячу? (Мячу нужна красная дорожка.)

- Какая дорожка нужна лягушке? (Лягушке нужна зеленая дорож­ка.)

7. Итог занятия. На дом: задание 29.

Занятие 30 Тема: «Треугольник»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Познакомить с геометрической фигурой треугольником.

3. Формировать фразовую речь, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Закрепить в активной речи слова «красный», «желтый», «зеле­ный».

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры — круги, квадраты, треугольники разного размера и цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Покажи и назови».

Рассмотреть с детьми круг и квадрат.

- Где круг (квадрат)? (Вот круг. Вот квадрат.)

— Что это? (Это круг. Это квадрат.)

 

3. Знакомство с новой геометрической фигурой — треугольни­ком.

Показать и назвать новую геометрическую фигуру:

— Это треугольник.

Раздать детям треугольники и предложить обвести пальчиком

по контуру.

— Что это? (Это треугольник.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.