Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О представлении аспектов






Все шесть изложенных моделей являются не более чем ассоциативными моделями аспектов. Все они рассматривают аспекты под своеобразным углом зрения, но ни одна из низ не может поймать первопричинного механизма аспектов. В таком отношении, как можно заметить, находятся и другие описания аспектов. Почему так? Можно сказать, что соционика работает на материале, постулатах, которые не находят точных определений!?

В ответ можно сказать, что соционика имеет дело с уникальными явлениями. В известной истории психологии, науки и оккультных наук не было таких сущностей, которых касается соционика. В результате на обычном языке и в языке науки не выработано семантических определений, близких к типологическим понятиям. А значит, у соционики нет под рукой того материала, с помощью которого возможны определения. Соционические объекты «висят в воздухе» неопределённых сущностей. Типология К.Г.Юнга появляется тогда, когда появляется её особенный язык, который приводит исследователя в мир специфических представлений о человеке. У соционических объектов существует барьер между теми сущностями, которыми являются аспекты и тем, как их можно было бы описать на существующем языке. Это более чем усложняет возможность передачи соционической теории.

Далее, проблема аспектов имеет следующую сторону. Необходимо отметить, что определения истинной сущности аспектов можно производить вместе с поисками ответа на вопрос: чем явялется истинная сущность аспектов? Какое отношение между тем, что мы наблюдаем и тем, что наблюдается?

В-третьих, существенная трудность определения понятия аспектов состоит в том, что представление аспектов, как мне кажется, – предмет не менее тонкий, чем тонкое их воздействие на человека. И в силу этого – этот предмет невозможно определить в точности словесными описаниями и понятиями. Эти сущности возможно увидеть, но невозможно показать. Гарантом объективности существования тонких сущностей аспектов могут быть только люди, которые их наблюдают. Изучающий может коснуться этих тонких сущностей лишь тогда, когда сам войдет в тонкое равновесное состояние. Быть может, истинные задачи соционики и пролегают где-то рядом с наблюдением и воспитанием этих тонких состояний.

К этой части можно добавить, что все описания аспектов можно разделить на две родственные группы: на собственно описния и модели. Описания получаются в результате ассоциативных представлений, на которые наводит сама сущность аспектов. Модели или ассоциативные модели составляют системы анализа, которые определяют порядок разделения на аспекты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.