Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ученик на уровне интуиции.






Его ЭПК оптимален; поэтому вокруг себя — на каждом шагу, куда ни повернется — он видит задачи; он их решает, даже не подозревая об этом, не замечая затрачиваемого при этом труда, поскольку счастье — его привычное состояние — сопровождает каждое его действие. Его территориальный императив практически не имеет границ. Он — свободен. Какой учитель приходит к нему на урок? Вероятнее всего (90%) — учитель на уровне эмоций. Его ЭПК минимален и едва обеспечивает самосохранение. Его территория ограничена собственным телом. Его свобода — в строжайшем (педант) соблюдении регламентов.

Как он реагирует на этого ученика? Первая реакция — раздражение. Он не приемлет свободу того ученика; огромный ЭПК вызывает в нем ощущение дискомфорта; необъятная территория (которую он не видит! но инстинкт подсказывает, что перед ним terra incognita) его страшит; хотя он и не осознает этого чувства — отрицательные эмоции в нем возникают от одного взгляда на этого ученика.

Вторая реакция — отторжение.

Учитель пересаживает ученика на последнюю парту. Для чего? Это попытка компромисса: вижу, но делаю вид, что этого нет. Попытка отгородиться от неуютного ЭПК, не видеть подавляющую своими размерами территорию, игнорировать недоступно-сладостную свободу.

Третья реакция — подавление. Любой компромисс недолговечен. Компромисс — всего лишь знак, что центробежные силы пока что слабы. Налившись отрицательными эмоциями, они превращаются в чувства злости, ярости, ненависти, негодования, отвращения, которые разрывают компромисс в клочки, пытаясь через аффект выйти к очищению.

Не выдержав противостояния (при компромиссе ученик подавляет его по всем параметрам), учитель проявляет свое главное качество — реактивность. Он становится агрессивным. Он говорит: «Я сделаю из тебя человека», — пересаживает ученика поближе к себе и сосредоточивает на нем все свое внимание. Остальных учеников для этого учителя практически больше не существует. С остальными он работает на автомате, на стереотипе, а всю силу души вкладывает в подавление ЭПК своей жертвы.

Вы уже знаете, как он это делает:

1) не дает расходовать энергопотенциал — и тем резко понижает его уровень;

2) гипертрофированным вниманием к дисциплине (дисциплине послушания) ограничивает двигательную активность ученика и его любознательность, — подавляя тем психомоторику;

3) заваливает его стандартными заданиями, вырабатывая навык стандартного подхода к любому вопросу, внушая убеждение, что в конце задачника уже есть ответы на все, — и тем приземляя критичность ученика до уровня бытового самообслуживания.

Игорь Акимов, Виктор Клименко «О мальчике, который умел летать»

 

Поведение государства в области законотворчества и все что оно реально (а не на словах) делает, подозрительно напоминает попытки замучить, истощить этих надоевших предпринимателей, чтобы они в коридорах власти появлялись не с веселым блеском в глазах, а с более приятным для чиновников выражением хронической усталости.

 

А иначе, какой еще смысл может иметь это количество отчетности, находящееся за пределами здравого смысла или количество законов, которое превышает возможности даже профессиональных юристов, занимающихся изучением законов ежедневно.

 

Но вернемся к пролетариату.

 

В кого же должны переквалифицироваться рабочие? Видимо они будут служащими в торговых, финансовых, информационных предприятиях (так называемые белые воротнички) или в сфере услуг.

 

А создать достаточное количество таких новых ПРИБЫЛЬНЫХ предприятий должны предприниматели. Государство умеет тратить деньги, но очень плохо умеет их вкладывать. Поэтому не стоит надеяться что оно сможет создавать ПРИБЫЛЬНЫЕ предприятия. Государство вообще не должно создавать какие-либо предприятия. Достаточно уже промышленных трупов.

 

Отвечу сразу на одно из типичных возражений. А кто будет производить? А вот если у нас появятся достаточно эффективные информационные, сервисные, финансовые, торговые, консалтинговые предприятия, тогда и производительность и эффективность производства начнет резко расти, а количество людей занятых в производстве падать. Только торговый и финансовый капитал всегда создавал и будет создавать эффективное производство. Его не интересуют инженерные проблемы, его интересует прибыль — и этот стимул надежно повышает производительность или ликвидирует убыточное промышленное предприятие.

 

А эффективность создания и функционирования финансовых и торговых фирм зависит от предпринимателей.

 

Таким образом и для России становится ясной ключевая роль предпринимателя.

 

Не могу удержаться от искушения, чтобы не привести еще один отрывок из уже упомянутой книги Майкла Е. Гербера. Может быть отрывок несколько великоват, но уж очень хорош.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.