Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специалист






Специалист — это тот, кто что-то делает.

«Если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам», — таково кредо специалиста.

Специалист любит мастерить. Вещи созданы для того, чтобы их разбирать, а потом собирать вновь. Вещи созданы совсем не для того, чтобы о них мечтать, их необходимо делать.

Если предприниматель живет будущим, а менеджер — прошлым, то специалист живет настоящим. Его вдохновляет возня с вещами, а также тот факт, что вещи можно делать.

Пока специалист работает, он счастлив, но только в том случае, если он занимается в конкретный момент времени какой-то одной вещью. Он знает, что нельзя угнаться за двумя зайцами, поэтому не делает двух дел одновременно — только дурак станет пытаться сделать это.

Поэтому он работает методично и более всего счастлив тогда, когда держит в руках контроль над процессом работы.

В результате специалист не доверяет тем, на кого он работает, потому что они постоянно пытаются заставить его выполнить работы больше, чем возможно или нужно.

По мнению специалиста, размышления непродуктивны, если только они не направлены на работу, которую необходимо выполнить.

В результате он с подозрением относится к возвышенных идеям или абстракциям.

Размышления — это не работа, они только мешают работе.

Специалист не заинтересован в идеях, его интересует то, «как это сделать»».

По мнению специалиста, все идеи — если требуется, чтобы они обладали хоть какой-то ценностью, — должны быть сведены к технологии. И у него имеется веская причина для этого.

Специалист знает, что если бы не он, мир оказался бы в большей беде, чем теперь. Ничего не делалось бы, зато множество людей думало бы над тем, как что-то сделать.

Другими словами, пока предприниматель мечтает, а менеджер суетится, специалист обдумывает, как реально перейти от слова к делу.

Специалист является откровенным индивидуалистом, твердо стоящим на ногах и занимающимся добыванием хлеба сегодня, чтобы съесть его на обед завтра. Он представляет собой становой хребет любой культурной традиции, но что особенно важно — нашей традиции. Если специалист что-то не сделает, это не будет сделано вообще.

Все путаются у специалиста под ногами.

Предприниматель, например, всегда стремится подпортить начатое, подкинув очередную «великую новую идею».

Но с другой стороны, предприниматель также всегда создает новую и интересную работу для специалиста, устанавливая таким образом что-то вроде отношений симбиоза.

К большому сожалению, они очень редко работают в такой манере.

Поскольку большинство идей предпринимателя в реальном мире не работает, для специалиста обычным делом является разочарование и раздражение по поводу постоянных перерывов во время выполнения чего-то, что необходимо сделать, во имя того, чтобы испытать нечто, что с большой долей вероятности вообще не стоит делать.

Менеджер также является постоянной головной болью для специалиста, так как он стремится к установлению порядка в работе специалиста, сводя его лишь к роли винтика в «системе».

Но, будучи закоренелым индивидуалистом, специалист не способен вынести подобное отношение к себе.

С точки зрения специалиста, «система» — это что-то холодное, бесчеловечное, антисептическое бесстрастное. Она подавляет его индивидуальность.

Работа — это то, что выполняет человек. А если это не так, работа становится чем-то чужеродным.

С другой стороны, с точки зрения менеджера, работа — это определенная система получения результатов, в которой специалист является всего лишь одной из составных частей.

Поэтому проблема, как управлять специалистом, становится головной болью для менеджера. Для специалиста менеджер превращается в того, кто вмешивается в его работу и кого следует всеми силами избегать.

Но для обоих из них предприниматель — вот главное зло: ведь это именно он вовлек их в это гибельное дело!

Суть же, между тем, заключается в том, что у всех у, нас внутри сидит и предприниматель, и менеджер, и специалист. Если бы все эти три стороны нашей натуры были сбалансированы должным образом, получился бы в высшей степени компетентный индивид.

Предприниматель обладал бы полной свободой для прорыва в новые области и расширения своих интересов, менеджер мог бы укреплять фундамент проводимых операций, а специалист выполнял бы работу, требующую квалификации.

При этом каждый получал бы удовлетворение от работы, которую ему приятнее всего выполнять, одновременно с этим наиболее продуктивным образом служа достижению общей цели.

С огромным сожалением вынужден констатировать, что наш опыт показывает обратное: лишь очень немногие люди, которые начинают заниматься бизнесом, одарены столь счастливой сбалансированностью разных сторон своей натуры. Напротив, типичный владелец малого предприятия только на 10 процентов является предпринимателем, на 20 процентов — менеджером и на целых 70 процентов специалистом.

Предприниматель просыпается с каким-то видением. Менеджер восклицает: «О, нет!» И пока они оба пытаются совладать друг с другом, специалист пользуется этой возможностью и начинает сам заниматься бизнесом.

Но вовсе не для того, чтобы наконец осуществить предпринимательскую мечту, а для того, чтобы уйти из-под контроля над своей работой со стороны двух других.

Для специалиста сбывается его мечта: босса больше нет.

Однако для бизнеса это оборачивается катастрофой, поскольку у руля оказывается не тот, кто нужен.

Рулит специалист!»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.