Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение эксплуатационных расходов. В курсовом проекте эксплуатационные расходы могут быть определены следующим образом:






 

В курсовом проекте эксплуатационные расходы могут быть определены следующим образом:

С = Сдв + Сост + Спу

где:

Сдв - расходы по продвижению поездов;

Сост - расходы на остановку поездов;

Спу - расходы по содержанию постоянных устройств.

Расходы по продвижению поездов Сдв определяются в следующем порядке.

1. Число грузовых поездов в направлении с большим грузопотоком («туда»):

NТГТ=

Число грузовых поездов в противоположном направлении («обратно»):

Nобгр=

где:

и - потребная провозная способность соответственно «туда» и

«обратно», млн. т / год;

— коэффициент перехода от массы брутто к массе нетто, 0, 6 - 0, 7;

- средняя масса состава

= ,

:

– весовая норма состава, т;

– коэффициент перехода от максимальной массы состава к средней 0, 8-0, 9.

Для l варианта =0, 9*3600=3240

NТГТ=

Nобгр=

Для 2 варианта =0, 9*3600=3240

NТГТ=

Nобгр=

 

. Число приведенных поездов по направлениям:

тпр= тгр+365*µпс*nпс*10-3; тыс. п.п./ год

обпр= обгр+365*µпс*nпс*10-3; тыс. п.п./ год,

Где:

nпс – число пассажирских поездов в сутки;

µпс – коэффициент приведения пассажирских поездов к грузовым

µпс= ,

где:

- масса пассажирского поезда, 1200т.

Для l варианта

µпс=

тпр= +365*0, 848*2*10-3=6, 792; тыс. п.п./ год

обпр= +365*0, 848*2*10-3=7, 45; тыс. п.п./ год,

Для ll варианта

µпс=

тпр= +365*0, 848*2*10-3=6, 792; тыс. п.п./ год

обпр= +365*0, 848*2*10-3=7, 45; тыс. п.п./ год,

 

3. Расходы по пробегу одного поезда Сдв по направлениям определяются по показателям трассы:

Спр0пк*L+А(∆ h+0, 012𝚺 )+Б(𝚺 hвр-0, 012𝚺 )-B*Lвр ,

Где:

L – длина варианта, км;

Lвр – протяженность вредных спусков, км;

∆ h – алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек трассы, м;

𝚺 – сумма углов поворота всех кривых, в градусах;

𝚺 hвр – сумма высот вредных спусков в данном направлении, м;

𝚺 – сумма углов поворота в пределах вредных спусков, в градусах;

С0пк – норма расходов на пробег одним поездом одного километра на площадке, руб/км;

А – норма расходов на преодоление поездом 1 метра высоты, руб/м;

Б – норма дополнительных расходов на спуск поезда с торможением, руб/м;

В – поправка к величине расходов на тормозных спусках, учитывающая часть кинетической энергии, поглощаемую основным сопротивлением, руб/км.

Тормозными считаются спуски круче предельно безвредного уклона, принимаемого равным 3‰.

Для l варианта

СпрТ=2, 28∙ 17, 25+0, 36∙ (11+0, 012∙ 210)+0, 47(54-0, 012∙ 27)-1, 21∙ 6, 375=61, 711

СпрОБ=2, 28∙ 17, 25+0, 36∙ ((-11)+0, 012∙ 210)+0, 47(43-0, 012∙ 165)-1, 21∙ 3, 275=51, 594

Для ll варианта

СпрТ=2, 28*17, 5+0, 36 (11+0, 012*195)+ 0, 47 (56-0, 012*27)- 1, 21*6, 375=63, 156

СпрОБ=2, 28*17, 5+0, 36 ((-11)+0, 012*195)+ 0, 47 (38-0, 012*157)- 1, 21*3, 2=49, 885

4. Эксплуатационные расходы по продвижению поездов:

СдвТпр*NТпр + собпр*Nобпр

Расходы на остановку поездов Сост вычисляют как долю расходов по продвижению поездов:

Состдв*(крзпр),

Где:

крз – коэффициент, учитывающий затраты на разгон и замедление;

кпр - коэффициент, учитывающий затраты на простой поездов.

Расходы по содержанию постоянных устройств:

Спу=

Где:

m – число типов раздельных пунктов;

ni - число раздельных пунктов i-го типа;

ki- расходы на содержание 1-го раздельного пункта i-го типа;

kл- расходы на содержание 1 км устройств, пропорциональных длине линии.

Для l варианта

Сдв=61, 711 ∙ 6, 792+ 51, 594 ∙ 7, 45=803, 5

Сост=803, 5∙ (0, 13 + 0, 14)=216, 945

Спу=0, 72*144, 4 + 17, 25∙ 14, 91=361, 166

Для ll варианта

Сдв=63, 156 ∙ 6, 792 + 49, 885 ∙ 67, 45=800, 6

Сост=800, 6∙ (0, 13 + 0, 14)=216, 162

Спу=0, 72∙ 144, 4 + 17, 5∙ 14, 91=364, 893

5. Результаты расчетов заносят в таблицу

Эксплуатационные расходы по вариантам, тыс. руб./год

Таблица 9

Слагаемые эксплуатационных расходов Варианты
l ll
1. Расходы по продвижению поездов 803, 5 800, 6
2.Расходы на остановку поездов 216, 9 216, 2
3. Расходы по содержанию постоянных устройств 364, 9 361, 2
4. Суммарные эксплуатационные расходы 1381, 7 1381, 6

Сравнение вариантов

Сравнение двух вариантов железной дороги, по денежным показателям строительной стоимости и эксплуатационным расходам может быть выполнено одним из двух равнозначных методов: по сроку окупаемости или по приведен­ным расходам.

По сроку окупаемости сравнение вариантов ведется следующим образом:

K1= 13148 тыс. руб; C1 =1381, 7 тыс. руб./год;

К2=11850, 8 тыс. руб; С2 = 1381, 6 тыс руб./год;

Э111/Е; Э222

где Е - норма дисконта, принимается 0, 1

Э1=11850, 8 + 1381, 6 /0, 1 = 26965, 5

Э2=13148, 5 + 1381, 7 /0, 1 = 25666, 8

 

Вывод: в ходе разработки курсового проекта выяснилось, что эксплуатационные затраты 2 варианта меньше эксплуатационных затрат 1 вариан­та > и по показателям капиталовложений, что > , то принимаем более дешевый вариант 2.

Список литературы.

1. Бучкин В.А., Кантор И.И., Копыленко В.А. Проектирование участка желез­ной дороги: Методические указания к курсовому проектированию/ Под редак­цией И.И. Кантора. - М: МИИТ, 2005. - 96 С.

2. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию по дис­циплине «Изаскания и проектирование железных дорог». «Определение экс­плуатационных расходов и капиталовложений в подвижной состав при проек­тировании железной дороги».

3. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию по дис­циплине «Изаскания и проектирование железных'дорог». «Определение строи­тельной стоимости при проектировании железных дорог».'

4. Копыленко В.А. «Гидравлические характеристики малых водопропускных сооружений». - Москва - 1985

5. Бучкин В.А., Кантор И.И., Копыленко В.А., А.Д. Ларионов. Выбор направле­ния, руководящего уклона и трассирование участка железной дороги,: - Москва -1980

6. Учебные лекций по дисциплине «Изаскания и проектирование железных до­рог».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.