Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортная инфраструктура.






Москва 2012

Содержание

 

1. Исходные данные…………………………………………………….2

2. Описание района проектирования……………………………... …. 3

3. Выбор направления и руководящего уклона………………...……. 4

4. Трассирование вариантов и размещение раздельных пунктов…….5

5.Показатели трассы, плана и профиля вариантов…………………….8

6. Расчёт стока и подбор водопропускных сооружений………….9

7. Стоимость земляных работ………………………………………….10

8. Расчёт строительной стоимости………………………………..14

9. Расчёт эксплуатационных расходов…………………………...17

10.Сравнение вариантов………………………………………………..21

11.Список литературы………………………………………………….22

 

 

Исходные данные

 

Топоплан района проектирования масштаба 1: 25000 с сечением горизонталей 5 м.

Район проектирования – Липецкая область

Объёмы перевозок:

Таблица 1.

  Год Грузопоток, млн. т. в год Число пар пас. поездов в сут.  
Туда Обратно
5-ый 6, 0 4, 8  
10-ый 12, 0 9, 6  

Расчётная пропускная способность 26 пар поездов/ сутки при локомотиве 2ТЭ10В

Толщина снежного покрова 50 см.

Вид тяги - электрическая.

Грунт-песок

Описание района проектирования

Липецкая область расположена в центральной части европейской территории России, в 370 км на юг от Москвы. Липецкая область граничит с Курской, Орловской, Тульской, Рязанской, Тамбовской и Воронежской областями. Площадь — 24, 1 тыс. км². По этому показателю область занимает 71 место в России и последнее среди пяти регионов Центрально-Чернозёмного экономического района.

Население — 1165 тыс. чел (2012) — 3-е место в Центрально-Чернозёмном экономическом районе и 45-е в России. Плотность населения — 48, 8 чел/км².

Рельеф

Западная часть области — возвышенная равнина (высота над уровнем моря до 262 м), сильно расчленена долинами рек, оврагами и балками. Восточная часть — низменная (высота до 170 м), представляет собой равнину с большим количеством блюдцеобразных понижений (западин). Самые крупные реки — Дон (с притоками Красивая Меча и Сосна) и Воронеж (с притоками Становая Ряса и Матыра). Почти все реки принадлежат бассейну Дона. Однако три реки на небольшом протяжении: Малая Хупта и Ранова с притоком Сухая Кобельша — принадлежат бассейну Волги.

Почвы

Преобладающие типы почв — чернозёмы, которые занимают свыше 85 процентов всей территории.

Полезные ископаемые представлены 300 месторождениями: известняки, доломиты, песок, глины, цементное сырье. По запасам карбонатного сырья область занимает 1-е место в РФ. Значительны залежи торфа.

Транспортная инфраструктура.

Общая протяженность автодорог — 7, 8 тыс. км, по их насыщенности область входит в первую десятку регионов России. Качество дорог постоянно улучшается, а также строятся новые. В 2008 году начнется строительство восточного периметра липецкой кольцевой автодороги (ЛКАД), продолжается строительство дороги на «Куликово поле» — самый короткий путь на Москву. Помимо региональных автодорог ведется реконструкция идущей через область федеральной трассы М4 «Дон».

Общая протяженность железнодорожной сети — свыше 800 км. Территорию пересекают три железнодорожные магистрали. Крупнейшими узлами являются Елец и Грязи.

Для связи с другими регионами по воздуху в области имеется аэропорт «Липецк», а также ряд аэродромов местного значения (возле нас. пунктов Данков, Тербуны и Чаплыгин). Липецкий аэропорт в скором времени примет статус международного.

Климат

Климат умеренного пояса (атлантико-континентальный) с умеренно холодной зимой и тёплым летом. Средняя температура января − 25-36 °C. Средняя температура июля +20-39 °C.

 

 

3. Выбор направления и руководящего уклона.

 

На выбор направления трассы влияют экономические и природные условия. К первым относятся: значение проектируемой железнодорожной линии, поло­жение экономических центров в районе проектирования, размеры и характер предстоящих перевозок; ко вторым - топографические, инженерно-­геологические, мерзлотные, сейсмические, гидрографические и другие природ­ные условия района проектируемой дороги.

Экономические условия определяют опорные пункты трассы, т.е. те эконо­мические центры района, через которые должна пройти проектируемая дорога.

Природные факторы определяют фиксированные точки трассы, т.е. такие точки на местности, через которые целесообразно провести трассу по природ­ным условиям.

Варианты направления проектируемой линии оцениваются по ряду показа­телей: длине линии, сумме преодолеваемых высот в каждом направлении, сред­ней крутизне уклонов местности на характерных участках хода между фикси­рованными точками, числу пересекаемых трассой больших водотоков, протя­женность геологических неблагоприятных мест, и заведомо нецелесообразные направления отклоняются.

На основании данных, полученных в результате анализа рельефа местности, установлено, что по заданной территории могут пройти два варианта линии с руководящими уклонами: 1-й вариант -11 %0, 2-й вариант -11 %0.

 

 

4. Трассирование вариантов и размещение раздельных пунктов.

 

На линиях 2-й категории согласно СТН Ц 01-95 раздельные пункты раз­мещаются исходя из пропуска заданных размеров перевозок на расчетный (10- й) год эксплуатации.

 

где - средняя масса состава нетто:

QH - норма массы;

- коэффициент перехода от массы брутто к массе нетто ( =0, 75);

- коэффициент перехода от нормы массы к средней массе поезда ( =0, 65);

Y - коэффициент годичной неравномерности (=1, 1);

- число грузовых поездов:

где - максимальная пропускная способность;

Р- резерв пропускной способности (Р=0, 85);

- число пассажирских поездов на расчетный год;

- коэффициент съема пассажирских поездов ( =1, 6);

 

где tтех - технологический перерыв (tтех=60 мин.); -коэффициент надежности ( =0, 92);

Тпер- период графика;

tps=4 мин - время на разгон и замедление;

2 • = 5 мин - время на станционные интервалы;

(t'+ t ")расч - расчетное время хода пары поездов по перегону;

(

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсчет времени, хода поезда по перегону Таблица1

 

 

 

№ эл-та про- филя Приведений уклон эл-та Длина эл-та , км Время хода на 1 км пути, мин/км Время хода на эл-ты в обе стороны, мин
туда обратно Туда Обратно ti'+t"
                 
      1, 725 0, 68 0, 68 1, 36 2, 346 2, 346
  -6   0, 525 0, 75 1, 44 2, 19 1, 14975 3, 49575
  -11   1, 125 0, 81 2, 56 3, 37 3, 79125 7, 287
  -10, 5 10, 5 0, 45 0, 79 2, 32 3, 11 1, 3995 8, 6865
  -11   0, 675 0, 81 2, 56 3, 37 2, 27475 10, 96125
  -8   0, 225 0, 77 1, 83 2, 6 0, 585 11, 54625
      1, 525 0, 68 0, 68 1, 36 2, 074 13, 62025
    -8 0, 25 1, 83 0, 77 2, 6 0, 65 14, 27025
    -11 1, 225 2, 56 0, 81 3, 37 4, 12825 18, 3985
    -10 0, 550 0, 68 0, 68 1, 36 0, 714 19, 1125
      0, 350 0, 81 2, 56 3, 37 1, 348 20, 4605
  -8   0, 450 0, 77 1, 83 1, 36 0, 34 20, 8005
      0, 250 0, 68 0, 68 3, 37 3, 28575 24, 08625
    -7 0, 200 0, 68 0, 68 1, 36 2, 686 26, 77225
    -11 0, 525 2, 56 0, 81 3, 37 2, 696 29, 46825
    -10 0, 300 0, 68 0, 68 1, 36 0, 68 30, 14825
      1, 425 0, 68 0, 68 3, 37 2, 78025 32, 9285
  -5   1, 650 0, 75 1, 44 2, 19 4, 76325 37, 69175

 

Значит, получаем, что необходимости в размещении раздельных пунктов нет.

 

 

 

Подсчет времени хода по перегону Таблица 2

№ эл-та про- филя Приведений уклон эл-та Длина эл-та , км Время хода на 1 км пути, мин/км Время хода на эл-ты в обе стороны, мин
туда обратно Туда Обратно ti'+t"
                 
      1, 725 0, 68 0, 68 1, 36 2, 346 2, 346
  -6   0, 525 0, 75 1, 44 2, 19 1, 14975 3, 49575
  -11   1, 125 0, 81 2, 56 3, 37 3, 79125 7, 287
  -10, 5 10, 5 0, 45 0, 79 2, 32 3, 11 1, 3995 8, 6865
  -11   0, 675 0, 81 2, 56 3, 37 2, 27475 10, 96125
  -8   0, 225 0, 77 1, 83 2, 6 0, 585 11, 54625
      1, 525 0, 68 0, 68 1, 36 2, 074 13, 62025
    -8 0, 25 1, 83 0, 77 2, 6 0, 65 14, 27025
    -11 1, 225 2, 56 0, 81 3, 37 4, 12825 18, 3985
      0, 525 0, 68 0, 68 1, 36 0, 714 19, 1125
  -11   0, 4 0, 81 2, 56 3, 37 1, 348 20, 4605
      0, 25 0, 68 0, 68 1, 36 0, 34 20, 8005
    -11 0, 850 2, 56 0, 81 3, 37 3, 28575 24, 08625
  -6   0, 525 0, 75 1, 44 1, 36 2, 686 26, 77225
      1, 525 0, 68 0, 68 3, 37 2, 696 29, 46825
  -11   0, 725 0, 81 2, 56 1, 36 0, 68 30, 14825
      0, 5 0, 68 0, 68 1, 36 0, 68 30, 14825
    -11 0, 825 2, 56 0, 81 3, 37 2, 78025 32, 9285
  -6   2, 175 0, 75 1, 44 2, 19 4, 76325 37, 69175

 

Показатели трассы, плана и профиля вариантов.

Таблица 3.

Показатели Измеритель Вариант Вариант
   
Категория дороги -    
Руководящий уклон %0    
Полезная длина приемоотправочных путей м    
Длина трассы км 17, 50 17, 25
Длина геодезической линии км 11, 875 11, 850
Коэффициент развития трассы - 1, 45 1, 47
Протяженность и удельный вес напряженных ходов км/% 9, 65/81, 26 10, 1/85
Сумма преодолеваемых высот (туда/обратно) м/м 54/43 56/38
Сумма высот «вредных» спусков (туда/обратно) м/м 54/43 56/38
Протяженность «вредных» спусков (туда/обратно) км/км 6, 375/3, 275 6, 375/3, 2
Протяженность и удельный вес кривых участков пути км/% 3, 4/28, 63 2, 9/24, 4
Сумма углов поворота всех кривых на трассе град.    
Сумма углов поворота кривых на «вредных» спусках (туда/обратно) град./град. 27/165 27/157
Средний радиус кривых м.    
Минимальный радиус кривой м.    
       

 

6. Расчёт стока и подбор водопропускных сооружений

Целью данной части расчетов является устройство водопропускных со­оружений на всем промежутке рассматриваемого участка новой железнодорож­ной линии. Именно они должны обеспечить пропуск воды и гарантировать безопасность и бесперебойность движения поездов при рациональных затратах ни их строительство. При расчетах необходимо по карте определить границы водосборов (бас­сейнов), выявить расположение логов и определить их уклон. На основании по­лученных данных можно непосредственно к расчету. Для этого необходимо оп­ределить площадь рассматриваемого водосбора.

Далее с помощью номограммы определяем расход притока для наимень­шей из вероятностей 1 раз в 300 лет С учетом вида грунта (в нашем случае это- супесь), после этого находим треть от полученного расхода (считая, что 2/3 притока аккумулируется) и определяем допустимый подпор. Зная высоту насыпи, можно подобрать подходящий тип трубы с необхо­димым отверстием. Важно учитывать следующее: высота подпора и верхний край трубы должны находиться ниже бровки насыпи на 0, 5 метра.Поскольку ливневый сток преобладает над снеговым стоком, расчет ве­дем по ливневому.

Все расчеты сведены в таблицы 4 для 1- го и 2 - го вариантов соответст­венно. Далее сведения из этих таблиц будут использованы при расчете стоимо­сти малых водопропускных сооружений.

Ометки высот у водопропускных сооружений до моста и после моста приблизительно равные, следовательно ведомость считается по одному из вариантов.

 

Ведомость водопропускных сооружений 1 вариант Таблица 4.

 

порядковый номер водосбора Площадь восбора F, км2 Qo, з3% м/с 1/3 Qо, зз% мак. доп. подпор hн(mах) М Высота насыпи на оси сооруж. hн, м Тип сооруж. Отверстие длина соруж. Стоимость сооруж. тыс-руб
  1, 31 15, 6 5, 2 1, 81 3, 0 кжбт 1, 5 9, 5
  0, 84 10, 4 3, 46 1, 6 4, 0 кжбт 1, 25 8, 9
  1, 125 14, 3 4, 76 1, 5   кжбт   14, 1
            жбм 2*9, 85  
  0, 53 8, 45 2, 81 1, 45 2, 5 кжбт 1, 25 7, 3
               

 

 

Таблица 4.1 Ведомость водопропускных сооружений 2 вариант

порядковый номер водосбора Площадь восбора F, км2 Qo, з3% м/с 1/3 Qо, зз% мак. доп. подпор hн(mах) М Высота насыпи на оси сооруж. hн, м Тип сооруж. Отверстие длина соруж. Стоимость сооруж. тыс-руб
  1, 31 15, 6 5, 2 1, 81 3, 0 кжбт 1, 5 9, 5
  0, 84 10, 4 3, 46 1, 6 4, 0 кжбт 1, 25 8, 9
  1, 125 14, 3 4, 76 1, 5   кжбт   14, 1
            жбм 2*9, 85  
  0, 53 8, 45 2, 81 1, 45 2, 5 кжбт 1, 25 7, 3
               

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.